СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование народных игр на уроках физической культуры как средство повышения воспитательно-развивающего потенциала обучающихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” народных  игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Использование народных игр на уроках физической культуры как средство повышения воспитательно-развивающего потенциала обучающихся»

Выполнила: Астрова Надежда Ивановна, учитель физической культуры МОУ «Звениговская СОШ №1»

Выполнила: Астрова Надежда Ивановна, учитель физической культуры МОУ «Звениговская СОШ №1»

 Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.  Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

 Народные игры в комплексе с другими элементами урока физкультуры представляют собой основу формирования гармонически развитой личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, и в дальнейшем, благодаря этому учитель достигает высоких скоростно – силовых показателей на уроках физкультуры. Именно поэтому грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” народных игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

Народные игры в комплексе с другими элементами урока физкультуры представляют собой основу формирования гармонически развитой личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, и в дальнейшем, благодаря этому учитель достигает высоких скоростно – силовых показателей на уроках физкультуры. Именно поэтому грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” народных игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

Соответствие возрастных особенностей Соответствие определенных воспитательных задач Общее состояние класса

Соответствие возрастных особенностей

Соответствие определенных воспитательных задач

Общее состояние класса

 «Пятнашки»  «Утка и гусь»  «Третий лишний»  «Карлики и великаны»  «Гори-гори ясно»  «Кошки-мышки»  «Али баба и разрывные цепи»  «Охотники и гуси»  «Ворон и воробьи»  « Борьба в квадратах»  «Догонялки»  «Бой петухов»  «Вышибалы»  «Жмурки»  «Гонки снежных комов»  «Лапта»  «Нападают пятерки»  «Посади-собери»  «Аленушка и Иванушка»  «Салки»
  • «Пятнашки»
  • «Утка и гусь»
  • «Третий лишний»
  • «Карлики и великаны»
  • «Гори-гори ясно»
  • «Кошки-мышки»
  • «Али баба и разрывные цепи»
  • «Охотники и гуси»
  • «Ворон и воробьи»
  • « Борьба в квадратах»
  • «Догонялки»
  • «Бой петухов»
  • «Вышибалы»
  • «Жмурки»
  • «Гонки снежных комов»
  • «Лапта»
  • «Нападают пятерки»
  • «Посади-собери»
  • «Аленушка и Иванушка»
  • «Салки»
 Подвижные игры на уроках физкультуры  благоприятно влияют на развитие детей  Включение народных игр в учебный  процесс позволит повысить уровень  воспитанности учащихся, расширит их  кругозор, будет способствовать укреплению и сохранению их здоровья .
  • Подвижные игры на уроках физкультуры благоприятно влияют на развитие детей
  • Включение народных игр в учебный процесс позволит повысить уровень воспитанности учащихся, расширит их кругозор, будет способствовать укреплению

и сохранению их здоровья

.

1. Былеева Л.В. Игры народов СССР/Сост. Л.В.Былеева, В.М.Григорьев.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- 269с.; 2. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада/ Под. ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1988.- 239с.: ил.; 3. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// В. Кудрявцев. Дошкольное воспитание. 1998, № 11. С. 67. 4. Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры/ З.М.Кузнецова.- Набережные Челны, 1996.- 160с.; 5. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Л. Павлова. Дошкольное воспитание. 2002, № 4. С. 51. 6. Якуб С.К. Вспомним забытые игры/ С.К.Якуб. - М.: Детская литература, 1988.- 159с.: ил .

1. Былеева Л.В. Игры народов СССР/Сост. Л.В.Былеева, В.М.Григорьев.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- 269с.;

2. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада/ Под. ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1988.- 239с.: ил.;

3. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// В. Кудрявцев. Дошкольное воспитание. 1998, № 11. С. 67.

4. Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры/ З.М.Кузнецова.- Набережные Челны, 1996.- 160с.;

5. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Л. Павлова. Дошкольное воспитание. 2002, № 4. С. 51.

6. Якуб С.К. Вспомним забытые игры/ С.К.Якуб. - М.: Детская литература, 1988.- 159с.: ил .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!