СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование речевых разминок на уроках обучения грамоте и литературного чтения в 1-2 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимая значимость обучения чтению в образовании детей и в связи с особенностями речевого развития обучающихся большую роль имеет использование речевых разминок на уроках обучения грамоте и литературного чтения в 1-2 классах. Речевая разминка вырабатывает четкое произношение, правильную артикуляцию, внимание, выразительность, единый темп чтения, память, обогащает речь, несет воспитательный заряд. 

Особое внимание уделяется артикуляции и произношению звуков, работе с чистоговорками и скороговорками, упражнениям для интонации, дикции, упражнениям  развивающим скорость чтения вслух и молча, а также развитию умения угадывать текст, подбирать рифмы.

Просмотр содержимого документа
«Речевая разминка»

Речевая разминка


Речевая разминка представляет собой комплекс, в который входят дыхательные, артикуляционные и дикционные упражнения.

1 группа упражнений (дыхательные) - для постановки правильного речевого дыхания учащихся.

Различают дыхание физиологическое и речевое. В жизни человека дыхание является непрозвольным. Оно протекает равномерными актами вдоха и выдоха равной длительности, которые разделяет краткая остановка. В ходе чтения вслух и говорения обычного физиологического дыхания не хватает, в этом случае имеет место речевое дыхание, которое представляет собой управляемый процесс. Навык речевого дыхания приобретается постепенно в результате длительных постоянных тренировок в системе уроков грамоты, а в дальнейшем – уроков русского языка и литературного чтения. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание – это здоровье.

Задачи развития речевого дыхания:

  • Научить различать элементы речевого дыхания (вдох, выдох, задержку дыхания, добор воздуха);

  • Выработать умение увеличивать объем легких;

  • Тренировать длинный выдох, т.е. развивать умение правильно выдыхать – постепенно (а вовсе не умение вдыхать большое количество воздуха);

  • Тренировать умение рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи, т.е. делать добор воздуха.

В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, однако в результате тренировки этот процесс постепенно становится непроизвольным.

Приведем несколько упражнений, которыми можно воспользоваться на уроках грамоты.

Упражнение 1. И.П. (исходное положение) Встать ровно, расправить плечи (не поднимать в процессе дыхания!), голову держать прямо, улыбаться. По сигналу учителя – глубокий вдох (учитель поднимает руку ладонью вверх). Задержка дыхания – ладонь переворачивается книзу, выдох – рука опускается вниз.

Упражнение 2. И.П. то же. На счет 1-2 глубокий вдох. На «раз» задержка дыхания. Выдох – плавный счет от одного до трех, от 1 до 5, от 1 до 7 и т.д. Увеличивать счет на выдохе рекомендуется через день.

Упражнение 3. И.П. то же. На счет 1-3 глубокий вдох. На выдохе протяжное произнесение гласных звуков (звуки берутся любые, причем постепенно увеличивается количество звуков, произносимых на выдохе).

Упражнение 4. И.П. то же. Сделав глубокий вдох, на выдохе произносятся гласные звуки (любые по выбору учителя), к каждому звуку прибавляется согласный [г] или [н] или др.

Упражнение5. И.П. то же. По сигналу учителя, учащиеся делают короткие вдохи до полного наполнения легких воздухом. Затем медленный плавный выдох на звуках [ф], [с], [ш] (сначала отдельно, а затем подряд). Звуки берутся любые.

Упражнение 6 - «Задуй свечу!». И.П. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Представить мысленно перед собой свечу (можно использовать в качестве свечи полоску бумаги). Сделав глубокий вдох, с силой подуть на свечу так, чтобы потушить пламя.

Данное упражнение можно использовать для формирования умения рационально расходовать воздух во время речи. Для этого необходимо представить перед собой не одну, а две или три свечи. И, конечно, постараться распределить выдыхаемый воздух так, чтобы задуть их все.

Упражнение 7- «Бросим мяч!». И.П. то же. Вдохнули, на выдохе наклоняемся и «поднимаем» мяч, еще один вдох – выпрямляемся, резкий выдох – «бросаем» мяч.

Упражнение 8 – «Подуй на листочек!». И.П. то же. Представьте, что у вас на ладошке лежит маленький березовый листочек. Выдохните, вдохните и задержите дыхание (2 сек.), плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко.

Упражнение 9 – «Шар спустился!». Вдохнули, надули щеки, руки развели в стороны. На выдохе соединяем руки, произносим звуки [c] или [ш].

Упражнение 10. И.П. то же. На выдохе пословица или поговорка, скороговорка. Длинные скороговорки идут с добором воздуха. Например, как у горки на пригорке (добор воздуха) жили тридцать три Егорки.

Для развития умения делать добор воздуха можно использовать четверостишья А. Барто, например, Зайку бросила хозяйка, под дождем остался Зайка (добор воздуха), со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик (добор воздуха). Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!

К моменту поступления в школу дети в большинстве случаев имеют достаточно тренированные артикуляционный аппарат и речевой слух, которые используются для воспроизведения и различения смыслоразличительных свойств звуковых единиц русской речи. Однако следует учитывать недостатки функционирования речевой базы младших школьников. Массовый характер имеет неточная работа артикуляционного аппарата: во-первых, в результате вялости и недостаточной гибкости (подвижности, «послушности») частей речевого аппарата наблюдается «смазанность» речи, неясность, нечеткость; во-вторых, в результате чрезмерной напряженности мышц речевого аппарата возникает чрезмерная торопливость, «скороговорчатость» произнесения. Нередко у первоклассников встречаются и индивидуальные дефекты речи: картавость, шепелявость, присвистывания и др. в период обучения грамоте артикуляционные и дикционные упражнения следует проводить регулярно, соотнося их с изученным звуком и буквой.

2 группа упражнений (артикуляционные) – для отработки правильного произнесения гласных и согласных звуков.

Перед выполнением упражнений рекомендуется пластическая (артикуляционная) гимнастика «Разомнем язычок». Ее цель: разогреть мышцы языка, губ, щек, чтобы обеспечить их подвижность при говорении. Гимнастика направлена на развитие и укрепление мышц губ, языка, челюстей и рта.

Упражнения:

  • губы в улыбке (зубы обнажены);

  • губы «в трубочку» (вытягивание вперед);

  • чередование «улыбка-трубочка»;

  • язычком гладим небо;

  • «лошадка» (цоканье, «щелканье» языком);

  • «болтушка» (движение языком вперед-назад);

  • «часики» (движение языком вправо-влево);

  • «чистим зубы» (движения языком по внутренней поверхности верхних, а затем нижних зубов);

  • круговые движения языком по часовой стрелке и обратно (рот закрыт);

  • «маятник» (язык поочередно упирается то в левую, то в правую щеку);

  • спокойное открывание и закрывание рта (губы в положении улыбки);

  • «лопатка» (широкий, мягкий и расслабленный язык расположить на нижней губе);

  • «иголочка» (узкий, напряженный язык высунут вперед).

Артикуляционные упражнения для согласных и гласных звуков:

1. Произнесение пар, смешиваемых (труднопроизносимых) звуков в прямом и обратном порядке [с-з], [с-ш], [ж-ц], [с-ц].

2. Игра «Твердый-мягкий»: учитель произносит твердые согласные, а дети – мягкие. Затем наоборот: учитель произносит мягкие согласные звуки, а дети – твердые. При выполнении данного упражнения необходимо быть внимательными, поскольку могут быть «ловушки» (в русском языке имеются только твердые или только мягкие согласные звуки).

3. Для произнесения предлагается ряд гласных в следующем порядке: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Попеременное перенесение ударения с одного гласного на другой обеспечит прочтение необычных слов, которые сначала произносятся медленно, затем темп увеличивается. Данное упражнение можно организовать в виде игры «Инопланетяне». Такая игра способствует развитию внимания, памяти, а также может быть использована и для формирования у учащихся первых умений по культуре речевого общения (вежливые люди при обращении друг к другу называют собеседника по имени и смотрят прямо на него, а не в сторону).

Другой вариант выполнения данного упражнения: произнесение гласных парами. Сначала с первым гласным произносятся все последующие, затем со вторым и т. д. до последней пары.

4. Упражнение на произнесение гласных и согласных звуков проводится на основе следующей таблицы:

А Э О У Ы

Я Е Е Ю И

Таблица читается по горизонтали, по вертикали, с добавлением одного или нескольких согласных. Игровая форма упражнения проводится с использованием различных эмоциональных интонаций, доступных младшим школьникам: «жалобы», «радости», «грусти», «гнева» и др.

5. Упражнение на произношение троек слов с чередованием гласных или согласных в начале или в середине слова: мыл-мил-мыл; сыр-жир-сыр; вол-вел-вол и др.

3 группа упражнений (дикционные) – для отработки четкого произношения в соответствии с заданным темпом. Хорошая дикция одинаково важна как для читающего, так и для слушающего. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения.

Учитель Дети

Кто хочет разговаривать, Мы будем разговаривать,

Тот должен выговаривать, И будем выговаривать,

Все правильно и внятно, Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. Чтоб было всем понятно.

Хорошим материалом для выработки дикции являются скороговорки. Работа над скороговоркой проводится в несколько этапов. На первом этапе работа со скороговорками идет медленно, с преувеличенно четкой речью. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат приучается выполнять скороговорки в быстром темпе. Сначала отбираются короткие, а затем более сложные скороговорки: У елки иголки остры и колки; Шашки на столе, шишки на сосне; Три сороки на пороге, три вороны на воротах; Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая; Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь?»; Наш Полкан попал в капкан и т.д.

Работа над скороговоркой может проводиться целую неделю. Целесообразна такая последовательность работы:

1 день – обнаружение учащимися повторяющегося звука в скороговорке и хоровое размеренное ее произношение;

2 день – трехкратное произношение скороговорки с опорой на хлопки. Учитель задает ритм хлопками сначала в медленном, а затем в убыстренном темпе, который подхватывают дети. В соответствии с ритмом дети произносят хором скороговорку.

3 день – произношение скороговорки с перенесением логического ударения с одного слова на другое.

4 день – произношение скороговорки с разной силой голоса: шепотом, громким шепотом, тихо, вполголоса, громко, очень громко, артикулирование без звуков (губы двигаются, а звуков не слышно).

5 день – произношение скороговорки в заданной интонации. Предлагаются разные по эмоциональной окраске интонации, например, грустно-радостно; восторг – гнев; жалость – восторг; испуг – удивление и др.

6 день – конкурс «Кто лучше и быстрее?» Индивидуальное произношение в соответствии с поставленной задачей и анализ выполнения упражнения с точки зрения успешности решения дикционных и интонационных задач.














Просмотр содержимого документа
«Речевые разминки»

Речевые разминки

Карточка 1.


1.Учись отчётливо произносить звуки.


на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?


2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.


Соня Зине принесла малину в корзине.


3.Восстанови текст.


Пош__ Му__ на ба__

И купи__ само__:

Приходи__ тарака__

Я вас чаем уго__ !


Карточка 2.


1.Учись отчётливо произносить звуки.


та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.


2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.


Ткет ткач ткани на платье Тане.


3.Восстанови текст.


Ва__ , Ва___ - просто__

Купил ло____ без хвос___.

Сел за___ напе____

И поехал в __________.


Карточка 3.


1.Учись отчётливо произносить звуки.


ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.


Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.


3.Восстанови текст.


Я сегод____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____.

Два часа его зва____

Два ча___ его жда___.


Карточка 4.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

ри-ра, ра-ря, ру-рю, ир-эр, ар-ор-ур.

трри-трра-тррэ, трро-трру-трри,

дрри-дрра-дррэ, дрро-дрру-дрра.


2. Читай слова быстро.

Род – родня – родной.

Двор – дворник – дворовый.

Трава – травка – травушка.


3. Читай считалку ясно, чётко.

Тары – бары

Растабары!

У Варвары

Куры стары!


4. Читай скороговорку быстро,

не ошибайся.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.


Карточка 5.

1.Читай целыми словами.

сосна – насос

банка – кабан

весна – навес

нора – рано

марка – рамка

палка - лапка


сокол – колос

замок – мазок

роза – гроза

ролик – кролик

бор – набор

мост - помост

2. Читай быстро, доскажи слово.

…И кастрюля на бегу закричала …… :

«Я бегу, ….. , …… , удержаться не …!»

А за нею вилки, рюмки да ……. ,

Чашки да …….. скачут по …….. .


3. Читай слова целиком, ускоряя темп.

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи

из ворот,

А пойдёшь –

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот,

Попадёшь!»



Карточка 6.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

Са – са – са – в лесу бегает _______ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ____ ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.


2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.

Купила бабуся бусы Марусе.


3.Восстанови текст.

Надо, надо умы____________

По ут______ и вече________ ,

А нечистым тру____________

Стыд и с________!

С________ и срам!



Карточка 7.


1.Читай целыми словами.

сварка

свёкла

свечка

свинка

связка

сказка

скалка

скачка

складка

сколько

смелость

стульчик

сад

садик

садовник

садится

посадки

рассада


2. Читай скороговорки быстро,

не ошибайся.


Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.


Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.


Везёт Сеня Саню с Соней на санках.

Санки – скок – Сеню – с ног,

Саню – в бок, Соню – в лоб.

Все в сугроб – хлоп!


Карточка 8.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

За – за – за – уходи домой коза.

Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.

Зок – зок – зок – мы споем ещё разок.


2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.

У зайки Бубы заболели зубы.


2. Составь чистоговорку.

Про козу.

За-за-за, за-за-за – здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы …………………… .

Зу-зу-зу, зу-зу-зу ……………………… .

За-за-за, за-за-за ………………………. .

Зу-зу-зу, зу-зу-зу ……………………… .

За-за-за, за-за-за ………………………. .


Карточка 9.

1. Учись читать без ошибок.

Лора – Лара

сани – сами

лиса – лоси

рама - Рома

рис

рос

зарос

вырос


Сын – сон – сор – сом – сам.

Кошка – кашка – каска – киска.

Миска – мишка – мошка.


2. Скажи быстро:

Сух сук нёс барсук.


3.Восстанови текст.

Кот ловил мышей и _________.

Кролик лист капустный ________ .






Карточка 10.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

Ло – ло – ло - на улице тепло.

Лу – лу – лу - стол стоит в углу.

Ул – ул – ул – у нас сломался стул.

Оль – оль – оль – мы купили соль.


2. Учись читать без ошибок.

мех – смех

лень – олень

лещ – клещ

мал - мял

мак – мяч

дом – день

лук – люк

лом - лёд


3.Читай без ошибок.

Произноси быстро.


Лара и Валя играют на рояле.


4.Восстанови текст.


Лодки по морю __________ ,

Люди вёслами ___________ .


Карточка 11.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?

АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.


2.Произнеси отчетливо,

выделяя голосом звук ( Й ).

МАЙ ЛАЙ ВОЙ САРАЙ

СТОЙ ПРЫГАЙ БЕГАЙ

ЗАЙКА ЗМЕЙКА ЛАЙКА

УРОЖАЙ ЙОГУРТ ТАЙНА


2. Читай скороговорку быстро,

не ошибайся.


ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.

АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.

ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.


Карточка 12.


1.Кто самый внимательный?

Прочтите слова в паре. Кто прочитал лучше?

капля – цапля

фокус – фикус

каска – краска

топка – тропка

крыша - крыса

шапка – папка

небо – нёбо

щека – щепка

пена – пенал

парик – парник


2. Прочитай цепочки слов.

Назови, кто это.


Чиж – клёст – синица – стриж – сорока.

Носорог–обезьяна–кенгуру - крокодил.

Щенок – телёнок – ягнёнок – цыплёнок – утёнок – жеребёнок.


3. Читай бегло.

Снег – снеговик – снегопад – снежный.

Зима – зимушка – зимний – зимовщик.

Лес – лесной – лесник – лесоруб – лесок

Море – мореход – морской – моряк.


Карточка 13.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

Ва-ва-ва – вот высокая трава.

Вы-вы-вы - даже выше головы.

Ве-ве-ве - васильки видны в траве.

Ву-ву-ву – васильков букет нарву.

Ви-ви-ви – толко много их не рви.


2. Читай считалку медленно,

потом чуть быстрее,

затем – быстро.


Конь ретивый

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки играет.


Карточка 14.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

Ка – ку – ко – нам идти ……. .

Кры – кру – кра – продолжается …… .


2. Читай бегло.

Кадр – класс – класть – каток – клинок.

Клёв – клён – клёст – клеть – клещ.

Крот – круг – крут – прут.


3. Читай и произноси быстро.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!


Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!


Карточка 15.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

Ма – ма – ма – дома я сама.

Му – му – му – молоко кому?

Мо – мо – мо – едим эскимо.

Мы – мы – мы – прочитали мы.

Ми – ми – ми – поем ноту «ми».


2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.


3.Восстанови текст.

Н-ш- Т-н- гр-мк- пл-ч-т.

-р-н-л- в р-чк- м-ч-к.


Д-м- сд-в-л- в б-г-ж:

д-в-н, ч-м-д-н, с-кв--ж,

к-рт-н-, к-рз-н-, к-рт-нк-

- м-л-ньк—с-б-ч-нк- …


Карточка 16.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

Ду – до – да – гудят провода.

Док–док–док – любим мы поесть медок.

Вод – вод – вод – тётя Люда – садовод.


2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.


Дед Додон в дуду дудел,

Димку дед дудой задел.


3. Говори – не торопись и

смотри – не ошибись.

Из соседнего колодца

Целый день водица льётся.


В декабре, в декабре!

Все деревья в серебре.


Карточка 17.


  1. Читай столбики слов.

Не ошибись!

газ

год

гол

крот

гриб

груздь

гвоздь

грызть

голос

голод

колос

волос

гусь

грусть

кость

гость


2.Произнеси, выделяя голосом звук (г).

Раз в галошу села Лошадь

И сказала: «Я – Галошадь,

На гитаре, на гармошке

Буду делать иго – гошки!»


3. Читай целыми словами.

Какие это слова?

Глаз- глазной - глазник- глазок-глазомер- глазунья.

Говор- говорить- говорун- разговор.

Книга- книжка- книголюб- книгоноша.


Карточка 18.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

ча – ча – ча – горит в комнате ________;

чу – чу – чу – молоточком я _________ ;

оч – оч – оч – наступила ________ .


2.Упражнения для интонации:


Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.


  • Произнести с чувством радости.

  • Произнести с чувством огорчения.

  • Произнеси с чувством обиды.


3.Читай без ошибок.

Произноси быстро.


Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.


Карточка 19.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

Жу – жу – жу - молоко дадим _______ ;

Жа – жа – жа – есть иголки у ________;

Жи – жи – жи – здесь живут _________;

Же – же – же – дождь пошел ________ ;

Жо–жо–жо–лужок, творожок,

снежок,_________ .


2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.


3. Говори – не торопись и

смотри – не ошибись.

Не живут ужи, где живут ежи.



Карточка 20.


1.Учись отчётливо произносить звуки.


Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.


2. Читай громко, произноси чётко.


шаль

шарф

шнур

шум

шаг

шар

штаб

щлем

штык

штурм

шторм

штора

шутка

шубка

шорох

ворох


3. Упражнения для интонации:


Саша шапкой шишки сшиб.

Прочитай с чувством радости,

с чувством огорчения,

с удивлением.


Карточка 21.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

Ща – ща – ща – мы несем домой леща,

Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.

Щит–щи –шит– птенец в гнезде пищит.

Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик.

2. Говори – не торопись и

смотри – не ошибись.

Жалобно щенок пищит,

Тащит он тяжёлый щит.


Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

(С.Михалков)


Карточка 22.


1.Читай слова внимательно.

Не ошибайся.

уж – ужи

уши – ежи

слух – глух

друг – вдруг

вьюн – вьют

вьют – бьют

навес – занавес

репка – скрепка

клуб - клубника

снег – след

смена – семена

коса – коза

ветер – вечер

трава – травка

коза – кора

пар – паром

бал – балкон

год – город


  1. Читай скороговорки целыми словами,

произноси их быстро:


Съел Слава сало,

Да сала было мало.


Стоит воз овса,

Возле воза овца.


Оса на ноги боса и без пояса.


Карточка 23.


1.Читай целыми словами.

река – репка

шпага – шпагат

шесть – шерсть

уха – ухо

рама – рана

палка - пилка

дуло – дупло

щека – щепка

кубок – клубок

брал – брала – брали

дал – дала – дали

взял – взяла - взяли


2. Что обозначают эти слова?

Поставь их по порядку.

Май, январь, март, июнь, июль, апрель, август,

февраль, сентябрь, декабрь, октябрь, ноябрь.


3. Определи, что общего в предметах?

Молоток и грабли, карась и щука, гусь и ласточка.

Шуба и варежки, миска и кружка, дуб и ель, юла и кубик.

Топор и игла, курица и синица, щавель и ромашка.


Карточка 24.


1.Читай бегло. Отметь слова, называющие ягоды.

Клубника, черника, земляника, лимон,

слива, груша, клюква, малина, брусника, арбуз.


2. Читай считалки быстро, не ошибись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.


Небо, звёзды, луг, цветы –

Ты пойди-ка

Поводи!


Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.


Просмотр содержимого презентации
«разминки»

А  Б  О  ба  В  У  бо  ва  Г  во  бу  га  Д  Ы  го  да  Ж  ву  бы  Э  З  до  жа  гу  вы  бэ  К  ду  жо  гы  за  вэ  жу  ды  Л  жу  ка  гэ  зу  -----  ко  ла  дэ  М  зы  ло  ку  жэ  ма -----  лу  зэ  мо  лы -----  му ------  мы  мэ

А

Б

О

ба

В

У

бо

ва

Г

во

бу

га

Д

Ы

го

да

Ж

ву

бы

Э

З

до

жа

гу

вы

бэ

К

ду

жо

гы

за

вэ

жу

ды

Л

жу

ка

гэ

зу

-----

ко

ла

дэ

М

зы

ло

ку

жэ

ма

-----

лу

зэ

мо

лы

-----

му

------

мы

мэ

Я  БЬ  Ё  бя  ВЬ  ГЬ  Ю  бё  вя  ДЬ  И  бю  -------  вё  ЖЬ  дя  -------  гё  би  Е  ЗЬ  -------  дё  ви  бе  -------  КЬ  жё  зя  ги  дю  ве  ЛЬ  -------  зё  --------  ди  ге  МЬ  ля  -------  зю  жи  де  мя  лё  зи  кю  же  мё  лю  ки  зе  ли  мю  ке  ми  ле  ме

Я

БЬ

Ё

бя

ВЬ

ГЬ

Ю

бё

вя

ДЬ

И

бю

-------

вё

ЖЬ

дя

-------

гё

би

Е

ЗЬ

-------

дё

ви

бе

-------

КЬ

жё

зя

ги

дю

ве

ЛЬ

-------

зё

--------

ди

ге

МЬ

ля

-------

зю

жи

де

мя

лё

зи

кю

же

мё

лю

ки

зе

ли

мю

ке

ми

ле

ме

Н А О на П но Р У па Ы ра по ну С пу ны ро Э Т са пы ру --------- та Ф со пэ ры Х су то фа --------- сы ха Ц ту фо фу сэ Ч ца ты хо Ш ху цо фы тэ ча -------- цу ------ чо ша шо чу цы -------- --------- шу -------- -------- --------- --------

Н

А

О

на

П

но

Р

У

па

Ы

ра

по

ну

С

пу

ны

ро

Э

Т

са

пы

ру

---------

та

Ф

со

пэ

ры

Х

су

то

фа

---------

сы

ха

Ц

ту

фо

фу

сэ

Ч

ца

ты

хо

Ш

ху

цо

фы

тэ

ча

--------

цу

------

чо

ша

шо

чу

цы

--------

---------

шу

--------

--------

---------

--------

Я  НЬ  Ё ня  ПЬ  Ю  РЬ нё пя пё ря  И ню  СЬ рё  Е пю ни ся  ТЬ не рю пи тя сё  ФЬ ри пе  ХЬ тё ----- сю ре  ЦЬ си фё тю ----- се ти -----  ЧЬ ----- ----- ----- ----- ----- фи  ШЬ те хи ----- фе  ЩЬ чё ----- ----- шё ци ----- хе чи ----- це щё че ши ----- ше щи ще

Я

НЬ

Ё

ня

ПЬ

Ю

РЬ

нё

пя

пё

ря

И

ню

СЬ

рё

Е

пю

ни

ся

ТЬ

не

рю

пи

тя

сё

ФЬ

ри

пе

ХЬ

тё

-----

сю

ре

ЦЬ

си

фё

тю

-----

се

ти

-----

ЧЬ

-----

-----

-----

-----

-----

фи

ШЬ

те

хи

-----

фе

ЩЬ

чё

-----

-----

шё

ци

-----

хе

чи

-----

це

щё

че

ши

-----

ше

щи

ще

Чтение шёпотом медленно :   Ра-ра-ра - начинается игра. Ры-ры-ры - у нас в руках шары. Ру-ру-ру - бью рукою по шару. Да-дда-а - из трубы бежит вода. До-до-до - на дереве гнездо. Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды. Ду-ду-ду - с мамой я домой иду. Та-та-та - в нашем классе чистота. Ту-ту-ту - наводим сами красоту. Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Чтение шёпотом медленно :

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у нас в руках шары.

Ру-ру-ру - бью рукою по шару.

Да-дда-а - из трубы бежит вода.

До-до-до - на дереве гнездо.

Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.

Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.

Та-та-та - в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту. Ты-ты-ты - нами политы цветы. Ят-ят-ят - парты ровненько стоят. Ют-ют-ют — очень любим мы уют. Ло-ло-ло — на улице тепло. Лу-лу-лу - стол стоит в углу. Ул-ул-ул - у нас сломался стул. Оль-оль-оль - мы купили соль.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют — очень любим мы уют.

Ло-ло-ло — на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль.

Чтение громко и уверенно Моль – соль – толь – боль Почка – почва – почта  Дверь – зверь – червь

Чтение громко и уверенно

Моль – соль – толь – боль

Почка – почва – почта

Дверь – зверь – червь

Игры на звукоподражание:

Игры на звукоподражание:

  • На птичьем дворе.
  • Наша уточка с утра... Кря, кря, кря!
  • Наши гуси у пруда... Га, га, га!
  • Наши курочки в окно... Ко, ко, ко!
  • А как Петя-петушок
  • Ранним-рано поутру
  • Нам споет..- Ку-ка-ре-ку!
Скороговорки на проговаривание согласных звуков:

Скороговорки на проговаривание согласных звуков:

  • К о с и, к о с а, по к а ро с а.
  • Н а р е к е поймали р ака, из-за р ака вышла д р а к а.
  • Ш ла С а ш а по ш о сс е и с о с ала с у ш ку.
Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом

Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом

  • ПЫлеСОС СнеГИри
  • ВоРОбьИ ТЕтерЕВочЕК
  •   МОлОКо шкОЛьНиКИ
  • маТЕМатиКА РиСУноК
Са-са-са, са-са-са вот бежит лиса. Со-со-со, со-со-со лиса катит колесо.  Сы-сы-сы, сы-сы-сы хвост красивый у лисы. Су-су-су, су-су-су в лесу видел я лису. Ца-са, ца-са, ца-са – на цветке сидит оса.  Цу-су, цу-су, цу-су – гони скорей с цветка осу. Ца-ца-ца, ца-ца-ца - у крыльца стоит овца.
  • Са-са-са, са-са-са вот бежит лиса.
  • Со-со-со, со-со-со лиса катит колесо.
  • Сы-сы-сы, сы-сы-сы хвост красивый у лисы.
  • Су-су-су, су-су-су в лесу видел я лису.
  • Ца-са, ца-са, ца-са – на цветке сидит оса.
  • Цу-су, цу-су, цу-су – гони скорей с цветка осу.
  • Ца-ца-ца, ца-ца-ца - у крыльца стоит овца.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблочки несут ежи.  Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.  Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.
  • Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблочки несут ежи.
  • Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.
  • Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу.
  • Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы. Лу-лу-лу, лу-лу-лу идет Танечка к столу. Ла-ла-ла, ла-ла-ла наша Леночка мила.  Ры-ры-ры, ры-ры-ры сидит мышка у норы. Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру очень рад я был шару. Ро-ро-ро, ро-ро-ро привязал к шару перо.
  • Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.
  • Лу-лу-лу, лу-лу-лу идет Танечка к столу.
  • Ла-ла-ла, ла-ла-ла наша Леночка мила.
  • Ры-ры-ры, ры-ры-ры сидит мышка у норы.
  • Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра.
  • Ру-ру-ру, ру-ру-ру очень рад я был шару.
  • Ро-ро-ро, ро-ро-ро привязал к шару перо.
Читай, передавая интонацию

Читай, передавая интонацию

  • Ты ходила в магазин?
  • Мы ходили в магазин!
  • Сходи в магазин!!
  • Мы ходили в магазин.
  Читай слова быстро

  Читай слова быстро

  • Дом — домик — домовой
  • стена — стенка — настенный
  • дорога — дорожный — подорожник
  •   снег — снежный — снеговик
  • вода — водяной — подводник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!