СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"использование регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"использование регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, УЛ. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА, 6, 24-38-08, 24-26-90























КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №3

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ»









Заместитель заведующей по ВМР:

Туваева Л.В.

Дата проведения: 26.03.19



















2019 год

Цель: Систематизация знаний педагогов, их познавательной активности, пополнение знаний о культуре, традициях, обычаях, природе и достопримечательностях родного края.

Задачи:

  • Активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовав работу образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем;

  • Вызвать у педагогов осознание необходимости расширении знаний и умений в области формирования нравственно-патриотических чувств у детей;

  • Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

  • Наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.

Форма проведения: деловая игра

Предварительная работа:

  1. Взаимоконтроль на тему: «Организация и содержание краеведческого уголка в группах ДОУ»;

  2. Просмотр коллективной организованной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным краем;

  3. Защита проекта «Камчатка – наш любимый край, знай, люби и охраняй»;

  4. Проведение консультаций, семинаров-практикумов для педагогов;

  5. Организация работы «Школы молодого специалиста» в направлении – региональный компонент;

  6. Стендовые консультации для педагогов и родителей;

  7. Оформление краеведческих уголков в группах ДОУ.

Подготовка к педагогическому совету:

  1. Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля на тему: «Организация и содержание краеведческого уголка в группах ДОУ»;

  2. Деловая игра;

  3. Разработка проекта решения педагогического совета.

  4. Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд.

Повестка педагогического совета:

1. Актуальность использования регионального компонента в ДОУ (зам. зав. вмр Туваева Л. В.)
2. Организация работы по реализации регионального проекта ДОУ (зам. зав. вмр Туваева Л. В.)
3. Деловая игра «На Камчатке мы живем» (зам. зав. вмр Туваева Л. В., педагоги)
4. Проект решения педагогического совета.



Ход педагогического совета:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня у нас третий в этом учебном году педагогический совет (презентация). Давайте выберем секретаря педагогического совета.

Тема: «Использование регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей»

Повестка педагогического совета:

1. «Актуальность использования регионального компонента в ДОУ» (Зам. Зав. ВМР Туваева Л. В.)
2. «Организация работы по реализации регионального проекта ДОУ» (Зам. Зав. ВМР Туваева Л. В.)
3. Деловая игра «На Камчатке мы живем» (Зам. Зав. ВМР Туваева Л. В., педагоги)
4. Проект решения педагогического совета.

Есть ли дополнительные вопросы для внесения в повестку педсовета?



1 вопрос повестки педагогического совета:

«Актуальность использования регионального компонента в ДОУ»

Одной из годовых задач, поставленных на этот учебный год, была такая задача как: «Использование регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей»

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Национально-региональный компонент стал острой и актуальной проблемой в образовании. Актуальность и значимость его в дошкольном образовании несомненна.

 

Любить Родину – значит знать её,

знать, прежде всего, свою малую Родину.

Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно - с любви к его малой Родине. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций.

Слово «Родина» у каждого человека связано с представлением о самом дорогом и светлом в жизни. Это может быть маленькая деревенька или посёлок, город, где родился или окружающая природа с её неповторимой красотой. Сейчас очень часто дети имеют общие представления о своей России, могут назвать Президента страны, рассказать о флаге, гербе и не знать таких простых вещей, как название своей улицы, заслуженных людей, живущих в городе или селе, истории своей малой Родины, своего края.

Тренинг на создание образа «Родина»

Предлагаю создать образ Родины.

- Закройте глаза, представьте тот образ, который возникает при слове «Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д)

- У каждого из вас возник свой образ, у кого – то они похожи, у кого –то нет. Давайте выведем своё определение слова «родина», исходя из наших образов.

- Давайте подберём родственные слова к слову «Родина».

(Родина, род, народ, родители, природа)

Можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. Это родовое место мы называем малой Родиной.

       Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.  Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении  общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

В настоящее время национально-региональный компонент стал острой и актуальной проблемой в образовании. Актуальность и значимость его в дошкольном образовании несомненна.

Региональный компонент в образовательной деятельности является одним из основных средств социализации детей дошкольного возраста. При разработке планов учитывается деятельностный подход, способствующий активному вовлечению дошкольников в самостоятельную деятельность. Проекты, связанные с семейными традициями, культурными объектами села (города), способствуют выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий, что в полной мере соответствует требования ФГОС нового поколения.

Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством коренных народов; с изобразительным и декоративно-прикладным искусством камчадалов; с историко-географическими и природоведческими особенностями народов, живущих в Камчатском крае.

Для того чтобы подготовить ребенка к жизни, научить быть успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого детства полюбить свою Родину, знать национальные традиции и культуру своего народа.

Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

В детском саду национально-региональный компонент   пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. Использование национально регионального компонента, ведется по нескольким направлениям.

Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор. Это колыбельные песни, потешки, прибаутки, народные сказки и игры.

Знакомство с национальными традициями, обычаями, культурой гораздо эффективнее  проводится через ознакомление с краеведческим материалом. Трудности в ознакомлении с бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому изучение истории, в дошкольном учреждении начинается с краеведческого уголка.

Так что же такое региональный компонент?

  • Региональный компонент - это часть содержания предметов
    базисного плана, включающих материалы о регионе.

  • Национально-региональный компонент

  • родная природа;

  • культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции;

  • язык;

  • обряды;

  • фольклор, народные игры и др.



Проблемы современного общества

  • Утрата культурных ценностей и наследия своего народа.

  • Равнодушное отношение к опыту прошлых поколений, неразвитость чувств детей, эмоциональная глухота и бездуховность.

  • Угасание патриотизма, нравственности у молодого поколения.

Нормативно-правовая база


Обоснование важности, актуальности заявленной темы прослеживается в ряде законодательных документов. Особенно хотелось бы остановиться на ФЗ «Об образовании в РФ», где прописаны принципы государственной политики в сфере образования, это:

  • принципы гражданственности, патриотизма, (ст.3, п.1, подп.3);

  • защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства (ст.3,п.1,подп.4).

А принципы дошкольного образования, прописанные ФГОС, это:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; (1.4, п.6)

  • учет этнокультурной ситуации развития детей.(1.4, п.9)


«Конвенция о правах ребенка»:

статья 29

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»


Стандарт направлен на решение следующих задач:

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

2 вопрос повестки педагогического совета:

«Организация работы по реализации проекта на тему: «Камчатка наш любимый край, знай, люби и охраняй»

В начале учебного года мы решили, что эта задача будет реализовываться по средствам проекта.

Цель проекта: внедрение регионального компонента в ДОУ.

Задачи проекта:

1. Изучить становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической

литературе;

2.Разработать программно методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по реализации регионального компонента.

3. Разработать методические рекомендации для воспитателей, специалистов ДОУ, родителей;

4.Обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для реализации регионального компонента.


Мы предположили:

Гипотеза:

Процесс внедрения регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ будет более эффективным, если использовать инновационный подход: реализовать программу воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики через проектную деятельность и интеграцию регионального компонента во все образовательные области.


Ожидаемый результат

Освоение детьми дошкольного возраста целевых ориентиров программы




Мы решили , что проект «Камчатка – наш любимый край, знай, люби и охраняй будет состоять из четырех блоков:

1 блок: «Флора и фауна Камчатки» (младшие группы)

2 блок: «Открытие полуострова Камчатка» (средние группы)

3 блок: «Национальный колорит Камчатки» (старшие группы)

4 блок: «Столица полуострова –город Петропавловск-Камчатский» (подготовительные группы)


Что же включает в себя 1 блок: «Флора и фауна Камчатки» (младшие группы):

  • Растения Камчатки (гербарий)

  • Животные Камчатки

  • Морские обитатели

  • Красная книга Камчатки

  • Природные особенности полуострова (вулканы, горячие источники, реки, океан, заповедники, море, полезные ископаемые)

  • Сельское хозяйство Камчатки


2 блок: «Открытие полуострова Камчатка» (средние группы)

  • Первопроходцы, мореплаватели

  • Открытие полуострова

  • Первый начальник Камчатки и камчатской гавани

  • Героическая оборона Петропавловского порта

  • Забытая окраина


3 блок: «Национальный колорит Камчатки» (старшие группы)


  • Национальности Камчатского полуострова

  • Легенды возникновения Камчатки

  • Обычаи, язык, быт, предметы утвари, жилища коренных народов

  • Национальные костюмы

  • Промыслы, фольклор.


4 блок: «Столица полуострова –город Петропавловск-Камчатский» (подготовительные группы)

  • Название, основан (год)

  • Герб, флаг, гимн

  • Город - порт

  • Памятники города

  • О чем рассказывают улицы города?

  • Предприятия города

  • Туризм и спорт

  • Город раньше и сейчас.


Направления работы по реализации проекта:


  • Методическая работа с педагогами

  • Работа с детьми

  • Организация работы с родителями

  • Обеспечение и развитие культурно-предметно-развивающей среды

  • Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума


  1. Методическая работа с педагогами


Дата проведения

Направление деятельности

Цель деятельности

Октябрь 2018 г.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в реализации годовых задач»

Воспитатель: Токарева Л.В.

Систематизировать знания педагогов о правилах создания и реализации проектов.

Октябрь 2018 г.

Стендовая консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Зам.Зав.ВМР: Туваева Л.В.

Образец оформления проекта.

Октябрь 2018 г.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Зам.Зав.ВМР: Туваева Л.В.

Знакомство педагогов с системой работы в направлении –региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Ноябрь 2018 г.

Консультация для педагогов «Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ во всех возрастных группах»

Воспитатель: Летунова О.В.

Познакомить с методами и приемами в организации работы по региональному компоненту во всех возрастных группах


Семинар - практикум для педагогов: «Применение педагогических технологий в работе с детьми по ознакомлению с родным краем»

Воспитатели: Бебнева А.Ю., Ефремова С.В., Тютюнченко Н.В., Синотова Е.Е.

Мастер-класс проведения дидактических, подвижных игр региональной направленности.

Декабрь 2018 г.

Консультация для педагогов «Методика организации краеведческого уголка во всех возрастных группах»

Воспитатель: Вишнякова Л.А.

Ознакомление педагогов с методами и приемами, правилами организации в группе краеведческого уголка»

Февраль 2019 г.

Стендовая консультация «Система работы с родителями по реализации задач по региональному компоненту»

Зам.Зав. ВМР Туваева Л.В.

Теоретические знания для педагогов по организации работы с родителями по реализации годовых задач.

Март 2019 г.

Консультация для педагогов «Система работы педагога с родителями по реализации задач регионального компонента»

Воспитатель: Архипкина Н.С.

Поделиться опытом работы с родителями.

  1. Работа с детьми

В феврале 2019 года педагоги защищали проекты по региональному компоненту, делились опытом, рассказывали о трудностях, а также и удачах.

Хотя каждый проект был составлен по одному алгоритму, но они не повторялись, отличались своей изюминкой, неповторимостью, разнообразностью.

Педагоги показали хорошее знание методики, реализовали свои творческие способности. В представленных презентациях видна систематическая работа с детьми по данному направлению. Работы детей говорят о том, что дети усвоили программный материал, получили знания в соответствии со своей возрастной группой.

В своей работе воспитатели широко использовали произведения декоративно-прикладного искусства коренных народов. В изобразительной, творческой и конструктивно-модельной деятельности дети оформляли народным орнаментом свои работы. Разнообразные игровые ситуации, вопросы, рассказ воспитателя помогали дошкольникам понять и полюбить народное искусство.                                                                                          

В  работе  с  детьми   при организации различных видов деятельности педагоги широко использовали неповторимый   игровой фольклор, так как радость движения  в них сочетается с духовным обогащением детей. Ведь испокон веков в играх отражается   образ   жизни   людей,   их   быт,   труд,   национальные   устои, представления народа о честности, смелости, мужестве, т.е. народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений.

Методическая копилка пополнилась: картотеками ООД, дидактических и подвижных игр, консультациями для родителей, иллюстративным материалом, литературой, медиатекой презентаций.

На базе детского сада проводились коллективные просмотры организованной образовательной деятельности, на которых педагоги делились опытом работы, показывали мастер-класс.

  1. Организация работы с родителями

В нашем учреждении родители всегда являлись и являются активными участниками проводимых мероприятий, которые направлены на повышение интереса к культуре родного народа, к истории нашего края, нашего города, посёлка.

Во всех возрастных группах родители с детьми и педагогами были привлечены к изготовлению национальных игрушек, игр, предметов быта, и тем самым пополнению ими краеведческих уголков.

  1. Обеспечение и развитие культурно-предметно-развивающей среды

В каждой группе детского сада оформлены краеведческие уголки, которые включают в себя:

  • Иллюстративный материал (открытки, фотографии, буклеты, альбомы, атласы)

  • Настольно-печатные игры

  • Детская литература

  • Дидактические игры

  • Национальные костюмы

  • Гербарии

  • Национальные талисманы

  • Макет района, в котором живут дети

  • Трафареты национальных костюмов

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

  • Предметы быта коренных народов Камчатки



  1. Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

Наш детский сад не первый год сотрудничает с Центральной городской библиотекой. Совместную работу проводят наш педагог Синотова Е.Е. и сотрудник библиотеки Толстоногова Е.П. Организованная ими работа всегда познавательна, разнообразна, интересна. Дети с удовольствием присутствуют на этих занятиях, а потом в альбомах отражают свои впечатления об увиденном, отражают в рисунках свои знания и умения.

Воспитатель Летунова О.В. ведет активную работу в рамках взаимодействия с МАОУ «Средней школой №3 им. А.С. Пушкина». В декабре 2018 г. Ольга Вячеславовна показа мастер-класс в изготовлении поделок из камчатского природного материала школьникам. Ребята внимательно слушали советы педагога, выполняли все ее рекомендации и в итоге получились замечательные поделки, которые стали подарками на новый год для их родных и близких.

В феврале 2019 года Летунова О.В. участвовала в городском конкурсе «Учитель года» и организованная образовательная деятельность, которую она представила для оценки тоже отражала работу в региональном направлении. Педагог вместе с детьми изготовили медальоны с камчатскими вулканами. Дети были очень довольны, у них все получилось.

Опыт работы педагогов нашего учреждения показывает, что проводимая работа позволяет детям с детских лет впитывать народные традиции, народный дух. Проводимая работа по реализации национально-регионального компонента стала   предпосылкой воспитания   у   детей   интереса   к   народному   искусству,   понимания его ценности и необходимости для людей любой национальности, формирования чувства симпатии к народу - творцу талантливых произведений.

Самое главное, целенаправленная работа  с детьми в этом направлении воспитывает уважение и взаимопонимание  к другим народам.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. 

Таким образом: реализация регионального компонента в развитии дошкольников будет способствовать достижению следующих целевых ориентиров ФГОС ДО:
  - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

(проводит инструктор по физической культуре)

3 вопрос повестки педагогического совета:

Деловая игра «На Камчатке мы живем»

Задание №1 «Блиц-опрос»

1. В каком году основан Петропавловск-Камчатский?

В 1640 году

В 1703 году

В 1740 году

2. Как называют жителей Петропавловска-Камчатского?

Петропавловцы или петропавловчане

Камчатцы

Петропавловсккамчатцы

3. К какому часовому поясу относится город?

UTC+6

UTC+10

UTC+12

4. Что из перечисленного является примечательной особенностью города?

Он одним из первых встречает Новый год в России

Этот город третий по количеству жителей городов России

Он является самым северным городом России

5. Чьи имена стали частью имени города?

Имена основателей

Имена кораблей

Имена царей

6. Какой действующий вулкан возвышается вблизи города?

Ключевская Сопка

Корякская Сопка

Авачинская Сопка

7. Что изображено на гербе города?

Три вулкана

Два всадника

Орёл

8. Является ли город удостоенным почётного звания «Город воинской славы»?

Да

Нет



Задание №2 «Отгадай по описанию»

Для игры приглашается три участника. Сначала участники стоят спиной друг к другу. Затем по очереди поворачиваются друг к другу выполняя задания. Первый участник держит карточку с названием (животного, птицы, растения, природного явления Камчатки) показывает её второму участнику. Второй участник поворачивается к третьему и пытается объяснить ему, что находится на картинке, не называя её, не называя однокоренных слов, не издавать звукоподражания, не жестикулируя (руки за спиной).

Картинки-надписи: белка, вулкан, сивуч, чайка, красная икра, пеликен.

(Например: мы живем на побережье - - - - Тихий океан)



Задание №3 «А ну-ка, отгадай»

Загадки о Камчатке

Не усат, а бородат,
И сердит на всех ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же? (козел)


Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)


Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом. (белка)


Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)

Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!





(корова)


Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? (норка)


Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (олень)

Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ... (воробей)

Мимо улья проходил
Косолапый ... (медведь)


Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)


Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая ... (лиса)


Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня? ... (собака)


В чаще, голову задрав,
воет с голоду ... (волк)


Задание №4 «В детском садике своем,

очень весело живем,

Мы не плачем, не скучаем,

в игры разные играем»

(Педагоги каждой группы, специалисты проводят игры

регионального направления)



Задание №5 Кроссворд «Знай свой край»



1. Авачинская… - так на топографических картах называется бухта (ГУБА)

2. Березовый гриб, из него на Камчатке изготавливали суррогат чернил (ЧАГА)

3. Какой зверь на Камчатке зовется крестовка (ЛИСА)

4. Разбавленная водой захаренная брусника, раньше в изобилии предлагавшаяся посетителям петропавловских общественных бань (МОРС)

5. Основное охотничье приспособление камчадалов для ловли зверей (КАПКАН)

6. Мелкая сельдь, некогда в больших количествах добываемая камчатскими рыбаками (ИВАСИ)

7. Одно из крупнейших сел Камчатки, основанное в 1743 году (МИЛЬКОВО)

8. Камчатский хищник из семейства куньих (ГОРНОСТАЙ)

И в заключение этой темы хотелось бы прочитать такие строки:


Далекий край дымящихся вулканов,
Озер чистейших, рыбы и икры,
Мест, что не встретить в иноземных странах,
Мест первозданной дикой красоты,


Край черемши и жимолости терпкой,
Где бурых мишек и подлодок дом,
Где угостят с душою вас и неркой,
И камбалой, и крабом, и гольцом…


Край скал и бухт, морошки, княженики,
Край быстрых рек и каменных берез,
Край, где под чаек суетливых крики,
Ведут спор давний море и утес…


Край, где тюлени рыбу ловят хватко,
Где из земли бьет к небу кипяток,
Далекий край с названием Камчатка — 
Как ты, чудес не много создал Бог…


4 вопрос повестки педагогического совета

«Утверждение результатов самообследования организации»

Ваши вопросы, предложения?

5 вопрос повестки педагогического совета

Проект решения педагогического совета:

  1. Продолжать работу с детьми по ознакомлению с региональным компонентом Камчатского края (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);

  2. При планировании воспитательно-образовательной работы с детьми учитывать региональный компонент (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);

  3. В группах проводить работу согласно комплексно-тематическому планированию (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);

  4. Пополнять методическую копилку и предметно-развивающую среду групп новыми книгами, иллюстрациями, пособиями, атрибутами, предметами региональной направленности (ответственные: педагоги, администрация; сроки: в течение года);

  5. Грамотно вести информативную работу с родителями в направлении ознакомления детей с родным краем, традициями, обычаями (ответственные: педагоги; сроки: в течение года)

  6. Утвердить результаты самообследования организации.


Кто «за», «против», «воздержались» прошу голосовать.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!