СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование обучающей игры "Брейн-ринг" на уроках учебных дисциплин предметной области "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из видов игровой технологии, применяемой на уроках, являетмя "мозговой штурм" или "брейн-ринг" - хорошо известный и эффективный метод коллективного поиска ответа.

Просмотр содержимого документа
«Использование обучающей игры "Брейн-ринг" на уроках учебных дисциплин предметной области "Обществознание"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» НА УРОКАХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

В современных условиях модернизации учебно-воспитательного процесса в контексте внедрения новых стандартов среднего общего образования и стандартов среднего профессионального образования использованию обучающих игр как одной из составляющих интерактивных педагогических технологий отводится значительное место. В аспекте реализации деятельностного и компетентностного подходов к обучению деловые и ролевые игры, моделирование жизненных ситуаций, общественных процессов, аргументированная защита своей точки зрения, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, «научных» дебатах, овладение монологической и диалогической речью способствуют максимальному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов.

Одним из видов игровой технологии, применяемой на уроках является «мозговой штурм» или «Брейн-ринг».

«Мозговой штурм» или «Брейн-ринг» - хорошо известный, эффективный метод коллективного поиска ответа. В ходе «Брейн-ринга» студенты выступают как личность, развитая индивидуальность, проявляют фантазию, представление, демонстрируют «чистые» знания об окружающем мире и общественных явлениях и интеллектуальные способности. Мозговой штурм

способствует расширению культурного и жизненного опыта, поиску и выделению необходимой для правильного ответа информации, содержащейся, как правило, на 60 % в самом вопросе, который должен быть корректен и исключать неоднозначность ответа.

В ходе обсуждения формируются навыки работы в команде, развивается способность прогнозировать последствия собственных действий, вырабатывается потребность в жизненном успехе и достижениях, что является конкретными составляющими компетентной жизнетворческой личности студента.

Приведем пример использования «Мозгового штурма» на заключительном уроке тематического модуля «Первая мировая война», фрагмент урока рассчитан на 7-10 минут.

В игре участвуют две команды.

Учитель задает вопросы по заданной теме каждой из команд по очереди. Если одна из команд дает неправильный ответ, то право на ответ передается другой команде. За правильный ответ - 1 балл.

  • Первый глобальный военный конфликт XX века, охвативший более тридцати государств мира возник в результате острого соперничества за мировую гегемонию между великими державами, главным образом между Англией и Германией. Поводом к объявлению войны послужило убийство 28 июня 1914 г, в г. Сараево наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда. О каком событии идет речь?

  • «Сердечное соглашение» - военно-политический союз, сложившийся в годы 1-й мировой войны по инициативе Англии. Первоначально носил характер соглашений по колониальному вопросу между Англией и Францией (1904 г.) и Англией и Россией (1907 г.). В ходе 1-й мировой войны к нему присоединились более двадцати государств, в том числе Италия, Япония, США и другие. О каком военном союзе идет речь?

  • Итоговый документ Парижской мирной конференции, завершившей 1 -ю мировую войну. Согласно условиям этого договора Германия лишилась многих

  • территорий в Европе, ее колонии были поделены между державами-победительницами. Германия должна была выплатить репарации, демилитаризовать экономику и границы. Как назывался этот договор, когда он был подписан, что еще было зафиксировано в нем?

  • Успех начавшегося наступления превзошел все ожидания. Фронт был прерван в нескольких местах сразу. Уже через два дня в плену оказалось около тысячи офицеров, свыше 40 тысяч солдат, еще через 3 дня число пленных возросло до 75 тысяч. О каком сражении здесь идет речь? Когда оно произошло? Чему учатся на нем современные армии?

  • О какой стране и о каком периоде в ее истории говорится в этом отрывке: «Десять центов за небольшой хлебец - а сотни миллионов бушелей пшеницы преют на складах и не поступают на рынок! И это еще не самое худшее. Прошлой зимой пшеницей топили печи. А вокруг миллионы бездомных и голодных, у которых нет этих десяти центов. Шкуры рогатого скота идут сейчас за бесценок - на горе скотоводам и на радость мясопромышленникам»

  • - О каком событии говорит В.Маяковский в своем произведении:
    «Слышу - плач промелькнул мельком.

  • Нечего есть. И нечего хлебать. Туман, к забастовщикам теки молоком! Камни, обратитесь в румяные хлеба! Радио стало. Забастовала высь. Пусто, - ни слова, - тишь да гладь. Земля, не гони! Земля, остановись! Дай удержаться, дай устоять.»

  • Политика администрации Ф.Рузвельта в 1933-1939 гг., направленная на преодоление социально-экономического кризиса и смягчение противоречий американского капитализма. Как она называлась, какова его программа?

  • Что такое экономический кризис, каковы его особенности в 30-е годы XX столетия?

  • В данном случае в качестве примера приведено 7 вопросов, относящихся к указанному выше модулю и итоговому занятию по теме «Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг.». Максимальное количество баллов, которое может набрать команда 7 баллов, для победы достаточно четырех.

  • Если команда-победитель набирает 5-7 баллов, каждый из участников получает оценку «отлично», что является весомым фактором внешней мотивации. Если менее 5-ти баллов, то отмечается участие и учитывается в ходе текущего оценивания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!