СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных ресурсов при подготовке к ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вид работы предполагает прочные знания по предмету. Своих учеников  активно приучаю работать с разными источниками информаций, в том числе и с интернет-ресурсами.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных ресурсов при подготовке к ВПР»

Использование современных ресурсов при подготовке к ВПР

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.

  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

  • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Перед каждым учителем начальных классов стоит цель -   подготовить учащихся к успешной сдаче Всероссийских проверочных работ.

В своей практике использую для отработки заданий дополнительную литературу и интернет-ресурсы. Данный вид работы предполагает прочные знания по предмету. Своих учеников  активно приучаю работать с разными источниками информаций, в том числе и с интернет-ресурсами. Ребята прорешивают  массу тестов в режиме онлайн. Чем хороша работа с тренажерами? Ребята, выполнив задание, сразу же проверяют себя, т.е. они видят правильный ответ. Почему мы всё это делаем? Я хочу, чтобы ученик мог объективно себя оценить и соотнести уровень своей подготовки с эталоном.

Над чем работать на уроках русского языка до ВПР

По результатам ВПР-2021 более 40 процентов четвероклассников не умеют определять основную мысль текста. 38 процентов ошибаются, когда делят текст на смысловые части и составляют план. Не умеют подбирать к слову синонимы 30 процентов учеников. А больше половины детей делают ошибки, когда интерпретируют информацию в тексте.

Определять основную мысль текста. На уроках проверьте, как ученики находят основную мысль текста, определяют тему и микротемы, объясняют, почему именно так понимают тему текста. Включаем в урок задание, объяснить что выражает заголовок текста: тему или основную мысль. Можно разнообразить задания и попросить учеников разобраться в тексте, составить из него два, определить основную мысль каждого и озаглавить тексты.

Пример 1

Задание. Попробуй разобраться, где рассказ о Гришиной собачке, а где – о собачке в цирке. Составь два текста: рассказ брата и рассказ сестры. Определи основную мысль каждого, отрази ее в заголовке.
В воскресенье брат ходил в гости к другу, которому подарили собачку, а сестра была в цирке, где выступали собачки. Пришли они домой и стали вместе рассказывать, каких они чудесных собачек видели. Вот что у них получилось:
Грише подарили собачку. На середину арены поставили доску и парту. Вышел клоун, и вдруг выбегает черненькая собачка. Она такая беленькая, хорошенькая. Поставили ей в блюдечке молока, и она стала смешно лакать. Усадил ее хозяин за парту и стал писать на доске примеры. Собачка их решает. Потом залезла в сапог, а вылезти не может. Сколько получается в ответе, столько раз пролает. Ни разу не ошиблась. Вытащили ее оттуда. Все ей хлопают, она раскланивается. Она рада, хвостиком виляет и опять к блюдечку бежит. Настоящая цирковая артистка.

Составлять план текста. Учитель дает задания, где дети делят текст на части и озаглавливают их, выделяют ключевые слова. Также предлагает ученикам сформулировать вопрос к части текста, составить план, выбрать план, который соответствует тексту, или расположить части текста в соответствии с планом.

Включать в этап урока следующие задания:

Пример 2

Задание. Прочитай текст. Расположи его части в соответствии с планом.
Девочки сшили платья для кукол. Мальчики сделали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками.
Рядом со школой открылся детский сад. Школьники готовили для малышей подарки.
Первого мая в садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.
План
1. Открылся детский сад.
2. Школьники готовили детям подарки.
3. Малыши были рады.

Подбирать к слову синонимы. Проверьте, предлагает ли учитель найти синонимы в тексте, исправить ошибки в словоупотреблении, выбрать наиболее подходящее по смыслу слово. Или составить синонимичные ряды.

Пример 3

Задание. Составь два ряда слов по возрастанию размеров. С каждым словом из одного ряда составь предложения.
Огромный, гигантский, большой, маленький, микроскопический, крохотный.

Пример 4

Интерпретировать информацию в тексте. Так как 60 процентов четвероклассников не справились с этим заданием на ВПР, обращаем особое внимание, как ученики объясняют значение поговорки, пословицы, фразеологизма. А также – написать мини-сочинение с поговорками, которые уместно употребить в тексте. Или придумать ситуацию, в которой можно использовать поговорку.

Задание. Подумай и напиши свой вариант жизненной ситуации, в которой уместно будет употребить выражение «Дареному коню в зубы не смотрят».


Над чем работать на уроках математики до ВПР

На ВПР в 2021 году 39 процентов учеников не выполнили задание, где нужно было записывать и сравнивать величины. 44 процента не справились с заданием, которое касалось геометрических фигур. Не решили текстовые задачи в 3–4 действия более 50 процентов четвероклассников. Не нашли решение логической задачи 83 процента учеников.

Как дети сравнивают величины. 

Пример 5

Задание. Прочитай пословицу.
Русская народная пословица гласит: «Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживешь 99».
1. Используя слова пословицы, сосчитай, сколько часов составляет нормальная продолжительность сна.
2. Ребенку до 10 лет полезно спать на 2 ч больше, чем взрослому. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

Как ученики работают с геометрическими фигурами на уроке и занятиях ПФДО «Математика и конструирование», включаем подобные задания как дополнительные при выполнении контрольных работ.

На  уроках задания: начертить геометрическую фигуру, найти ее периметр (пример 6) и площадь, разделить фигуру на части, учим работать с линейкой и угольником.

Пример 6

Задание. Прочитай текст.

Дедушка на даче от домика к летней кухне выложил сплошную дорожку длиной 9 м из 10 одинаковых квадратных плиток.
1. Начерти одну такую плитку, учитывая, что 1 клетка = 10 см.
2. Чему равен периметр одной плитки? Ответ запиши в сантиметрах.

Как школьники решают текстовые задачи. Убедитесь, что ученики на уроках решают текстовые задачи в 3–4 действия с различными единицами измерения – пример 7. Используем систему опорных подсказок для низкомотивированных детей: алгоритм, план, памятки, схематические рисунки.

Пример 7

Задание 1. Реши задачу.
На изготовление одного пододеяльника требуется 4 м 60 см полотна, а на одну наволочку – 80 см полотна. Всего было израсходовано 70 м полотна. Пододеяльников сшили 10 штук. Сколько сшили наволочек?
Задание 2. Реши задачу.
Для перевозки 15 т груза использовали два автомобиля, грузоподъемность одного из которых 1 т 800 кг, другого – 2 т 400 кг. Автомобиль грузоподъемностью 1 т 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Развиваем  логику и алгоритмическое мышление на внеурочной деятельности для сильных учеников и дополнительных занятиях «Олимпиадная математика»

Пример 8

Задание. Реши задачу.
Дедушка с бабушкой, отправившись в лес за грибами, взяли с собой внука Артема и внучку Настю. Все вместе они собрали 89 грибов. При этом бабушка вместе с Настей собрали не меньше, чем 45 грибов, а больше всех грибов собрал дедушка. Какое наибольшее число грибов мог собрать Артем?

Над чем работать на уроках окружающего мира

На ВПР 67 процентов учеников не выполнили задание, где нужно было сравнить, провести анализ, установить причинно-следственные связи, построить рассуждение. 31 процент четвероклассников не знают правила поведения в мире природы и людей. А 49 процентов учеников не смогли построить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. 62 процента школьников не смогли справиться с заданием, где нужно было знать родной край.

Сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение. 

На  уроках и внеурочной деятельности через ЯКласс проводим наблюдения, опыты. А также – сравниваем и обобщаем результаты, сделаем выводы.

Пример 9

Задание 1. Какие наблюдения нужно провести, чтобы определить, как влияет вода на прорастание семян?
Задание 2. Какие измерения и сравнения нужно провести Виктору, чтобы определить, влияет ли температура на скорость растворения сахара?

Знать правила поведения в мире природы и людей. Педагог дает на уроках задания: рассмотреть условные знаки, объяснить, где они могут встречаться (пример 10), что они обозначают?

Пример 10

Задание. Рассмотри знаки, изображенные на рисунках. Напиши, где можно встретить каждый из них?

Строить речевое высказывание. Проверьте, формируют ли педагоги на уроках умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Дают задания, как в примере 11.

Пример 11

Задание. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображенным(и) на выбранной фотографии предметом(ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(и) тобой предметом(ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

А)

Б)

В)




Знать родной край.  Задаем ученикам вопросы: как называется регион (республика, область, край, автономный округ), в котором ты живешь? Как называется населенный пункт, в котором ты живешь? Какие реки, географические объекты, населенные пункты родного края знаешь? Дает ли задания, как в примере 12.

Пример 12


Задание 1. Опиши, что изображено на гербе нашего региона?

Задание 2. Какие звери могут встретиться в природе нашего региона?

Назови не менее трех. Опиши одного из этих зверей. Чем он питается?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!