СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивной доски на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассмотрены способы применения интерактивной доски на уроках физики

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски на уроках физики»

Для чего нужна интерактивная доска? Чем урок с использованием интерактивной доски отличается от проведения урока с помощью компьютера и мультимедийного проектора? Попробуем на примере конкретного урока физики в 7 классе показать новые возможности, которые открываются с использованием на уроке интерактивной доски.


Можно сделать общие выводы

Интерактивная доска не облегчила подготовку к уроку, но сделала процесс творческим и позволила вносить инновации в работу.

Конечно, учителю надо потратить много времени при подготовке таких новых уроков, но все они сохраняются в электронном виде, их можно при необходимости только редактировать, добавляя что-то новое. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.

Разработка уроков с использование интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.

Интерактивные доски поддерживают в классе атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом.

Учащиеся обожают работать с электронной интерактивной доской! Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске.

Классические символы школьной жизни - доска и мел - безнадежно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке - это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет.


















Основные функции интерактивной доски, используемые на уроке

1 – Функция – рисование маркером.

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

  • записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиях;

  • любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.


Приведу пример заданий с использованием маркера.


Задания на повторение пройденного материала

8 класс – тема – “Электрические явления”


1 – Задания на повторение пройденного материала

Установи соответствия

Ученик маркером соединяет физические величины, их обозначение, единицы измерения. Если есть ошибки, то их исправляет другой ученик. Для этого можно использовать функцию стиральная резинка или маркер другого цвета.


Такие задания можно составить по любой теме, по курсу физики любого класса.



2 - Задания на повторение изученных формул

На доске представлено несколько формул. Ученик маркером подчеркивает правильные формулы. Или можно предложить формулы с ошибками, которые ученик должен исправить. В чем преимущество ИД по сравнению с меловой?

Учитель экономит время, т.к.

  • Не надо заранее выписывать задания на доске;

  • Задания можно быстро менять, повторять и таким образом опросить большое количество учеников;

  • Рукописные записи, сделанные на экране, можно сохранять как для последующего просмотра, так и для печати.


Перемещение объектов


Эта функция доски позволяет перемещать по поверхности рисунки, надписи, фотографии. Их можно копировать, вращать, изменять размер и форму. Это позволяет составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах


Ученики перемещают уравнения в таблицу.

Такие задания можно составить по любой теме.

Я заранее готовлю таблицы, которые заполняются картинками, формулами. Если ученик сделает ошибку, объект не надо стирать, его можно быстро передвинуть в правильное место.


В 7 классе, при отработке понятии «цена деления мензурки», я предлагаю ребятам по рисунку найти цену деления и объем воды. Так как я хочу отработать у ребят навык определения цены деления, то рисую уровень воды в мензурке в виде линии, которая легко перемещается.

После быстрой смены уровня воды задание выполняется заново с новыми условиями.

Такие творческие наглядные задания ребята любят и с удовольствием выполняют, а учитель может повторять задания несколько раз, и тогда мы получаем нестандартный тренажер для систематической проверки знаний.

В 8 классе при изучении темы “Строение атома” я создала нарисованный объект-атом, в котором можно передвигать кружочки - протоны, нейтроны и электроны. Можно, например, дать задание изобразить атом бора, водорода и превратить их в положительные ионы. Передвигая кружочки, учащиеся с удовольствием выполняют интерактивное задание и зарисовывают его в свои тетради.

Аналогичное задание рисунок-тренажер я создала по теме «Электрическая цепь» – в 8 классе.

Все элементы цепи - амперметр, вольтметр, сопротивления, лампы и другие приборы легко перемещаются. Ученик составляет цепь сам и находит общее сопротивление


Учитель может менять соединение сопротивлений или предложить ученику придумать свою цепь и решить задачу. Числовые значения сопротивлений учитель может изменять.

Данный тренажер позволяет составлять много задач и отрабатывает чтение последовательного и параллельного соединения в цепи.


Функция электронной ширмы (Затенение экрана)


При объяснении новой темы или проверки знаний ширма может скрыть рисунок, схемы, числа, которые впоследствии можно открыть в нужный момент.

Например, при переводе физических величин в систему интернациональную (СИ), за ширмой находятся правильные ответы. Ученик, после выполнения задания сам откроет ширму и проверит себя.


Программа для подготовки материалов к уроку


Интерактивная доска сопровождается специальной собственной программой для создания своего рода презентации к уроку, состоящей из отдельных страничек с различной информацией. Учитель можно вставлять с помощью этой программы на странички любой учебный видеофильм, анимацию и просматривать все это, не выходя из одной презентации. Очень удобно, когда весь материал урока находится в одном месте. Создается целая база уроков-презентаций по всем темам.



Можно сделать общие выводы

Интерактивная доска не облегчила подготовку к уроку, но сделала процесс творческим и позволила вносить инновации в работу.

Конечно, учителю надо потратить много времени при подготовке таких новых уроков, но все они сохраняются в электронном виде, их можно при необходимости только редактировать, добавляя что-то новое. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.

Разработка уроков с использование интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.

Интерактивные доски поддерживают в классе атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом.

Учащиеся обожают работать с электронной интерактивной доской! Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске.

Классические символы школьной жизни - доска и мел - безнадежно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке - это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет.






Т.о. использование интерактивной доски на уроках физики позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов, ЕГЭ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!