Просмотр содержимого документа
«Использование карточек в период обучения грамоте: дифференцированный подход»
Использование карточек в период обучения грамоте: дифференцированный подход.
Чтение - основа учения. Для формирования у учащихся навыка осознанного чтения на уроках обучения грамоте часто в практике используются карточки для индивидуальной работы. Задания на карточках можно давать в добукварный (как самостоятельную работу для хорошо читающих детей) и букварный период обучения грамоте в соответствии с уровнем техники чтения учащихся, а также для дифференцированной работы со всем классом.
НАПРИМЕР:
- детям,читающим словами,даётся задание самостоятельно прочитать текст из учебника и выполнить какое-то дополнительное задание(подготовить пересказ прочитанного, нарисовать рисунок, определить тему текста, задать вопрос по тексту и т.д)
- читающие по слогам получают задание читать по карточкам( с последующей проверкой учителем)
-дети, находящиеся на ступени медленного слогового чтения или овладения звукобуквенным соответствием, работают с учителем, читают вслух текст, написанный на доске, или на карточках, или в учебнике.
Такое самостоятельное разноуровневое чтение, учитывающее возможности учащихся, помогает решать задачу обучения осознанному чтению. Учащимся нравится работать по карточкам. Эта работа вызывает у них чувство радости и успеха и также желание продолжать учиться читать.
Карточки могут быть следующих видов: «Где ошибка?», «Обведи слово, которое не относится к группе слов», «Обведи слова, относящиеся к картинке», «Обведи имена», «Обведи названия животных» , «Обведи названия овощей» и др.
Карточка 1 |
Задание: Где ошибка? |
Катя была хорошая девочка. Она любила помогать маме. Ей очень нравилось ходить в булочную за молоком. |
Карточка 2 |
Задание: обведи слово, которое не относится к данной группе слов: |
мама,папа,столяр,дедушка,тётя,бабушка |
Карточка 2 |
Задание: обведи слово, которое не относится к данной группе слов: |
суббота ,пятница, среда, январь, вторник |
Карточка 2 |
Задание: обведи слово, которое не относится к данной группе слов: |
Катя, Сава, Надя, Москва, Коля, Юля |
Карточка 2 |
Задание: обведи слово, которое не относится к данной группе слов: |
суббота, пятница, среда, январь ,вторник |
Карточка 2 |
Задание: обведи слово, которое не относится к данной группе слов: |
зелёная, весёлая, красная, синяя, белая, жёлтая |
Карточка 3 |
Задание: Выбери и подчеркни предложение, которое к рассказу не относится |
Пришла зима. Выпал пушистый снег. Мороз сковал землю. Листья на деревьях разноцветные. На реке появился лёд. |
Карточка 4 |
Задание: обведи названия животных: |
волк, синица, кабан, воробей, крокодил, ботинки, медведь |
Карточка 4 |
Задание: обведи названия птиц: |
сорока, черника, воробей, салат, синица, тополь, ястреб |
Карточка 4 |
Задание: обведи названия цветов: |
Роза, ландыш, берёза, тюльпан, листок, астра |
Карточка 4 |
Задание: обведи названия фруктов: |
Яблоко, капуста, груша, петух, абрикос, муха, огурец, персик |
Карточка 4 |
Задание: обведи названия овощей: |
Лук, шишки, морковь, берёза, свёкла, скворец, капуста, редис, помидор |
Карточка 4 |
Задание: обведи названия деревьев: |
Липа, салат, берёза, ястреб, дуб, петух, сосна, ольха, тополь |
Карточка 4 |
Задание: обведи названия мебели: |
Стул, пол, шкаф, окно, кресло, диван, стена, табурет, кровать, стол |
Карточка 5 |
Задание: обведи слова, не относящиеся к картине: |
Стол, роза, слива ,стул, кровать, нитки |
Карточка 6 |
Задание: обведи слова, относящиеся к картине: |
Кот, волк, слон, медведь, лиса, крокодил |