Просмотр содержимого документа
««Использование опорных таблиц и схем при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»»
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
11 КЛАССЕ
«Использование опорных таблиц и схем при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»
Забурдаевой Ларисой Борисовной,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Савалеевская СОШ»
Заинского муниципального района РТ
2021 год
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
11 КЛАССЕ (34 ЧАСА)
Требования к знаниям:
Знать орфограммы, пунктограммы русского языка.
Требования к умениям:
Уметь пользоваться опорными таблицами и схемами.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Количество часов |
Теоретическая работа | Практическая работа | Итого |
1. | Орфография | 5 | 11 | 16 |
2. | Синтаксис | 4 | 6 | 10 |
3. | Пунктуация | 4 | 4 | 8 |
| Итого: | 13 | 21 | 34 |
1. Тематические схемы при изучении нового материала.
Мы составляем опорный конспект на уроке вместе с детьми, извлекая теоретические сведения из текстов параграфов, определений и правил, изложенных в учебнике, а зачастую из собственных наблюдений по предлагаемому материалу и представляя их в виде обобщающих символов, устанавливая логические взаимосвязи между этими сведениями и изображая эти связи графически в опорном конспекте. Таким образом, опорный конспект не даётся детям в готовом виде, а “вырастает” на доске и в тетрадях в ходе активной познавательной деятельности детей под руководством учителя. При этом используются традиционные методы объяснения педагогом материала: слово учителя, беседа, самостоятельная работа над теоретическим материалом учебника. Такое составление опорных конспектов ведёт к реальному сотрудничеству учителя с учащимися.
А) суффиксы в разных частях речи
Б) Определение спряжения глагола
В) Определение суффикса причастий
Г) Орфограмма «О-Ё после шипящих»
Д) Как запомнить слова с –МЫЙ?
Е) Сводная таблица к алгоритму
Ё) Для работы с текстом
Ж) Вспомните приставки!
2. Алгоритмы.
Мы составляем опорный алгоритм при подготовке к экзамену. В процессе повторения и анализа изученной темы по имеющимся опорным конспектам составляется алгоритм. Например, «Н и НН в суффиксах прилагательных и причастиях». При анализе предлагаемого учителем практического материала старшеклассники вполне самостоятельно рисуют блок .
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
3. Работа с карточками
Использованные ресурсы:
http:// school collection.edu.ru/
https://mogu-pisat.ru/stat/metod/?ELEMENT_ID=4020705
https://multiurok.ru/files/opornyie-skhiemy-po-russkomu-iazyku.html
https://studref.com/304507/menedzhment/sozdavat_opornuyu_shemu
https://urok.1sept.ru/articles/596090