СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование образовательных веб-квестов на занятиях в СПО на примере дисциплины «Русский язык и культуры речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. Предлагаем создать интерактивный квест в сервисе Learnis.ru в жанре «выход из комнаты».

Просмотр содержимого документа
««Использование образовательных веб-квестов на занятиях в СПО на примере дисциплины «Русский язык и культуры речи»»

«Использование образовательных веб-квестов на занятиях в СПО на примере дисциплины «Русский язык и культуры речи»


Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.

В наше время, актуальными стали игры «quest room». Их суть заключается в том, что в обустроенной разными предметами интерьера комнате нужно найти разные ключи и подсказки. В итоге это позволит играющим найти выход из комнаты.

Сегодня квест-комната (можно столкнуться и с названием «квеструм») подразумевает интеллектуальную игру. Условия интеллектуальной игры просты и понятны: команда из нескольких человек запирается внутри комнаты. За обозначенное время участники команды должны успеть выбраться.

Для этого им придется совместно решать различные задачи, размышлять, вспоминать изученное. Успешное выполнение всех этапов позволит команде продвигаться дальше, получать подсказки и находить верный путь, который и приводит к заветному итогу — получению ключа от двери.

Для создания образовательного квеста, подсказками являются ответы на задания, которые необходимо выполнить для продвижения по сюжету квеста. Подобным образом, педагог, включая интересные задания по изучаемой на дисциплине, например для закрепления изученного материала или на этапе проверки знаний делает квест ценным дидактическим материалом, которым можно поделиться с другими коллегами и в дальнейшем многократно использовать на занятиях.

Предлагаем создать интерактивный квест в сервисе Learnis.ru в жанре «выход из комнаты».


Преимущества сайта Learnis.ru:

- Сайт русскоязычный;

- На сайте имеется видеоинструкция для начинающих;

- Квест можно использовать многократно;

- Удобно, что квестом легко делиться, просто поделившись ссылкой на него.




Шаги для создания веб-квеста:

  1. Продумываем, на каком этапе занятия будет использован веб-квест;

  2. Создаем задания по теме квеста (пример в Приложении 1), оформляем их в программе PowerPoint от 3 до 5 (пример в Приложении 2);

  3. Сохраняем презентацию в формате JPEG;

  4. Заходим на страницу сервиса Learnis, проходим регистрацию;

  5. Открываем вкладку «Продукты»;

  6. Выбираем раздел «Веб-квесты: Выберись из комнаты»;

  7. Выбираем из предложенных подходящую квест-комнату;

  8. Вводим название и загружаем задания;

  9. Получаем номер квеста для дальнейшего использования на занятиях;

  10. Копируем ссылку. Делимся ссылкой с учащимися, или со всеми, кто желает пройти квест и проверить свои знания!

















ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания для обучающихся СПО на дисциплине «Русский язык и культура речи» по теме «Стили речи. Художественный стиль речи» на материале поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»



  1. Из какого литературного произведения этот отрывок?

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.


(Ответ: поэма «Руслан и Людмила»)


  1. Расставьте пропущенные запятые в данном отрывке. Сколько запятых пропущено?



Но страстью пылкой утомленный

Не ест не пьет Руслан влюбленный;

На друга милого глядит

Вздыхает сердится горит

И щипля ус от нетерпенья

Считает каждые мгновенья.


Но, страстью пылкой утомленный,

Не ест, не пьет Руслан влюбленный;

На друга милого глядит,

Вздыхает, сердится, горит

И, щипля ус от нетерпенья,


Считает каждые мгновенья.


(Ответ: 8)



  1. Из какой по счету песни поэмы этот отрывок?

Но, страстью пылкой утомленный,

Не ест, не пьет Руслан влюбленный;

На друга милого глядит,

Вздыхает, сердится, горит

И, щипля ус от нетерпенья,

Считает каждые мгновенья.


(Ответ: 1)



  1. Разряды наречий по значению. Сколько наречий времени содержит отрывок:


У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.


(Ответ: 2)



  1. Сколько причастий содержит данный отрывок:

Соперники одной дорогой

Все вместе едут целый день.

Днепра стал темен брег отлогий;

С востока льется ночи тень;

Туманы над Днепром глубоким;

Пора коням их отдохнуть.



(Ответ: 0)



КЛЮЧ К ДВЕРИ: год окончания написания поэмы (1820)

2

Ответ на задание №2

8

1

Ответ на задание №3

1

3

Ответ на задание №4

2

4

Ответ на задание №6

0

















































ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Слайды для загрузки - графических файлов:


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!