СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование слов он, она, оно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: создать условивия для обучения детей правильному использованию в своей речи слов он, она, оно.

Просмотр содержимого документа
«Использование слов он, она, оно»

Урок 28 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВ ОН, ОНА, ОНО («Букварь», с. 34)

Педагогическая цель; создать условия для обучения детей правильному использованию в своей речи слов он, она, оно.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: соотносить изображен­ные предметы с соответствующими словами он, она, оно; до­полнять слоги до слов с опорой на рисункц.

Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, по­лученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: общеучебные - используют знаково-сим-волические средства для решения учебной задачи; логические - сравнивают название и произношение слов, звучание рифмую­щихся слогов и слов.

Коммуникативные: учатся задавать вопросы.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, И на доску поглядели,

Начинается урок. И открыли поскорей

Мы за парты дружно сели Очень много букварей.

II. Постановка учебной задачи.

Игровой и воспитательный момент. На столе лежат три предмета: зеркальце, расческа и носо­вой платок.

- Определите, о каком предмете я буду каждый раз говорить:

- Он должен быть всегда с тобой. (Носовой платок.)

- Она всегда должна лежать в портфеле. (Расческа.)

- Оно тоже необходимо человеку, чтобы быть аккуратным. (Зеркальце.)

- Какие необычные слова мы с вами употребили в речи? (Он, она, оно.)

- С ними мы познакомимся сегодня более подробно.

III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

1. Работа с алфавитной лентой.

2. Работа в паре.

- Соотнесите рисунки и слова. Сравните написание и произ­ношение слов.

- Оно - солнце, облако.

- Он - месяц, дождь.

- Она - звезда, туча. (Сходство в окончаниях слов.)

- Один ученик называет предметы, другой называет соответ­ствующие слова: он, она, оно. Затем меняются ролями.

3. Дополнение слогов до слов.

- Прочитайте слова, в которых вы добавляли первый слог. (Банан, рама, карман.)

- Прочитайте слова, в которых вы добавляли второй слог. (Муха, насос, нули.)

- Назовите слова, в которых вы добавляли ударный слог. (Насос, рама, нули, алоэ.)

- В какие слова вы добавили безударный слог? (Муха, банан, ноты, карман.)

Физкультминутка

IV. Работа с вариативной частью букваря.

1. Работа с чистоговорками на основе дифференцирован­ного подхода к детям с разным уровнем подготовленности. Знакомство с чистоговорками.

- Объясните название. (Чистое говорение, чисто говорю.)

- Что значит чисто: громко, быстро или четко?

- Обратите внимание на структуру чистоговорки. Первая часть - слоги с изученными буквами. Вторая часть - стихотвор­ное их продолжение.

- Прочитайте слоги.

- Сравните звучание подчеркнутых слогов с последним сло­вом в предложениях. (Они созвучны.)

2. Создание чистоговорок.

- Вы должны произнести последнее слово. Мо-эн-на-ом - мы построим новый... (дом). Ну-эм-нэ-ма - мы заселим все... (дома). Мэ-ан-ма-но - открывай скорей... (окно).

- В чистоговорках важно не только созвучие слогов и слов, но и ритм. Поэтому вместе с прочтением чистоговорки нам ее нужно или «простучать» по парте, или прохлопать в ладоши. Четыре удара будет приходиться на первую часть чистоговорки, и столько же - на вторую.

V. Работа в тетради (с. 18).

1. Задание на внимание (подчеркнуть в словах сочетание букв «мно»).

2. Разделение букв на две группы:

- «о», «а», «у», «э» - обозначают гласные звуки;

- «м», «н» - обозначают согласные звуки.

3. Игра «Третий лишний».

- Рассматриваем первый своеобразный треугольник. Анали­зируем, что общего в изображенных знаках и чем один какой-либо знак отличается от других. Важно иметь в виду не только буквы, но и звуки, которые этими буквами обозначаются.

- Лишний - «?». (Это знак препинания, а два других знака -буквы.)

- Лишняя — «А». (Так как «м» и «н» обозначают согласные звуки.)

- Лишняя - «м». (Так как две другие буквы обозначают гласный звук [а].)

- Лишняя - «а». (Так как «А» и «М» - большие буквы.)

4. Наблюдение над тем, как создаются ребусы на исклю­чение из слова первого звука.

- Рассмотрим три способа.

- В звуковой схеме слова зачеркивается первая клетка (пер­вый звук);

- Рядом с рисунком (косы) изображается зачеркнутая буква «к», ее необходимо убрать из слова;

- Перед рисунком (косы) ставится одна запятая. На языке ре­бусов это означает, что необходимо убрать в начале слова пер­вый звук.

- Первые два приема распространяются также и на удаление любого звука (любой буквы) из слова независимо от ее места в нем. Третий прием используется только в тех случаях, когда необходимо убрать из слова только первые или последние звуки.

- Необходимо учитывать: во-первых, место запятой (перед рисунком она или после); во-вторых, количество запятых (они показывают, сколько звуков нужно убрать из слова).

- Например: на рисунке изображен турист. Две запятые стоят перед рисунком и одна запятая после.

- Это означает, что из начала слова мы убираем звуки [т], [у] и с конца - звук [т]. Слово-отгадка ребуса -рис,

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие затруднения испытывали?

- Оцените свою работу на уроке (лица с разным настроением).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!