СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесбережение на уроках швейное дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесбережение на уроках швейное дела»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]














Здоровьесберегающие технологии

на уроке «Швейное дело».















Учитель швейного дела: Хасанова К.Н



















На уроках швейного дела дети проводят значительную часть учебного времени. От организации урока зависит качество профессиональной подготовки и сохранения здоровья учащихся. Можно выделить несколько требований по здоровьесбережению, которые выполняются на уроках. Под здоровьесберегающими технологиями понимают целую систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на его здоровье. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование у детей ценного отношения к своему здоровью. За последние годы у каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний, особенно у наших воспитанников школы-интерната - детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья детей стоит очень остро.

Приоритетным направлением воспитания в области здоровья должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребенок свободен от чувства тревоги и страха, живет с уверенностью в своей защищенности и безопасности. Важно, чтобы по мере освоения культуры здоровьесбережения у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям .

Организуя образование в области здоровья, помните:

• если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,

• если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,

• если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,

• если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Условия здоровьесбережения на уроках "Швейное дело"

1. Гигиенические условия в классе (кабинете):

светлые тона стен, выкрашенные эмульсионной краской, возможность вымыть с мылом руки,

соблюдение температурного режима (своевременное проветривание кабинета)

рациональное освещение всего класса, индивидуального рабочего места, интерактивная доска, школьная доска, включить дополнительный верхний свет, и все швейные машины снабжены электроосвещением,

2. Строго соблюдены все требования расстановки мебели кабинета:

а) от наружной стены до первого стола не менее 0,5 м

б) от классной доски до первых парт - 2 м

в) между столами - не менее 0,5 м

г) между рядами - не менее 0,6 м

д) нижний край классной доски над полом - 80-90 см

е) за первыми столами места для ребят с плохим зрением, гиперактивные.

ё) за последними столами обычно сидят высокие и более спокойные ребята.

ж) важное значение при работе в мастерской имеет соблюдение правил техники безопасности. В мастерской оформлены стенды с инструкциями по ТБ с инструментами и оборудованием швейной мастерской, у гладильной системы лежит резиновый коврик; ножницы и иглы лежат в специальной коробке, в закрытом шкафу и выдаются только когда дети начинают работать; учащиеся самостоятельно пользуются розетками, т.е. включают и выключают швейные машинки. Правила ТБ повторяются почти на каждом уроке.

2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем. 

Напомню, что к их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, тестирование, контрольные, практические занятия, ручной труд и оценка выполненной работы.

Нормой считается 4-7 видов за урок.

Однообразность урока способствует утомлению школьников, как это бывает, например, при выполнении контрольной работы. Вместе с тем необходимо помнить, что частые смены одной деятельности на другую требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.

Ориентировочная норма — 7-10 минут.

4. Число использованных учителем видов преподавания:

словесный,

наглядный,

демонстрация материалов с применением ИКТ

само­стоятельная работа и др.

5. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.

Проведение физминуток дает возможность детям немного немного отдохнуть, снять психическое напряжение, преодолеть утомление

6. Физкультминутки и физкультпаузы сегодня являются обязательной составной частью каждого урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма— на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также на эмоциональный климат во время выполнения этих упражнений и наличие у учащихся их выполнять желания их выполнять.

7. Для эмоциональной разрядки подойдет даже добрая шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка.

Например иногда использую такие, всем известные:

Пословицы:

Ничто не ценится так дешево и значит так дорого, как здоровье. Береги здоровье смолоду.

Подшучивай сам над собой: здоровей смеяться будешь.

Доброе слово и кошке приятно.

Методы обучения на уроках " Швейное дело " при соблюдении здоровьесберегающих технологий:

1. Комфортное начало урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

2. проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, массажа пальцев рук, гимнастики для глаз, упражнений, направленных на улучшение правильной осанки; поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости.

3. Объяснения нового материала проходит с опорой на субъективный опыт самого учащегося, как это предлагается в технологии личностно-ориентированного обучения.

4. Учёт не только индивидуальных способностей, но и ритм исполнения задания. Не могут дети в классе с одинаковой скоростью выполнять ту или иную работу. Поэтому тем, кто уже хорошо завершил своё задание, я предлагаю следующие варианты: помочь тому, кто по времени отстаёт; проконтролировать того, кто неуверенно чувствует себя за швейной машиной. И это способствует и дружбе в классе и стремлению хорошо завершить свою работу, что тоже поддерживает здоровьесбережение.

5. Личностный позитивный пример учителя. Дети не должны знать и видеть любые наши проблемы, иначе негатив на уроке быстро распространится и урок не получится.

А видя улыбку учителя и заинтересованность в учениках, дети легче включаются в ритм урока, не только слушают, но и слышат сказанное учителем, начинают более легко осваивать новую тему, помогают друг другу, что развивает коммуникативные навыки и толерантность.

Кроме того, недопустима за­держка учащихся в классе после звонка на перемену. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание, попрощаться с учащимися.

И так красной нитью через весь учебный процесс должны проходить принципы здоровьесбережения детей:

  • учет возрастно-половых особенностей обучающихся;

  • учет состояния здоровья детей данного класса;

  • учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей;

  • обязательное структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности;

  • обучение в малых группах (индивидуализация обучения);

  • использование наглядности и сочетании различных форм предоставления информации;

  • создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы;

  • формирование положительной мотивации к учебе

Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения – это использование учителем продуманной с точки зрения сохранения психологического, эмоционального, физического благополучия учащихся системы построения урока, позволяющей повысить его эффективность, достичь максимального результата в реализации развивающей, обучающей и воспитательной цели урока.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!