СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных педагогических технологии в работе с детьми и родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование иновационных технологий в работе с детьми на уроках и внеурочных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных педагогических технологии в работе с детьми и родителями»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность    Бернанд Шоу

Единственный путь,

ведущий к знанию – деятельность

Бернанд Шоу

Инновация  в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое»
  • Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое»
К ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТ: Интерактивные технологии обучения Технологию проектного обучения Компьютерные технологии

К ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТ:

  • Интерактивные технологии обучения
  • Технологию проектного обучения
  • Компьютерные технологии
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИК СЛЕДУЮЩИХ ПЕДАГОГОВ:  А. Адамского (раскрепощение личности ученика); В. Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя); А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития)

ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИК СЛЕДУЮЩИХ ПЕДАГОГОВ:

  • А. Адамского (раскрепощение личности ученика);
  • В. Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя);
  • А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития)
АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ:  соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ:

  • соответствие концепции гуманизации образования;
  • преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
  • использование личностно ориентированного обучения;
  • поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
  • соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.
ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:  развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления; формирование качественных знаний, умений и навыков.

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей учащихся;
  • формирование личностных качеств учащихся;
  • выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
  • развитие различных типов мышления;
  • формирование качественных знаний, умений и навыков.
ДАННЫМИ ЦЕЛЯМИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:  оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.

ДАННЫМИ ЦЕЛЯМИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:

  • оптимизация учебно-воспитательного процесса;
  • создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
  • выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
  • включение учащихся в креативную деятельность;
  • тщательный отбор материала и способов его подачи.
В ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:  развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке и др.

В ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • развитие критического мышления;
  • дифференцированный подход к обучению;
  • создание ситуации успеха на уроке и др.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.
СЕМИНАР -ДИСПУТ Предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения , лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре-диспуте могут быть различными.

СЕМИНАР -ДИСПУТ

  • Предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения , лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре-диспуте могут быть различными.
УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ Один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать методику кооперативного обучения (учебного сотрудничества). Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы).

УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ

  • Один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать методику кооперативного обучения (учебного сотрудничества). Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы).

"МОЗГОВОЙ ШТУРМ"

  • Ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. "Мозговой штурм" позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.
  • Основные принципы и правила этого метода — абсолютный запрет критики предложенных участниками идей , а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.
  • Дидактическая игра выступает важным педагогическим средством активизации процесса обучения 
ИМИТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ Предполагает отработку определенных профессиональных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами. Имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве

ИМИТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ

  • Предполагает отработку определенных профессиональных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами. Имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве "модели" выступает само техническое средство (тренажеры, приборы и т. д.).
ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Является практическим занятием , в ходе которого разрабатываются инженерные, конструкторские, технологические, социальные и другие виды проектов в игровых условиях, максимально воссоздающих реальность. Этот метод отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной работы обучаемых. Создание общего для группы проекта требует, с одной стороны, от каждого знания технологии процесса проектирования, а с другой — умения вступать в общение и поддерживать межличностные отношения с целью решения профессиональных вопросов.

ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

  • Является практическим занятием , в ходе которого разрабатываются инженерные, конструкторские, технологические, социальные и другие виды проектов в игровых условиях, максимально воссоздающих реальность. Этот метод отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной работы обучаемых. Создание общего для группы проекта требует, с одной стороны, от каждого знания технологии процесса проектирования, а с другой — умения вступать в общение и поддерживать межличностные отношения с целью решения профессиональных вопросов.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося , которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося , которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера . К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является: Средством  для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний Средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации Средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала Универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний Средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения Одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

  • Это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера . К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:
  • Средством для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний
  • Средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации
  • Средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала
  • Универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний
  • Средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения
  • Одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.
ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:  креативность (ориентация на творчество) ; усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности.

ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • креативность (ориентация на творчество) ;
  • усвоение знаний в системе;
  • нетрадиционные формы уроков;
  • использование наглядности.
ТЕХНОЛОГИЯ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ   Критическое мышление -   это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Критическое мышление -

это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом.
  • Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ Урок - семинар Урок - лекция Урок – беседа Урок - практикум Урок - экскурсия Урок - исследование Урок – игра Урок - КВН Урок - защита проекта Урок – диспут Урок - конференция Урок - театрализованное представление Урок - маскарад Урок – путешествие Урок - зачет

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ

  • Урок - семинар
  • Урок - лекция
  • Урок – беседа
  • Урок - практикум
  • Урок - экскурсия
  • Урок - исследование
  • Урок – игра
  • Урок - КВН
  • Урок - защита проекта
  • Урок – диспут
  • Урок - конференция
  • Урок - театрализованное представление
  • Урок - маскарад
  • Урок – путешествие
  • Урок - зачет
ИСПОЛЬЗУЯ ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ,  делаем процесс обучения интересным; формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

ИСПОЛЬЗУЯ ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ,

  • делаем процесс обучения интересным;
  • формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха;
  • воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОМОГАЕТ ФОРМИРОВАТЬ В ДЕТЯХ  самостоятельность,  коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОМОГАЕТ ФОРМИРОВАТЬ В ДЕТЯХ

  • самостоятельность,
  • коммуникативность,
  • толерантность,
  • мобильность,
  • умение адаптироваться к сложившейся ситуации,
  • ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!