СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приема театрализации как вид искусства и её возможности в воспитании школьников

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование приема театрализации как вид искусства и её возможности в воспитании школьников»

Использование приема театрализации как вид искусства и её возможности в воспитании школьников

Многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда обучающийся, прекрасно зная учебный материал, не поднимает руку на уроке. Более того, когда педагог вызывает такого ученика к доске, то он может просто молчать или бормотать ответ себе под нос. Конечно же, в такой ситуации педагог не должны сидеть сложа руки, а искать действенные способы помочь ребенку.

Причины могут быть совершено разные. Высокие требования к сыну или дочери со стороны родителей. Они желают, чтобы ребёнок соответствовал их идеальным (часто нереальным) требованиям и не дают ему права на ошибку, ругая и даже наказывая за малейший промах. Вполне естественно, что после такой родительской «заботы» об успеваемости у детей возникают всевозможные комплексы, связанные со школой.

Слабое знание предмета или непонимание учебного материала. Это, пожалуй, самая безобидная и лёгкая для коррекции причина. Конечно, есть дети, которые всегда бойко отвечают у доски, даже если особо не знают урок. Но многие же, наоборот, предпочитают отмалчиваться, если у них есть пробелы по данному предмету (ребёнок стесняется своего «невежества», тушуется).

Низкий статус в детском коллективе (аутсайдер в классе). Это серьёзная проблема, влияющая на самооценку и поведение ученика. Сверстники могут обзывать школьника, издеваются над ним, даже проявлять физическую агрессию. Вполне естественно, что такой ребёнок боится выходить к доске: он знает, что каждое его действие будет сопровождаться насмешками. Он предпочитает тихо сидеть, чтобы поменьше привлекать к себе внимания.

Неуверенность в себе, высокая тревожность в силу особенностей характера и нервной системы (дети-меланхолики и флегматики). Для таких ребят любая просьба или обращение учителя воспринимаются как своеобразный стресс, даже если педагог доброжелательно относится к ученику. Кроме того, причиной переживаний у такого ученика может быть единожды полученный негативный опыт (во время ответа у доски что-то не получилось). И неуверенный в себе ребёнок боится его повторения. Другой случай — дети, медлительные от природы (в поведении и мышлении): им просто трудно быстро реагировать на поставленный вопрос, хотя, если есть время сконцентрироваться, результат может быть хорошим.

Решение этих проблем, по моему мнению, ложится не только на классного руководителя, но и на всех учителей предметников.

Для себя я нашла такое решение, как постановка театрализованных представлений на уроках литературы.

Такие представления вообще имеет массу преимуществ.

Дети окунаются в атмосферу творчества, оказываются в совершенно новом, объединенным одной задачей сообществе, где рождается спектакль. На таких уроках дети по-другому общаются, учатся слышать мнение других, отстаивать свою точку зрения, завязывают дружбу со сверстниками.

Совместно с ребятами мы проводим большую работу: заучиванию текста, приготовление костюмов, конструируем небольшие декорации. Обучающиеся изучают нюансы сценической речи, учимся правильно дышать, двигаться.

Репертуар наших постановок — это программные произведения, чтобы дети лучше их запомнили, но иногда ребята сами просят поставить пьесу, которая нравится им.

Так, в классе дети с одинаковым удовольствием воплощают и героев пушкинской "Метели", и забавных персонажей "Манюни" Наринэ Абгарян, читают Цветаеву, Лорку и Джанни Родари.

Еще один огромный плюс, дети стали больше читать, они учатся анализировать тексты, разбирать характеры героев и ситуации. Развивать память, запоминая монологи. Все эти навыки расширяют кругозор ребенка и прививают полезную привычку – относиться с уважением и даже пиететом к печатному тексту. 

Таким образом, использование театрализации как фрагмента урока обеспечивает гуманизацию всего школьного образовательного процесса, выраженную в формировании чувства личной и социальной ответственности замотивированного школьника, в появлении высокого уровня предметной и личной рефлексии, знаний и опыта. Театрализация как прием – это отличный способ выявления артистических способностей и скрытых возможностей личности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!