СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование результатов для управления качеством

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование результатов оценочных процедур для управления качеством образования

Просмотр содержимого документа
«Использование результатов для управления качеством»


Использование результатов для управления качеством.


Управление качеством образования - это целенаправленное, организующее, контролирующее и регулирующее взаимодействие субъектов деятельности по обеспечению качества образования с целью достижения оптимальных результатов.

Управленческие решения для управления качеством могут приниматься только на основе достоверной информации, полученной диагностическим путем, посредством применения исследовательских методов и результатов мониторинга.

Средством получения информации являются оценочные процедуры. В настоящее время на федеральном уровне создана разноаспектная система оценки качества образования, состоящая из следующих процедур:

  • Основной государственный экзамен ОГЭ, Государственный выпускной экзамен ГВЭ (Государственная итоговая аттестация ГИА-9);

  • Единый государственный экзамен ЕГЭ, Государственный выпускной экзамен ГВЭ ((Государственная итоговая аттестация ГИА-11);

  • Национальные исследования оценки качества образования (НИКО);

  • Всероссийские проверочные работы (ВПР);

  • Международные исследования;

  • Исследования профессиональных компетенций учителей.

Своеобразным средством получения достоверной информации является государственная итоговая аттестация выпускников, то есть Единый государственный экзамен и Основной государственный экзамен, которые рассматривается как один из элементов создающейся общероссийской независимой системы объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

Результаты государственной итоговой аттестации и их интерпретация предоставляют возможность:

-  получить информацию об уровне и качестве подготовки выпускников, сдававших ЕГЭ и ОГЭ, оценить степень овладения выпускниками средней и основной школы содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки, определить направления по усовершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов, оценить качество контрольно-измерительных материалов, выделить отдельные уровни в подготовке учащихся (базовый, повышенный и высокий) на основе статистических трудностей тестовых заданий;

-  получить информацию о состоянии образовательных достижений учащихся по учебным предметам;

-  определить типологию характерных ошибок, допущенных выпускниками;

-  выявить тенденции изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся и факторы, оказывающие на него влияние;

-  объяснять полученные результаты;

- сравнивать результаты ЕГЭ и ОГЭ по годам и др.

Совокупность результатов единого государственного экзамена являются индикаторами качества образования:

- число сдававших экзамен по предмету по выбору – показатель востребованности предмета среди выпускников ОУ;

- средний балл по 100-балльной шкале, результаты по 5-балльной шкале – показатель обученности;

- решаемость каждого задания работы – показатель степени усвоения определенной темы;

- решаемость заданий части С – показатель качества углубленной подготовки и др.

Следовательно, по результатам уровня усвоения знаний по предмету, можно определить цели объективной оценки знаний учащихся: контроль за качеством учебной деятельности выпускника и контроль за качеством обучающей деятельности учителя. В отношении ученика важным будет обнаружение пробелов в знаниях, развитие мотивации учения, и как результат – ликвидация пробелов в знаниях. В отношении учителя задачи объективного оценивания знаний учащихся: постановка «диагноза» знаниям, обнаружение недостатка преподавания, следствием чего является корректировка учебного процесса, предупреждение недостатков и ликвидация пробелов в знаниях учеников. При этом задачи обнаружения пробелов в знаниях и постановки «диагноза» знаниям взаимосвязаны.

Полученные результаты уровня усвоения тем по предметам должны стать основой при принятии управленческих решений по повышению качества образования, организации индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, устранению недостатков в работе учителя.

Использование результатов оценочных процедур позволяет:

администрации школы:

  • разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в ООП;

  • определить проблемные места деятельности педагогического коллектива и разработать соответствующие рекомендации для педагогов;

  • выявить наименее подготовленных обучающихся в целях предоставления им необходимой помощи;

  • оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержку неэффективно работающим учителям;

  • иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога, группы педагогов для организации работы с педагогическими кадрами.

Педагогам:

  • корректировать рабочие программы;

  • отрабатывать типовые ошибки.

обучающимся и родителям

  • получить рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в часть формируемую участниками образовательных отношений.

Предполагается, что результаты перечисленных процедур будут использованы всеми участниками образовательных отношений.

  • оценка уровня освоения основной образовательной программы учащимися и определение факторов, которые на него влияют (образовательные технологии, методики, УМК) и оценка качества обучающей деятельности учителя;

  • совершенствование модели внутренней системы оценки качества образования;

  • изучение успехов и прогресса, результативности работы каждого из участников образовательного процесса;

  • разработка прогноза, усиление контроля над отклонениями от установленных требований;

  • изучение исходной стадии, недостатков, прогнозирование дальнейших действий, осуществление корректировки образовательного процесса и содержания образовательных программ, планов работы;

  • организация постоянного повышения квалификации учителей;

  • самооценка профессиональной деятельности, формирование направлений совершенствования;

  • совершенствование образовательных программ, совершенствование преподавания учебных предметов, выбора методик, технологий обучения;

  • улучшение успехов тех, кого оцениваем;

  • улучшение механизмов оценивания;

  • формированиеуучастниковобразовательныхотношенийнавыковсамоанализа, самооценки;

  • разработка и внедрение эффективных механизмов морального стимулирования педагогических работников учреждения;

  • оценка соответствия деятельности школы запросам и ожиданиям участников образовательных отношений;

  • информирование различных групп пользователей о результатах качества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!