СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой выступление на районном семинаре.

Просмотр содержимого документа
«Использ современных ИКТ на уроках математики.»

Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

В ФГОС указывается, что «программа развития универсальных учебных действий должна обеспечивать … формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.

Информационные технологии должны пронизывать весь образовательный процесс. В этих условиях минимально необходимые требования к подготовке учителя – это владение навыками использования ИКТ.

Области применения информационных технологий при изучении математики разнообразны. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоений знаний, формированию компьютерной культуры подростков, развитию меж предметных связей математики и информатики; реализации индивидуального, личностно-ориентированного подхода

Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока.

Поэтому при выборе условий для использования ИКТ нужно учитывать:

— наличие соответствующих изучаемой теме программ;

— количество компьютеризированных рабочих мест;

— готовность учеников к работе с использованием компьютера;

— возможностями ученика использовать компьютерные технологии вне класса.

Формы и место использования компьютеров на уроке любого типа зависят от содержания урока, цели, которую ставит учитель. Я считаю наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:

— при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

— при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);

— при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);

— при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

— при организации исследовательской деятельности учащихся.

Следует отметить выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:

— учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;

— легко достигается уровневая дифференциация обучения;

— достигается оптимальный темп работы ученика, так как каждый ученик выполняет индивидуальное задание, работая в своем темпе;

— сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

— увеличивается количество тренировочных заданий;

—отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал;

— работа ученика оценивается сразу;

— учитель меньше тратит времени на проверку работ;

— при работе с компьютером присутствует элемент игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики: развитие межпредметных связей математики и информатики; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода

— формирование компьютерной грамотности;

— развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

— формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;

— подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании.

— реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Понятно, что не в каждой школе и не в каждом кабинете есть возможности

использовать ИКТ в полной мере, но тем не менее каждый из нас использует те возможности, которые у них есть. Хочу рассказать о том что у меня наиболее удается:

1) Когда я пришла в школу, мне повезло, так как в классе было 11 рабочих компьютеров и я их могла использовать на любом этапе урока. Для проверки знаний я пользовалась заготовкой для теста, который был у меня. Это конечно сокращало время для получения дополнительных оценок учащимися и проверки заданий учителем. Но есть и минусы - изготовление проверочного теста требует много времени.

2) Есть один из способов использования ИКТ на уроках математики- это использование готовых обучающих дисков. У меня есть диск по математике с 5-11 классы. Он легко устанавливается на компьютер и дает возможность обучиться и проконтролировать уровень усвоения определенных тем по алгебре и геометрии. А графические возможности позволяют построить сложные графики изучать их свойства. Сейчас я использую возможности этого диска, но только с одним учеником и не на каждом уроке.

3)Одна из тем изучаемых в 5 классе «Таблицы и диаграммы.» В учебнике достаточно и заданий и материала для отработки этих тем, но как нам не знать что более наглядно это можно увидеть с помощью программы ЕХсель, но к сожалению она не изучется в 5 классе. И на уроке я выделяю время с ознакомлением и использованием этой программы при составлении таблиц и построения диаграмм. И тогда процесс изучения этой темы заинтерисовывает ребят и они готовят дома свои диаграммы с использованием этой прогораммы. Причем они должны придумать свои данные и к каждой из диаграмм составить три своих вопроса.

4)Хочу поделиться еще с одной находкой, которую я использую по окончанию изучения курса 6 класса. За три недели я раздаю учащимся темы мини проектных работ с алгоритмом выполнения заданий. Продукт заранее известен. Это еще и то, что может быть использовано на последующих уроках. Основная часть времени будет затрачена на работу по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке отчёта.

Цель данной работы способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.

По ходу выполнения задания учащиеся пользуются интернетом и различной литературой, отбирают то, что им понятно и интересно, затем презентуют свой продукт. Конечно, не все у всех идеально, но тем неменнее есть и интересные работы, заслуживающие внимания. Каждый проект оценивает, учащиеся с другого класса (параллели или старшего класса)

Пример задания:

Проект ученический № 4

«Путешествие точки АзЪ по координатной прямой»


Авторы Проекта

учащиеся _____ класса

__________________________ ____________________________

__________________________ ____________________________


Срок сдачи Проекта


Задание:

1) Сочинить сказку, где основой сюжета служит изменение координат точки при сдвиге влево, вправо.

2) Сделайте красочные иллюстрации сказочных героев, сюжетов вашей прекрасной фантастической истории.

3) Придумайте несколько заданий математического содержания для учащихся класса, включив их в сюжет Вашей сказки.

План работы над Проектом

  1. Напишите сказку по предложенной теме.

  2. Сделайте иллюстрации к ней.

  3. Придумайте несколько вопросов, заданий по теме для включения учащихся класса в сюжете сказки.

  4. По возможности оформите в презентации MS Power Point.

Вот некоторые работы учащихся: Проект ученический № 11

«Из тестов IQ Г.Айзенка»

Авторы Проекта

учащиеся _____ класса

__________________________ ____________________________

__________________________ ____________________________

__________________________ ____________________________


Срок сдачи Проекта


Задание:

1) Изучите историю появления тестов IQ, их значение, авторов тестов.

2) Составьте на основе изученного материала мини-тест на IQ с математическими и логическими заданиями. Пройдите его и оформите так, чтобы мог его пройти любой другой учащийся.


5) Одним из вариантов использования ИКТ -это дистанционное обучение, конкурсы. Это тоже очень распространенный вид обучения учащихся. Просмотр видеоуроков и выполнение задний для проверки усвоения учебного материала с различных платформ, одной из которых используют мои учащиеся это УЧИ .РУ, участие в краевых олимпиадах ОЛИМП 27 , в которой участвуют ребята с нашей школы. Причем участие может быть и командным и личным. Это активно использую я , где мои учащися занимают призовые места второй год подряд.


В конце своего выступления еще раз хочу сказать, что таким образом, применение новых технологий, в том числе и компьютерных, помогает изменить уровень обучения, процесс усвоения знаний, развивает творчество учащихся. А эффективность обучения достигается только при систематической и совместной работе учителя и учеников с техническими средствами, а для этого необходимо в кабинете иметь компьютер, проектор и интерактивную доску, и достаточное программное обеспечение электронными ресурсами.


Предложить участникам семинара тест на ай-кью, составленный моими учащимися.


ПРИЛОЖЕНИЕ








Просмотр содержимого презентации
«к выступлению»

Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках математики. Подготовила учитель МБОУ ООШ № 53 Платонова Марина Александровна

Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

Подготовила учитель

МБОУ ООШ № 53

Платонова Марина Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

  • Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:
  • работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);
  • презентации по различным темам,
  • компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);
  • электронные учебники, программные продукты, тренажеры.
Для использования ИКТ  нужно учитывать:

Для использования ИКТ нужно учитывать:

  • наличие соответствующих изучаемой теме программ;
  • количество компьютеризированных рабочих мест;
  • готовность учеников к работе с использованием компьютера;
  • возможностями ученика использовать компьютерные технологии вне класса .
1) Компьютерное тестирование

1) Компьютерное тестирование

2) Использование готовых мультимедийных дисков фирмы «1С», « Физикон», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий»

2) Использование готовых мультимедийных дисков фирмы «1С», « Физикон», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий»

3)Таблицы и диаграммы

3)Таблицы и диаграммы

4) Проект ученический № 4  «Путешествие точки АзЪ по координатной прямой»

4) Проект ученический № 4 «Путешествие точки АзЪ по координатной прямой»

  • Авторы Проекта
  • учащиеся _____ класса
  • __________________________ ____________________________
  • __________________________ ____________________________
  • Срок сдачи Проекта ____________________
  • Задание:
  • 1) Сочинить сказку, где основой сюжета служит изменение координат точки при сдвиге влево, вправо.
  • 2) Сделайте красочные иллюстрации сказочных героев, сюжетов вашей прекрасной фантастической истории.
  • 3) Придумайте несколько заданий математического содержания для учащихся класса, включив их в сюжет Вашей сказки.
  • План работы над Проектом
  • Напишите сказку по предложенной теме.
  • Сделайте иллюстрации к ней.
  • Придумайте несколько вопросов, заданий по теме для включения учащихся класса в сюжете сказки.
  • По возможности оформите в презентации MS Power Point.
Критерии оценки Проекта (макс. 5 баллов):   Критерии Содержание Проекта -интересное содержание сказки Красочность Отметка Викторина Проекта - наглядность; - красочность. - содержание вопросов; Защита Проекта -представление вопросов; Общая отметка - наличие рисунков, иллюстраций; яркость выступление, знание текста. - возможно музыкальное сопровождение. - ответы опрашиваемых.

Критерии оценки Проекта (макс. 5 баллов):

Критерии

Содержание Проекта

-интересное содержание сказки

Красочность

Отметка

Викторина

Проекта

- наглядность;

- красочность.

- содержание вопросов;

Защита Проекта

-представление вопросов;

Общая отметка

- наличие рисунков, иллюстраций;

яркость выступление, знание текста.

- возможно музыкальное сопровождение.

- ответы опрашиваемых.

В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.
  • В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!