СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование образовательных ресурсов в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - это выступление для совещания, педагогического совета, МО. В нем  перечислены образовательные ресурсы, которыми может пользоваться учитель начальных классов при подготовке к урокам.

 

Просмотр содержимого документа
«"Использование образовательных ресурсов в начальной школе"»

Нашу современную жизнь нельзя представить без компьютера и компьютерных технологий, ведь век в котором мы живем - это век информационный. Современных детей сегодня чем-то удивить очень сложно. В компьютерных технологиях многие из них разбираются лучше взрослых.


Будучи учителем начальных классов, опираясь на знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста, каждый день приходится задумываться над тем, как увлечь учебой своих детей. От этого зависит, полюбит ли ученик предмет или нет, интересно ли будет ему учиться.

Учителю всегда приходилось самому делать наглядность к урокам. Сегодня этот нелегкий труд заменили электронные образовательные ресурсы. Под ЭОР понимают образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме.



Использование ЦОР, особенно в начальной школе, позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не занимают много места.



ЦОР, информационные учебно-методические комплексы, как и другие развивающие образовательные системы, предлагают вносить изменения в приоритеты образования, где главное:

• не запоминать большой набор готовых знаний, а уметь ими пользоваться;

• не заучивать все подряд, а учиться выбирать главное; 

• не искать и повторять готовые ответы, а самостоятельно открывать новое.



Для учителя важным является то, что электронное пособие можно применять на любом этапе урока, непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного. ОР помогают учителю наглядно и доходчиво изложить материал, а самому более качественно подготовится к уроку.

   

Для учащихся использование возможностей современных образовательных ресурсов в начальной школе способствует:

  1. активизации познавательной деятельности;

2.повышению качественной успеваемости;

3. развитию навыков самообразования и самоконтроля;

4. повышению активности и инициативности;

5. формированию информационно-коммуникационной компетенции.



В общеобразовательных учреждениях могут использоваться следующие категории образовательных ресурсов:

  • ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

  • ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства;

  • ресурсы региональных образовательных порталов;

  • ресурсы, разработанные учителями.

В своей работе учитель может использовать разные образовательные ресурсы:

1.Коллекции электронных образовательных ресурсов ( «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» и др.)


2.Образовательные Интернет-порталы (Сайт Министерства образования и науки РФ, Российский образовательный портал, Журнал «Начальная школа», Газета «1 сентября» и др.)

3.Электронные образовательные ресурсы (их в интернете большое множество)

4.Образовательные онлайн – платформы

5. Образовательные сети (Мультиурок, Педсовет, Открытый класс, ПроШколу.ру и др.)

Я остановлюсь на образовательных ресурсах, которые можно использовать в начальной школе.

Для себя лично я хочу отметить образовательный ресурс «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru - Для меня он является доступным и информативным. В нем собраны интерактивные уроки по всем предметам лучших учителей страны. На нем можно найти материалы к большей части уроков в начальной школе. При составлении рабочих программ и календарного планирования большая часть ссылок на цифровые образовательный ресурсы была взята мною именно из этого образовательного ресурса.

Из образовательных платформ, которых существует большое количество, хочу отметить Учи. ру, которая является самой востребованной конкретно в нашей школе среди начальных классов.


Учи.ру — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой более 10 млн учеников изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, развивают гибкие навыки, готовятся к ВПР, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.

Заниматься на Учи.ру можно в школе и дома. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам. Материал подается в увлекательной форме. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

Многие ученики нашей начальной школы зарегистрированы на платформе Учи.ру и занимаются там на регулярной основе. В моем классе практически все ребята занимаются на этой платформе: принимают участие в олимпиадах, марафонах между классами, выполняют домашние задания по некоторым темам, выполняют задания от учителя. Недавно ребята проходили тест по математике, который охватывал знания пройденного материала первой четверти. Из «плюсов» данного теста можно выделить то, что учитель имеет возможность проверить знания всех ребят. Из «минусов» то, что нет технической возможности провести тест в классе. Соответственно выполнение теста в домашних условиях значительно снижает объективность его выполнения детьми.

На прошлой неделе завершился учебный марафон «Волшебная осень», где ребята моего класса заняли 3 место по школе. Для закрепления изученного материала по разным предметам использую задания от учителя. Поощряю учащихся за активное участие на платформе, за индивидуальные успехи и достижения, которые легко отслеживаются на сайте.

МУЛЬТИУРОК» — это современная социальная сеть работников образования.

Здесь каждый учитель может бесплатно, нажав буквально пару кнопок, получить собственный сайт, делиться уникальным опытом, общаться и следить за интересными публикациями коллег.

Причём тут организован удобный поиск, чтобы найти знакомых коллег или нужные для работы материалы с минимальными затратами сил и драгоценного времени. В этой социальной сети у меня есть свой сайт, где я публикую наработки по разным предметам. Некоторые из них, судя по количеству скаченных работ, являются востребованными другими учителями.



В этом учебном году в моем классе появился проектор. Его использование повышает качество уроков и внеурочных занятий, так как использование ЦОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия.

На уроках я использую презентации, на которых набираю нужный материал с опорой на разные образовательные ресурсы. Раньше его нужно было писать на доске или печатать на карточках, разрезать, раздавать. Сейчас достаточно включить проектор и вывести нужный материал на экран.

Ребятам нравятся презентации по окружающему миру и литературному чтению. Раньше иллюстрированный наглядный материал можно было взять из рабочих тетрадей. Теперь такой возможности нет, поэтому средства икт стали просто необходимы на уроке.

Для закрепления изученного материала применяю  тестирование. Учащиеся выполняют тестовые задания, получив их в распечатанном виде, вывожу на экран ответы или проектирую на экран сам тест, а учащиеся заполняют только карточку ответов.

Кроме презентаций, на уроках использую видеофрагменты и интерактивные плакаты, что позволяет повысить роль наглядности, дает учащимся более полную информацию об изучаемых процессах, включает их в активную работу.



Таким образом, необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Использование возможностей образовательных ресурсов в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!