Просмотр содержимого документа
«Использование мобильного компьютерного класса на уроках в начальной школе»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В публикации описаны приёмы работы с мобильным компьютерным классом (далее МКК) на уроках в начальной школе. Владение информационными технологиями очень важно в наше время. Тот, кто умело владеет технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, иначе подходит к организации своей деятельности. Очень важно, уже в начальной школе учить детей работать на компьютере.
Я работаю учителем начальных классов, и часто мне приходится использовать МКК на уроках технологии, литературного чтения, русского языка и математики. Использование МКК позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого ученика, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Дети знакомятся с нетбуком в 1 классе.
На уроках русского языка можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. На уроках математики при помощи нетбука решаем проблему дефицита подвижной наглядности. На уроках литературного чтения дети делают свои первые книжки-малышки. Уроки технологии в 4 классе связаны с работой на компьютере: «Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентации». Дети осваивают приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; способы создания и обработки текстов, создания простейших презентаций в программе PowerPoint; ищут и отбирают необходимую информацию.
Я заметила, что применение МКК усиливает:положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, а учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Уроки с использованием МКК интересны детям, так как труд, затраченный на создание собственного продукта с помощью МКК оправдывает себя во всех отношениях:повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся. В этом я убедилась лично.
Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, на уроках в 4 классе я использую презентации, сделанные детьми. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно работать, рассуждать.
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Но стоит помнить, что планировать свои уроки надо так, чтобы ребята работали с нетбуком не более 10-20 минут за урок. Это зависит от класса и возраста. При разработке урока с использованием МКК уделяется особое внимание здоровью обучающихся.
Список литературы:
1. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва. 2000.
2. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2016.