СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование тестов на уроках математики в старших классах специальной коррекционной школы VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многим детям с нарушением интеллекта трудно даётся усвоение программного материала по математике. Практика показывает, что если у обучающихся появляется интерес к предмету, то и значительно повышаются их познавательные способности.Именно использование тестов в обучающем про­цессе позволяет решить этот вопрос. Кроме этого, задания тестов направлены на индивидуальный подход к каждому учени­ку.

Просмотр содержимого документа
«Использование тестов на уроках математики в старших классах специальной коррекционной школы VIII вида»

Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребёнка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Для творческого овладения математикой как учебным предметом, необходима способность к формализованному восприятию математического материала (схватыванию формальной структуры задачи), способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений, действий, способность мыслить свёрнутыми структурами (свёртывание процесса математического рассуждения), гибкость мыслительных процессов, способность к быстрой перестройке направленности мыслительного процесса, математическая память.

Именно эти способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями, у учащихся школы VIII вида развиты чрезвычайно слабо. Известно, что математика является одним из самых трудных предметов умственно отсталых школьников. С одной стороны, это объясняется абстрактностью математических понятий, с другой стороны, особенностями усвоения математических знаний учащимися.

Успех в обучении математике школьников с нарушением интеллекта во многом зависит, с одной стороны, от учёта трудностей и особенностей овладения ими математическими знаниями, а с другой – от учёта потенциальных возможностей учащихся.

Тестирование выполняет три основные функции:

-диагностическую

-обучающую

-воспитательную

1. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования.

2. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

3. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тесты могут быть представлены в виде текстового документа, либо презентации.

Тесты бывают разных видов:

1. Тесты с выбором одного правильного ответа.

Например,

Тема. Все действия в пределах 100.


Задание

Ответ

1

Если 10 увеличить в 2 раза, будет

12

20

22

2

Если из 14 вычесть 4, будет

10

14

18

3

Если из 42 вычесть 0, будет

40

42

44

4

Если к 13 прибавить 3, будет

10

13

16

5

Если к 25 прибавить 0, будет

20

22

25

6

Если 37 уменьшить на 7, будет

30

37

44


Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000


Задание

Ответ

1

3,83 × 10 =

30,83

38,03

38,3

2

6,9 × 10 =

60,9

69

690

3

34,3 : 10 =

0,343

3,43

34,3

4

8,5 : 10 =

0,085

0,805

0,85

5

6,758 × 100 =

67,58

675,8

6758,0















Найдите ошибку в решении одного из уравнений:

а) х – 15= 45 б) 12+ х=24 в) 37 – х =20

х=45 – 15 х =24 – 12 х= 37 – 20

х=30 х=12 х=17


Найдите пример, где допущена ошибка:

а) 38 б) 63 в) 56

+54 –27 +25

92 46 81


2. Тесты с многозначным выбором ответа

Например,

В каких числах 3 единицы?

а) 300; б) 23; в) 3; г) 503; д) 12

На сколько надо уменьшить 1м, чтобы получить 10 см?

а) на 9 см; б) на 9 дм; в) на 90 см; г) на 9 м

Произведение каких чисел равны 24?

а) 6 и 4; б) 2 и 8; в) 4 и 6; г) 3 и 8; д) 20 и 4


3. Тесты на установление соответствия.

Например,

Соедини линиями прямоугольники, в которых записаны выражения с теми прямоугольниками, в которых записаны их значения.

24 : 4

0





99

7 + 31



0 : 1

38

6

100 - 1


















Тест - презентация может быть использован на уроке индивидуально или в группах, на этапе закрепления знаний или в качестве контрольного теста по теме. Можно использовать на уроках математики для самоконтроля знаний, для проверки усвоения ранее изученных тем, для быстрой проверки знаний учащихся по изучаемой теме.

Тесты разработаны с целью развития интереса к математике, повышения познавательной активности учащихся. Одной из ведущих задач обучения математики учащихся с интеллектуальными нарушениями является формирование связи между изучаемым материалом и социально-необходимыми навыками.

Например,

Цель тестовой работы: - формирование социальной компетентности.

Задачи:

образовательные:

- закрепить навыки устного счёта

- закрепить навыки нахождения процентов от числа

- научить применять знания в новых ситуациях

коррекционные:

- развивать зрительное восприятие

- корригировать недостатки познавательной деятельности

- формировать навыки предметно-практической направленности

воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности, добиваться деловой активности, приучать к преодолению трудностей.


Аудитория: 9 класс (учащиеся с умственной отсталостью)

1. Какую сдачу получите с , если купили шоколадку за 75 р.?

А.

В.

С.

2. Банка кофе стоила 200 р. Скидка составила 10 %. Сколько стоит банка кофе?

А. 190 р.

В. 110 р.

С. 180 р.


3. Стиральный порошок стоит 240 р. Скидка составляет 25 %. На сколько дешевле будет стоить порошок со скидкой?

А. на 60 р.

В. на 180 р.

С. на 25 р.


4. Вы купили в салоне телефон за 10 000 р. С рассрочкой на 1 месяц с процентной ставкой 5 % в месяц. Сколько Вы должны заплатить через месяц?

А. 10 000 р.

В. 10 200 р.

С. 10 500 р.



Использование тестов дает возможность:

* осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

* вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания;

* достоверно оценивать и управлять качеством обучения;

* развивать интерес к математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!