СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование творческих домашних заданий в процессе обучания химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для курсовой работы по химии

Просмотр содержимого документа
«Использование творческих домашних заданий в процессе обучания химии»

   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ    Подготовила: Солодилова Т.Ю.  Преподаватель химии и биологии        Б елгород 2021

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ Подготовила: Солодилова Т.Ю. Преподаватель химии и биологии Б елгород 2021

Структура курсовой работы Введение, где отражены проблемы, задачи, цель, объект и предмет исследования; 3 главы: глава I. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; глава II. СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ; глава III. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Заключение; Список литературы.

Структура курсовой работы

  • Введение, где отражены проблемы, задачи, цель, объект и предмет исследования;
  • 3 главы:

глава I. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

глава II. СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ;

глава III. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Заключение;
  • Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ Домашнее задание - задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков.

ВВЕДЕНИЕ

  • Домашнее задание - задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков.
Творческие домашние задания – это задания, которые задаются учителем с целью творческого развития мышления у ученика. Творческие домашние задания раскрывают индивидуальность и спрятанные способности ребенка, придают ему самобытность и уникальность.
  • Творческие домашние задания – это задания, которые задаются учителем с целью творческого развития мышления у ученика.

Творческие домашние задания раскрывают индивидуальность и спрятанные способности ребенка, придают ему самобытность и уникальность.

Проблема исследования: изучение творческих домашних заданий в процессе обучения химии. Цель исследования: провести анализ существующих в педагогической теории и практике техник домашнего задания и предложить наиболее эффективные в содержательном и оригинальные в процессуальном плане техники домашних заданий. Объект исследования: домашние задания. Предмет исследования: творческие домашние задания в процессе обучения химии.
  • Проблема исследования: изучение творческих домашних заданий в процессе обучения химии.
  • Цель исследования: провести анализ существующих в педагогической теории и практике техник домашнего задания и предложить наиболее эффективные в содержательном и оригинальные в процессуальном плане техники домашних заданий.
  • Объект исследования: домашние задания.
  • Предмет исследования: творческие домашние задания в процессе обучения химии.
Для достижения цели в процессе исследования решались следующие  задачи:  Выяснить важность и необходимость использования домашних заданий в процессе обучения. Описать цели, виды и уровни домашних заданий и определить их достоинства и недостатки. Раскрыть психолого-педагогические требования к домашним заданиям. Рассмотреть новые подходы к приемам выполнения домашних заданий. Предложить методические рекомендации родителям по организации помощи в выполнении домашних заданий. Структура работы: данная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы.

Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:

  • Выяснить важность и необходимость использования домашних заданий в процессе обучения.
  • Описать цели, виды и уровни домашних заданий и определить их достоинства и недостатки.
  • Раскрыть психолого-педагогические требования к домашним заданиям.
  • Рассмотреть новые подходы к приемам выполнения домашних заданий.
  • Предложить методические рекомендации родителям по организации помощи в выполнении домашних заданий.

Структура работы: данная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы.

1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Учебная деятельность – деятельность, заключающаяся в усвоении знаний и овладении умениями и навыками. Выделяют следующие формы учебной деятельности учащегося: Парную . Групповую. Коллективную . Индивидуально – обособленную (творческие домашние задания).

1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Учебная деятельность – деятельность, заключающаяся в усвоении знаний и овладении умениями и навыками.

Выделяют следующие формы учебной деятельности учащегося:

  • Парную .
  • Групповую.
  • Коллективную .
  • Индивидуально – обособленную (творческие домашние задания).
Особенность творческих домашних заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Школьников захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.
  • Особенность творческих домашних заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Школьников захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.
Выполняя любую творческую работу в учебном процессе, школьник не только использует знания, приобретённые ранее, пересматривает литературу по предмету, но и опирается на жизненные ситуации, проявляет свой индивидуализм и черты творческой личности. Творческие задания, в т.ч. и домашние, вызывают живой интерес у учащихся.
  • Выполняя любую творческую работу в учебном процессе, школьник не только использует знания, приобретённые ранее, пересматривает литературу по предмету, но и опирается на жизненные ситуации, проявляет свой индивидуализм и черты творческой личности. Творческие задания, в т.ч. и домашние, вызывают живой интерес у учащихся.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что творческие домашние задания имеют более широкий спектр своих назначений, в этом и есть главное отличие творческих домашних заданий от обычных (традиционных) заданий на дом.
  • Таким образом, можно прийти к выводу о том, что творческие домашние задания имеют более широкий спектр своих назначений, в этом и есть главное отличие творческих домашних заданий от обычных (традиционных) заданий на дом.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ   Выделяют шесть главных целей творческих домашних заданий: Усвоение фактического материала. Усвоение знаний в системе.  Формирование обобщения.  Применение знаний. Контроль знаний учащихся.  Нравственное воспитание учащихся.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Выделяют шесть главных целей творческих домашних заданий:

  • Усвоение фактического материала.
  • Усвоение знаний в системе.
  • Формирование обобщения.
  • Применение знаний.
  • Контроль знаний учащихся.
  • Нравственное воспитание учащихся.
Выделяют следующие виды творческих домашних заданий:

Выделяют следующие виды творческих домашних заданий:

1) Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков: заучивание материала учебника и его пересказ; группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению; осознание последовательности отдельных фактов и положений; ответы на специально поставленные вопросы учителя; подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; выделение в тексте основного и второстепенного материала; постановка опытов (домашних экспериментов); практические работы, решение качественных задач; решение задач, связанных с материалом предыдущего урока; работа над устранением ошибок; письменные ответы на вопросы;
  • 1) Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:
  • заучивание материала учебника и его пересказ;
  • группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению;
  • осознание последовательности отдельных фактов и положений;
  • ответы на специально поставленные вопросы учителя;
  • подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
  • выделение в тексте основного и второстепенного материала;
  • постановка опытов (домашних экспериментов);
  • практические работы, решение качественных задач;
  • решение задач, связанных с материалом предыдущего урока;
  • работа над устранением ошибок;
  • письменные ответы на вопросы;
 2) Направленные на развитие творческих способностей и учитывающие индивидуальные особенности учеников : Сочинение. Самостоятельное составление задач. Домашние контрольные работы.
  • 2) Направленные на развитие творческих способностей и учитывающие индивидуальные особенности учеников :
  • Сочинение.
  • Самостоятельное составление задач.
  • Домашние контрольные работы.
Домашние задания имеют свои достоинства и недостатки. Достоинства:  Самостоятельный поиск и самостоятельное решение вопросов воспитывают у учащихся убежденность в знаниях, уверенность в своих силах, формируют потребность заниматься учебной деятельностью, воспитывают навыки самообразования. Выполнение домашних заданий может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление.
  • Домашние задания имеют свои достоинства и недостатки.
  • Достоинства:
  • Самостоятельный поиск и самостоятельное решение вопросов воспитывают у учащихся убежденность в знаниях, уверенность в своих силах, формируют потребность заниматься учебной деятельностью, воспитывают навыки самообразования.
  • Выполнение домашних заданий может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление.
Недостатки: Многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний. Вторым недочетом домашней работы многих учащихся является неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала. Третий недостаток – выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания.
  • Недостатки:
  • Многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний.
  • Вторым недочетом домашней работы многих учащихся является неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала.
  • Третий недостаток – выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания.
3. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ   Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач современной школы. Ученик стремится реализовать себя, проявить свои возможности. Одним из методов овладения знаниями можно считать решение творческих задач. Учащиеся видят результаты своих занятий, переживают достижения, которые вселяют уверенность в собственных силах, мобилизуют их к достижению более высоких показателей в учёбе.

3. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач современной школы. Ученик стремится реализовать себя, проявить свои возможности.
  • Одним из методов овладения знаниями можно считать решение творческих задач. Учащиеся видят результаты своих занятий, переживают достижения, которые вселяют уверенность в собственных силах, мобилизуют их к достижению более высоких показателей в учёбе.
Творческая домашняя работа – важная составная часть процесса обучения, выступающая одной из существенных форм его организации, что способствует получению более глубоких знаний по предмету; тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, логику, интуицию.
  • Творческая домашняя работа – важная составная часть процесса обучения, выступающая одной из существенных форм его организации, что способствует получению более глубоких знаний по предмету; тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, логику, интуицию.
Творческие домашние задания: стимулируют познавательный интерес учащихся; повышают мотивацию к учебному процессу; воспитывают самостоятельность школьников в учебно-познавательной деятельности и ответственности за выполняемую работу; способствуют развитию самоконтроля при выполнении задания;  выявление и развитие творческих способностей детей; получение более глубоких и широких знаний по предмету; воспитание информационной культуры; формирование исследовательских умений

Творческие домашние задания:

  • стимулируют познавательный интерес учащихся;
  • повышают мотивацию к учебному процессу;
  • воспитывают самостоятельность школьников в учебно-познавательной деятельности и ответственности за выполняемую работу;
  • способствуют развитию самоконтроля при выполнении задания;
  • выявление и развитие творческих способностей детей;
  • получение более глубоких и широких знаний по предмету;
  • воспитание информационной культуры;
  • формирование исследовательских умений
Рекомендации родителям по организации помощи детям при выполнении домашних заданий: Расписание для домашней работы. Распределение заданий по важности. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки. Сначала проверьте то, что выполнено правильно. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику. Обращайте внимание на невербальные сигналы. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка. Время, наиболее подходящее для выполнения домашних заданий. Наиболее подходящее место для выполнения домашних заданий. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику. Обращайте внимание на невербальные сигналы. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка. Время, наиболее подходящее для выполнения домашних заданий. Наиболее подходящее место для выполнения домашних заданий.

Рекомендации родителям по организации помощи детям при выполнении домашних заданий:

  • Расписание для домашней работы.
  • Распределение заданий по важности.
  • Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.
  • Сначала проверьте то, что выполнено правильно.
  • Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.
  • Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику. Обращайте внимание на невербальные сигналы. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка. Время, наиболее подходящее для выполнения домашних заданий. Наиболее подходящее место для выполнения домашних заданий.
  • Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику.
  • Обращайте внимание на невербальные сигналы.
  • Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.
  • Время, наиболее подходящее для выполнения домашних заданий.
  • Наиболее подходящее место для выполнения домашних заданий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Творческая домашняя работа служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления УУД. Формирование самостоятельности в творческо-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Творческие домашние задания позволяют ученикам проявить свою смекалку, выдумку, находчивость. Домашнее задание невозможно отделить от учебного процесса – это одно целое. Планирование домашнего задания должно быть органически связано с планированием учебного процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Творческая домашняя работа служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления УУД.
  • Формирование самостоятельности в творческо-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Творческие домашние задания позволяют ученикам проявить свою смекалку, выдумку, находчивость.
  • Домашнее задание невозможно отделить от учебного процесса – это одно целое. Планирование домашнего задания должно быть органически связано с планированием учебного процесса.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!