СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование опорных таблиц и схем при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорные схемы и таблицы. Необходимо знать алгоритмы.

Просмотр содержимого документа
««Использование опорных таблиц и схем при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»»








ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

11 КЛАССЕ

«Использование опорных таблиц и схем при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»








Забурдаевой Ларисой Борисовной,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Савалеевская СОШ»

Заинского муниципального района РТ








2021 год



ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

11 КЛАССЕ (34 ЧАСА)




Требования к знаниям:

Знать орфограммы, пунктограммы русского языка.

Требования к умениям:

Уметь пользоваться опорными таблицами и схемами.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема занятия

Количество часов

Теоретическая

работа

Практическая

работа

Итого

1.

Орфография

5

11

16

2.

Синтаксис

4

6

10

3.

Пунктуация

4

4

8


Итого:

13

21

34


1. Тематические схемы при изучении нового материала.

Мы составляем опорный конспект на уроке вместе с детьми, извлекая теоретические сведения из текстов параграфов, определений и правил, изложенных в учебнике, а зачастую из собственных наблюдений по предлагаемому материалу и представляя их в виде обобщающих символов, устанавливая логические взаимосвязи между этими сведениями и изображая эти связи графически в опорном конспекте. Таким образом, опорный конспект не даётся детям в готовом виде, а “вырастает” на доске и в тетрадях в ходе активной познавательной деятельности детей под руководством учителя. При этом используются традиционные методы объяснения педагогом материала: слово учителя, беседа, самостоятельная работа над теоретическим материалом учебника. Такое составление опорных конспектов ведёт к реальному сотрудничеству учителя с учащимися.



А) суффиксы в разных частях речи


Б) Определение спряжения глагола


В) Определение суффикса причастий

Г) Орфограмма «О-Ё после шипящих»


Д) Как запомнить слова с –МЫЙ?


Е) Сводная таблица к алгоритму



Ё) Для работы с текстом


Ж) Вспомните приставки!




2. Алгоритмы.

Мы составляем опорный алгоритм при подготовке к экзамену. В процессе повторения и анализа изученной темы по имеющимся опорным конспектам составляется алгоритм. Например, «Н и НН в суффиксах прилагательных и причастиях». При анализе предлагаемого учителем практического материала старшеклассники вполне самостоятельно рисуют блок .


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных


3. Работа с карточками





Использованные ресурсы:

  1. http:// school collection.edu.ru/

  2. https://mogu-pisat.ru/stat/metod/?ELEMENT_ID=4020705

  3. https://multiurok.ru/files/opornyie-skhiemy-po-russkomu-iazyku.html

  4. https://studref.com/304507/menedzhment/sozdavat_opornuyu_shemu

  5. https://urok.1sept.ru/articles/596090




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!