Использование ЦОР при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию на примере сервиса Google Класс
Кашапова Альфия Мунировна, учитель истории и обществознания
Реализация проекта «Цифровая образовательная среда» способствует созданию различных образовательных платформ, с помощью которых может быть организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Платформы активно развиваются, наполняются контентом..
Для организации дистанционных уроков учителю необходимо продумать форму подачи материала, обратную связь с обучающимися, прием выполненных работ. Для этих целей, на наш взгляд, удобно использовать сервис Google Класс.
Google Класс - это бесплатный сервис дистанционного обучения для школ, некоммерческих организаций и всех, у кого есть личный аккаунт Google.
Я использовала сервис Google Класс для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий при изучении учебных предметов обществознание и история в 10-11 классах в апреле-мае 2020 года и продолжили использовать созданный курс для организации дистанционных уроков при подготовки к государственной итоговой аттестации.
Для организации обучения с помощью этого сервиса необходимо выполнить ряд шагов:
Создать свой класс/курс.
Организовать запись обучающихся на курс.
Делиться с обучающимися необходимым учебным материалом. Публиковать задания для обучающихся.
Оценивать выполненные работы обучающихся и следить за их прогрессом.
Организовать обратную связь с обучающимися.
1 шаг. Регистрация аккаунта Google. Создание курса
1 . www.google.com
2.
4. Заполнить форму (задайте логин, пароль)
5) Выбрать сервис Google Класс.
6) Создать курс
Указать название курса, предмет, аудиторию. Созданный курс будет открыт в виртуальной аудитории Google Класс.
Каждый курс автоматически получает код, по которому обучающиеся впоследствии смогут найти свою «виртуальную аудиторию». Доступ возможен также в мобильном приложении Google Класс для Android b iOS.
2 шаг. Организация записи обучающихся на курс
Горизонтальное меню курса содержит четыре вкладки. Воспользуемся вкладкой Пользователи, которая позволяет добавлять педагогов, обучающихся на курс.
3 шаг. Создание заданий
Задания можно группировать по темам, размещать в удобном формате.
Категория «Задание» позволяет разместить учебный материал, задание для учеников, критерии оценивания, время выполнения. Обучающиеся прикрепляют файлы с выполненной работой к заданию.
Категория «Здание с тестом» дополнительно содержит заготовку Google Формы для создания теста.
Категория «Вопрос» позволяет задать ученику один вопрос с кратким ответом или с выбором ответа.
Категория «Материал» позволяет разместить учебный материал, не требует ответа ученика.
В задание можно добавлять готовые файлы, ссылки, видео или создавать материалы с помощью сервисов Google Диска:
Есть возможность настроить публикацию задания: настройка времени добавления в расписание, выбор учеников для которых будет доступно задание, срок сдачи, количество баллов за выполненное задание (оценка) или «без оценки».
Пример курсов:
4 шаг. Оценивание
На вкладке Оценки в созданном курсе формируется журнал выполненных работ/оценок по которому можно отслеживать успехи ребят.
5 шаг. Обратная связь
На вкладке Лента обучающиеся могут комментировать задания, задавать вопросы (формируется общий чат к заданию).
Учитель может оставлять личный комментарий к выполненной работе в целом, а также есть возможность комментировать отдельную часть работы.
Таким образом, сервис Google Класс позволяет наполнять урок учебным материалом созданным учителем или взятым из открытых источников сети Интернет, организовать общение с обучающимися в виде комментариев к заданию или выполненной работе и отслеживать успешность ученика на вкладке Оценки. Все задания и отправленные учениками работы хранятся в папке «Classroom» на Google Диске учителя.
Кроме того, сервис Google Класс доступен на русском языке и еще на 42 языках, оптимизирован для работы на мобильных устройствах и электронных книгах, бесплатен.
Из недостатков следует отметить необходимость регистрации пользователя и ограничение по количеству загруженных фотографий выполненной работы от ученика (в зависимости от объема, не более 10).
Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях ограничительных мероприятий в апреле-мае 2020 года, большой нагрузки на популярные образовательные платформы, отсутствия необходимого контента организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий по учебному предмету обществознание и история в 10-11 классах с использованием Google Класса была успешной.