СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных технических средств обучения как фактор повышения эффективности учебного процесса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технических средств обучения как фактор повышения эффективности учебного процесса»

Н.Х. Гричишкина


Использование современных технических средств обучения как фактор повышения эффективности учебного процесса


В настоящее время в вузах аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские занятия) являются основной формой организации учебной деятельности. В то же время требования, предъявляемые к современным аудиторным занятиям должны быть направлены на решение задачи формирования компетентностной личности: наличие определенных познаний, способность самостоятельного принятия решения, умение планирования и анализа деятельности, способность принятия решения в нестандартных условиях. Достижение такого набора умений и навыков невозможно без умений самостоятельного поиска информации, и ее обработки, а также конструктивной работы в коллективе (группе).

Принцип активности и самостоятельности студента в процессе обучения остается одним из основных, под этим подразумевается такое количество деятельности, которое характеризуется достаточным уровнем мотивации, осознанной потребностью студента в усвоении знаний, умений и результативностью. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации учебного пространства. Любая педагогическая технология используемая преподавателем обладает средствами активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. Усвоение материала в современных условиях становится более эффективным за счет применения современного учебного оборудования которым достаточно интенсивно оснащаются учебные заведения: документ-камера, кадаскоп, электронная доска, мультимедийные средства обучения. Все это значительно интенсифицирует процесс обучения. Рациональное использование, быстрое включение студентов в различные виды деятельности, визуализация материала, интенсификация как индивидуальной так и коллективной деятельности, возможность работать по разноуровневым заданиям обеспечивает возможность индивидуально-личностного подхода в обучении.

С использованием современного учебного оборудования самые обычные формы занятий становится более интересными и эффективными: например, слайд-лекции значтельно экономят время при изучении курса «Общая и неорганическая химия»: рисунки, схемы, фотографии, ихможет быть столько, сколько требуется для всестороннего рассмотрения объекта, процесса, свойства и т.д.

Очень важно выстроить вопросы темы в логической последовательности, здесь важна информативная (текстовая) часть слайд-лекции. Он как развернутый план отражает содержание, в нем выделены поятия, термины, определения. Все это делаетработу менее утомительной, более привлекательной и как следствие более эффективной. Мультимедийная поддержка может быть использована как на лекциях, так и на лабораторно-практических занятиях: вблоке целепологания, для определения задач, при проверке домашнего задания. Новый материал значительно эффективнее усваивается при использовании мультимедийного оборудования: например, приизучении характеристик ковалентной связи наглядно демонстрируются образование электронных пар, кратность, полярность, направленность и т.д.

Таким образом, грамотная организация учебного пространства, использование современных технических средств вносит в работу студентов и прподавателя иной контекст понимания их взаимодействия. Преподаватель не является единственным источником знаний, а является проводником, который направляет учебный процесс, давая возможность студентам самостоятельно формировать цель, задачи и пути их реализовации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!