Просмотр содержимого документа
«Использование цифровой платформы Яндекс.Учебник в работе учителя-логопеда.»
Дубинина Светлана Владимировна,
учитель-логопед МОУ Лучинская СШ ЯМР
Ярославская область, Ярославский район.
«Использование цифровой платформы Яндекс.Учебник
в работе учителя-логопеда».
Все педагоги находятся в постоянном поиске новых методов, способов и приемов повышения эффективности своей работы, стараются сделать свою работу максимально интересной, и в то же время, современной. Также важную роль в преодолении трудностей у учеников играют родители.
Е.В. Мазанова отмечает о том, что «при оптической форме дисграфии у детей наблюдаются нарушения зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы».
И.Н. Садовникова говорит о том, что «при смешении букв по акустико – артикуляторному сходству одной из причин является нестойкость соотнесения фонемы с графемой, когда не упрочилась связь между значением и зрительным образом буквы». Также И.Н. Садовникова выделяет стойкие смешения по кинетическому сходству. «Контроль за ходом двигательных актов во время письма осуществляется благодаря зрительному восприятию и костно-мышечным ощущениям. Умение оценивать правильность начертания букв на основе кинестезии позволяет пишущему вносить поправки в движения еще до совершения ошибок».
Таким образом, проанализировав данные утверждения, можно сделать вывод, что развитие зрительного и слухового внимания благотворно сказывается на преодолении ошибок при чтении и на письме.
Яндекс.Учебник – бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам. На сайте Я.Учитель предлагается курс «Витамины для чтения», профилактика дислексии. Данные задания рекомендованы для учеников 1 – 2 класса, но как показывает опыт, эти задания будут эффективны для детей более старшего возраста, особенно если у них есть особые образовательные потребности.
Это серия из 24 готовых занятий (12 основных и 12 дополнительных). Каждое занятие состоит из 6 заданий, направленных на развитие когнитивных функций, важных для формирования навыка чтения и письма: 2 задания на внимание, 2 задания на слуховое восприятие и слухоречевую память, 2 задания на зрительное восприятие и зрительно-пространственные функции. Задания разработаны детским нейропсихологом и методистами по русскому языку.
Задания «Витамины для чтения» можно использовать на занятии, в зависимости от задач или как домашнее задание. В МОУ Лучинская СШ ЯМР «Витамины для чтения» используются в качестве домашнего задания. Это позволяет повысить интерес детей к изучаемому материалу и эффективность коррекционной работы, приобщить детей к современным техническим средствам передачи информации, сотрудничать с родителями. Работа с курсом «Витамины для чтения». Профилактика дислексии – это сочетание традиционных и современных методы обучения, что помогает отслеживать успехи каждого ребенка, видеть в электронном журнале ошибки, повышает эмоциональный фон, и в общем стимулирует познавательную активность детей и способствует участию в освоении новых знаний.
Список литературы:
Мазанова, Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. – М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020. – 96 с.
Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. – М. : Владос, 1997. – 184 с. (сайт www.pedlib.ru, электронный формат).
Сайт https://yandex.ru/promo/education/vitamin.