СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цитат в речи учителя-словесника

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснительная речь учителя-словесника на уроках отличается особыми структурными возможностями для организации коммуникативной учебной деятельности учащихся.

Урок является базой для  разных видов речевой деятельности учащихся. По мнению Г.И. Беленького, «чем методически правильнее, разнообразнее, целеустремленнее проходит работа над художественным произведением, тем глубже переживания и активнее мыслительная деятельность школьников при изучении литературы, чем богаче их впечатления от окружающей действительности, тем настойчивее их потребность адекватно выразить свои мысли, чувства, переживания, тем интенсивнее развивается их речь».

Включение в урок цитат, использование их в речи  учителя  поможет учащимся лучшие понять художественное произведение и будет способствовать развитию речи самих учащихся.

 

Максим Горький. Цитаты  

„Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые — вторую…“   («Часы», 1896)

 „Слово — одежда всех фактов, всех мыслей“.

„Если всё время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает“.

  „Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека“.

„Человек – это  звучит гордо“.

„Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником“.

 „Личный эгоизм — это родный отец подлости“.

„Ум имей хоть маленький, да свой“.

„Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием,— непобедим“.

„В совершенствовании человека — смысл жизни“.

 „Я не могу идеализировать, я только уверен, что все люди могут быть очень хорошими людьми, если они хотят этого и имеют на это свободное время“.

„Люди запутываются в массе лишних слов“.

„Надо понять, что труд учёного – достояние всего человечества и наука является областью наибольшего бескорыстия…“

„Язык — это оружие литератора, как ружьё — солдата. Чем лучше оружие — тем сильнее воин…“

„В карете прошлого никуда не уедешь“.

„Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда…“

„Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям“.

„Чтобы иметь право критиковать — надо верить в какую-то истину“.

„Любовь — это желание жить“.

„Человек — чудо, единственное чудо на земле, а все остальные чудеса её — результаты творчества его воли, разума, воображения“. (Письмо к И.В.Львову)

„Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!“

„Смысл жизни в красоте и силе стремления к цели, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель“.

„Литературная работа при серьёзном к ней отношении — очень трудная работа“.

„Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооружённый знанием, — непобедим“.

Источник: https://ru.citaty.net/avtory/maksim-gorkii/

Просмотр содержимого документа
«Использование цитат в речи учителя-словесника»

Использование цитат в речи учителя-словесника

Объяснительная речь учителя-словесника на уроках отличается особыми структурными возможностями для организации коммуникативной учебной деятельности учащихся.

Урок является базой для разных видов речевой деятельности учащихся. По мнению Г.И. Беленького, «чем методически правильнее, разнообразнее, целеустремленнее проходит работа над художественным произведением, тем глубже переживания и активнее мыслительная деятельность школьников при изучении литературы, чем богаче их впечатления от окружающей действительности, тем настойчивее их потребность адекватно выразить свои мысли, чувства, переживания, тем интенсивнее развивается их речь».

Включение в урок цитат, использование их в речи учителя поможет учащимся лучшие понять художественное произведение и будет способствовать развитию речи самих учащихся.



Максим Горький. Цитаты

„Русский язык достаточно богат, но у него есть свои недостатки, и один из них — шипящие звукосочетания: -вши, -вша, -вшу, -ща, -щей. На первой странице вашего рассказа вши ползают в большом количестве: прибывшую, проработавший, говоривших. Вполне можно обойтись и без насекомых“.   (из письма одному молодому литератору)

„Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые — вторую…“   («Часы», 1896)

„Слово — одежда всех фактов, всех мыслей“.

„Если всё время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает“.

  „Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека“.

„Человек – это звучит гордо“.

„Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником“.

„Личный эгоизм — это родный отец подлости“.

„Ум имей хоть маленький, да свой“.

„Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием,— непобедим“.

„В совершенствовании человека — смысл жизни“.

„Я не могу идеализировать, я только уверен, что все люди могут быть очень хорошими людьми, если они хотят этого и имеют на это свободное время“.

„Люди запутываются в массе лишних слов“.

„Надо понять, что труд учёного – достояние всего человечества и наука является областью наибольшего бескорыстия…“

„Язык — это оружие литератора, как ружьё — солдата. Чем лучше оружие — тем сильнее воин…“

„В карете прошлого никуда не уедешь“.

„Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда…“

„Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям“.

„Чтобы иметь право критиковать — надо верить в какую-то истину“.

„Любовь — это желание жить“.

„Человек — чудо, единственное чудо на земле, а все остальные чудеса её — результаты творчества его воли, разума, воображения“. (Письмо к И.В.Львову)

„Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!“

„Смысл жизни в красоте и силе стремления к цели, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель“.

„Литературная работа при серьёзном к ней отношении — очень трудная работа“.

„Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооружённый знанием, — непобедим“.


Источник: https://ru.citaty.net/avtory/maksim-gorkii/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!