СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно добывать знания и ориентироваться в потоке информации

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках английского языка»

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках английского языка


Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий, использование которых в обучении в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по иностранному языку. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, что делает процесс познания более интересным и творческим, а также учитывает индивидуальные особенности каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно добывать знания и ориентироваться в потоке информации
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:

-  развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов;

-  решает информационную задачу;

-   развивает общеучебные умения и навыки;

-  обеспечивает решение воспитательных задач — учит работать в команде, прислушиваться к чужому мнению

Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д. Интерактивные приемы давно и прочно вошли в нашу работу и представлены посредством мозгового штурма, игры, дискуссии, проектов, исследований. Они включены во все УМК и являются их неотъемлемой частью, поэтому в данной статье мы расскажем и о том, как они представлены в учебниках, используемых нами, и о том, как можно разнообразить их использование с помощью различных Интернет-ресурсов.

Начнем с метода проектов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Авторы многих учебников предлагают создать проекты по следующим темам: идеальная школьная форма, моя родословная, мой распорядок дня, меню и др. При создании идеальной школьной формы мы предлагаем использовать онлайн-одевалки, которые позволяют за пару минут создать требуемый образ и описать его по заданной структуре. Если оснащение класса не позволяет выполнить это задание на уроке, есть функция распечатки образа. Можно также выйти из рамок этой темы и создать гардероб к любому случаю. При создании семейного дерева можно пользоваться такими ресурсами как familyspace.ru или MoeDerevo.com. Правда, работа здесь более трудоемкая, чем на обычном листе бумаги, поэтому выполнять ее предполагается во внеурочное время. Исследовательский метод сейчас во многом зависим от интернет-ресурсов: электронные энциклопедии, словари, блоги и др. помогают нашим ученикам обогатить свои знаний полезной информацией. На уроках чаще всего используется в заданиях требующих знаний в иных областях, нежели иностранный язык, например, в тестах или викторинах, а также как инструмент в проектной работе в средней школе. Хотя ведущей деятельностью в школьном возрасте является учеба, игра остается действенным инструментом в достижении педагогических целей. Чем активно пользуются авторы-создатели учебников по английскому языку. Также множество сайтов предлагает игровые упражнения, например, всем известный British council и FunEnglishGames.com. Для удобства педагогов все игры разделены на spelling, writing, reading, grammar and word games.
Раздел «Debate game for kids», будет полезен для проведения дискуссий. Необходимо выбрать тему, прочесть фразу оппонента, выбрать одну из предложенных фраз ответа и нажать «Голосовать». Можно трансформировать данное упражнение и обсудить все возможные варианты ответов, коллективно выбрав лучший. Дискуссии часто встречаются и в самих учебниках, так как они делает возможным использовать элементы педагогики сотрудничества по типу «обучающий — обучающийся» и «обучающийся — обучающийся», в которой стираются противоположности между позициями учителя и учеников, а кругозор участников образовательного процесса становится общим достоянием.

«Мозговой штурм», направленный на генерирование идей по решению проблемы, основан на процессе совместного разрешения поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач. При этом все идеи и предложения, высказываемые участниками группы, должны фиксироваться на доске (или большом листе бумаги), чтобы затем их можно было проанализировать и обобщить. Провести «мозговой штурм» в сети может помочь множество сервисов, например, документы гугл. Документы Google — это бесплатный онлайн-офис, использование которого имеет множество преимуществ, например, совместная работа в режиме реального времени. С помощью Google можно обмениваться материалами и, самое главное, в режиме реального времени несколько человек одновременно могут редактировать различные типы файлов — документы, электронные таблицы, презентации и прочее. Именно здесь можно собрать все идеи ребят в текстовом или графическом формате.

Применение мультимедийных технологий в школе также является актуальным. Основными функциями мультимедийных технологий являются: -   обеспечение учебного процесса новыми учебными материалами, которые позволяют больше внимания уделять творческой деятельности учащихся;

-                   развитие познавательной активности учащихся;

-                   повышение интенсивности учебного процесса, активизация мыслительного процесса учащихся;

-                   снятие боязни ученика дать неправильный ответ; -                   и, наконец, развитие самого учителя С помощью мультимедии удается решать целый ряд дидактических задач:

-                   формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

-                   совершенствовать умения письменной речи;

-                   пополнять словарный запас школьников; -                   отрабатывать произношение;

-                   тренировать учащихся в правильном употреблении грамматических структур .Применять мультимедийные технологии целесообразно на различных этапах обучения:

-                   при введении новой темы для создания ярких образно-ассоциативных связей, способствующих более качественному усвоению программного материала;

-                   при завершении работы над определенной темой, когда учащиеся уже освоили какой-то раздел учебного материала и могут получить удовольствие от применения своих знаний при выполнении компьютерных упражнений;

-                   при контроле, при этом небольшие проверочные работы учащихся могут быть подготовлены самими же учащимися друг для друга. Целесообразно использование компьютерных технологий и во внеклассной деятельности. При этом можно использовать как обучающие компьютерные программы, так и подготовленные учителем или учащимися презентации. Отметим также критерии для выбора эффективных мультимедийных средств: -                   соответствие возрасту учащихся; -                   ориентация на соответствие целям обучения; -                   ориентация на требуемую тематику. Таким образом, использование мультимедийных технологий помогают сформировать мотивацию учебной деятельности на уроках английского языка, развивать коммуникативно-когнитивные умения. Аппаратные средства multimedia, наряду с базами данных, позволили создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей. Обучающие компьютерные программы, созданные авторами всех УМК по английскому языку, способствуют формированию навыков аудирования и чтения, облегчают запоминание и отработку новой лексики, обладают универсальностью и гибкостью. Программа рассчитана на коллективную и индивидуальную работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски или персональных компьютеров, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.
На видеокурсах, являющимися прекрасным дополнением к содержанию урока, показаны социокультурные реалии: мимика и жесты, одежда, окружающая обстановка. Кроме того, на базе этих видеокурсов, учитель может провести различные ролевые игры и организовать дискуссии, диспуты с целью повторения пройденного лексического материала. На аудиокассетах, дисках, которые являются обязательным компонентом современных УМК, записаны тексты и задания для аудирования, песни, рифмовки, упражнения для работы над произношением. Записи выполнены профессиональными звукооператорами с участием специально приглашенных актеров- носителей языка. В настоящее время имеется множество мультимедийных средств обучения, такие как интерактивные курсы «Tell me more», «Английский: путь к совершенству», детские энциклопедии (например: «Encyclopedia Britannica»), и т.д. Они рассчитаны на обучение речевым деятельностям: чтению, письму, аудированию, говорению; объяснению и повторению различного грамматического материала с соответствующими заданиями и упражнениями, как для самостоятельного обучения, так и работе в группе. Если учитель сможет правильно подобрать нужный ему материал и использовать его в доступной для учащихся форме, то выиграют при этом и учитель, и ученики. Учитель может использовать разработки, созданные самостоятельно, например, презентации на PowerPoint. Эта программа удобна и при выполнении творческих проектных работ учащимися с последующей демонстрацией на класс. Преимущества проектной работы известны уже давно и используются в методике преподавания различных школьных предметов, в том числе и иностранного языка. Ребята с удовольствием подключаются в творческий исследовательский процесс, ведь проекты - это личностно-ориентированный вид работы, так как они пишут о себе, своей семье, доме, увлечениях. При подготовке проекта они изучают интересные для себя темы, пишут, роются в справочниках, разговаривают с другими людьми, ищут фотографии и рисунки даже самостоятельно делают аудио и видеозаписи. Сообщая и показывая при этом другим о себе и окружающим мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Выполнение и презентация проектов дает ребятам с разным уровнем владения языка возможность выступить и высказаться по определенной теме, что способствует развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности. Многие интерактивные программные средства позволяют обратиться к источникам, расположенным в сети Интернет, что помогает ученикам глубже понять и усвоить изучаемый материал.

Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!