СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Информационных Технологий в проектном методе на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.

Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

 

Просмотр содержимого документа
«Использование Информационных Технологий в проектном методе на уроках музыки»

Использование Информационных Технологий в проектном методе на уроках музыки   Учитель музыки Шепелева И.В.

Использование Информационных Технологий в проектном методе на уроках музыки

Учитель музыки Шепелева И.В.

Концепция модернизации  российского образования В Концепции модернизации российского образования на период до 2030 года сказано, что школа должна ориентироваться на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. В «Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года» подчеркивается, что для достижения современного качества образования нужно активно использовать потенциал искусства в целях творческой самореализации личности. В реализации данной задачи важная роль отводится предметам эстетического цикла.

Концепция модернизации российского образования

  • В Концепции модернизации российского образования на период до 2030 года сказано, что школа должна ориентироваться на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей.
  • В «Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года» подчеркивается, что для достижения современного качества образования нужно активно использовать потенциал искусства в целях творческой самореализации личности. В реализации данной задачи важная роль отводится предметам эстетического цикла.
Актуальность Информатизация системы образования – это приведение этой системы в соответствие с потребностями и возможностями современного информационного общества.  Цели образования, отвечающие потребностям современного общества, могут быть охарактеризованы, в терминах «Четырех столпов» движения ЮНЕСКО «Образование для всех», то есть – учиться:    жить,    познавать,   делать,   сосуществовать.

Актуальность

  • Информатизация системы образования – это приведение этой системы в соответствие с потребностями и возможностями современного информационного общества.

  • Цели образования, отвечающие потребностям современного общества, могут быть охарактеризованы, в терминах «Четырех столпов» движения ЮНЕСКО «Образование для всех»,

то есть – учиться:

  •    жить,
  •    познавать,
  •   делать,
  •   сосуществовать.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.    Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.

  • Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
  • Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
  • Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Преимущества использования ИКТ в образовании  перед традиционным обучением:   Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных  средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности. Компьютер позволяет существенно повысить  мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс,  способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат своих действий.

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением:

  • Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
  • Применение цвета, графики, звука, всех современных

средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.

  • Компьютер позволяет существенно повысить

мотивацию учащихся к обучению.

  • ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс,

способствуют наиболее широкому раскрытию их

творческих способностей, активизации познавательной деятельности.

  • Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
  • Позволяют наглядно представить результат своих действий.
Роль учителя в  информационной культуре:  должен стать координатором информационного потока;  необходимо владеть современными методиками; новыми образовательными технологиями; общаться на одном языке с ребёнком.

Роль учителя в информационной культуре:

  • должен стать координатором информационного потока;
  • необходимо владеть современными методиками;
  • новыми образовательными

технологиями;

  • общаться на одном языке с ребёнком.

Внедрение информационных технологий в работу учителя способствует:   Улучшению качества обучения, обогащению методических возможностей урока музыки, придание ему современного уровня; воспитанию интереса к музыкальной  культуре; увеличению доступности образования; активизации творческого потенциала  ребенка; формированию духовного мира ребенка; обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Внедрение информационных технологий в работу учителя способствует:

  • Улучшению качества обучения, обогащению методических возможностей урока музыки, придание ему современного уровня;
  • воспитанию интереса к музыкальной

культуре;

  • увеличению доступности образования;
  • активизации творческого потенциала

ребенка;

  • формированию духовного мира ребенка;
  • обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:    Систематичность применения ИТ. Компетентность учителя в компьютерных технологиях. Интерес и инициатива самого учителя. Творчество. Современные технические средства. Программное методическое обеспечение

Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:

  • Систематичность применения ИТ.
  • Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
  • Интерес и инициатива самого учителя.
  • Творчество.
  • Современные технические средства.
  • Программное методическое обеспечение
Направления использования ИКТ  в работе учителя музыки:   как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);  закрепление изложенного материала (обучающие программы);  проведение практических занятий, самостоятельной работы;  контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)  диагностика качества обучения (тесты);  подготовка презентаций, докладов, выступлений, проектов;  самообразование учащихся и педагога;  видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки.

Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:

  • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
  • закрепление изложенного материала (обучающие программы);
  • проведение практических занятий, самостоятельной работы;
  • контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
  • диагностика качества обучения (тесты);
  • подготовка презентаций, докладов, выступлений, проектов;
  • самообразование учащихся и педагога;
  • видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки.
Музыкальная педагогика в настоящее время открывает для себя новые информационные технологии в музыке:   - применение мультимедиа в проектах; - вопросы компьютерного анализа музыкальных произведений; - информационный подход к содержанию музыки.  Роль информационных технологий в музыкальном творчестве:  - их значение в актуализации творческого потенциала.   Информационные технологии в музыкальном образовании:  - практическое освоение компьютерной музыки, - нотных редакторов;  - использование музыкально-компьютерных технологий и электромузыкальных инструментов в современном  образовательном процессе.

Музыкальная педагогика в настоящее время открывает для себя новые информационные технологии в музыке:

- применение мультимедиа в проектах;

- вопросы компьютерного анализа музыкальных произведений;

- информационный подход к содержанию музыки.

Роль информационных технологий в музыкальном творчестве:

- их значение в актуализации творческого потенциала.

Информационные технологии в музыкальном образовании:

- практическое освоение компьютерной музыки,

- нотных редакторов;

- использование музыкально-компьютерных технологий и электромузыкальных

инструментов в современном

образовательном процессе.

Цели использования информационных технологий на уроке: Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал. Использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники – т.е. обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. ТСО очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре.

Цели использования информационных технологий на уроке:

  • Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
  • приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
  • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
  • помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.
  • Использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники – т.е. обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень.
  • ТСО очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре.
Мультимедийные ресурсы для уроков музыки подразделяются: Музыкальные игры; музыкальные произведения; зрительный ряд; справочные, энциклопедические издания; программные средства для создания, записи, воспроизведения музыки .

Мультимедийные ресурсы для уроков музыки подразделяются:

  • Музыкальные игры;
  • музыкальные произведения;
  • зрительный ряд;
  • справочные, энциклопедические издания;
  • программные средства для создания, записи, воспроизведения музыки .
В своей практике использую следующие виды программ:   Обучающая программа

В своей практике использую следующие виды программ:

  • Обучающая программа

"Дракоша в мире музыки"

Программы:

  • "Энциклопедия классической музыки»;
  • "Уроки музыки с дирижером Скрипкиным».

Аудиоэнциклопедии :

  • "Как звучат музыкальные инструменты»;
  • "Народные инструменты" .

Интерактивные экскурсии с использованием программы:

Энциклопедия зарубежного классического искусства”;

Шедевры музыки”.

Презентации Программы для просмотра видеофильмов Обучающие программы Программы-тесты и викторины Работа с видео и фото камерой Музыкальные энциклопедии Работа в сети Интернет Музыкальные проигрыватели Программы  для пения караоке Музыкальные конструкторы

Презентации

Программы для просмотра видеофильмов

Обучающие программы

Программы-тесты и викторины

Работа с видео и фото камерой

Музыкальные энциклопедии

Работа в сети Интернет

Музыкальные проигрыватели

Программы для пения караоке

Музыкальные конструкторы

Проект -    это совокупность определенных действий,  документ предварительных текстов,  замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность!

Проект -

  • это совокупность определенных действий,
  • документ предварительных текстов,
  • замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.
  • Это всегда творческая деятельность!
В своей практике использую следующие виды проектов:   Игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности. Информационные проекты - рефераты, презентации. Например, «Виды русских народных песен», «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента».  Творческие проекты – создание видеоклипа в программе Movie Maker.

В своей практике использую следующие виды проектов:

  • Игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.
  • Информационные проекты - рефераты, презентации. Например, «Виды русских народных песен», «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента».
  • Творческие проекты – создание видеоклипа в программе Movie Maker.
В своей работе я использую различные виды информационных технологий Текстовый редактор — это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных. Этими данными могут быть программа или какой-либо документ или же книга. Редактируемый текст выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения.

В своей работе я использую различные виды информационных технологий

Текстовый редактор — это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных. Этими данными могут быть программа или какой-либо документ или же книга. Редактируемый текст выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения.

Бегло ли вы играете на музыкальном инструменте?   Любой пользователь может овладеть навыками ускоренной печати. Программа необходима при заполнение отчетов, набор статей, методических пособий и многого другого. Для тренировки созданы различные программы и онлайн ресурсы. 1) Программа

Бегло ли вы играете на музыкальном инструменте?

Любой пользователь может овладеть навыками ускоренной печати. Программа необходима при заполнение отчетов, набор статей, методических пособий и многого другого.

Для тренировки созданы различные программы и онлайн ресурсы.

1) Программа "Соло"

2) Тренажер " Stamina "

3) Геймифицированный тренажер " Клавогонки "

4) Список клавиатурных тренажеров

5) Правила обучения и список тренажеров .

Фотоальбом   Фотоальбом — это организатор фотографий, используемый для просмотра и редактирования цифровых фотографий и видеозаписей. В фотоальбом можно добавлять фотографии путем импорта с цифровой камеры, карты памяти, сканера или альбома в службе SkyDrive, а также добавлять существующие фотографии с CD-, DVD-диска или жесткого диска.

Фотоальбом

  • Фотоальбом — это организатор фотографий, используемый для просмотра и редактирования цифровых фотографий и видеозаписей. В фотоальбом можно добавлять фотографии путем импорта с цифровой камеры, карты памяти, сканера или альбома в службе SkyDrive, а также добавлять существующие фотографии с CD-, DVD-диска или жесткого диска.

Промежуточный тест 1

Проверка знаний учеников - составляющая часть научного процесса. Она позитивно влияет на усвоение пройденного материала, повышает ответственность за качество учёбы.

музыка 3 класс   |   Дата: 16.03.2016   |   Вопросов: 10   |   Автор: Шепелева Ирина Викторовна

Вопрос № 1 Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины

балалайка рожок гусли

Вопрос № 2 Назовите инструмент, на котором исполнял Николло Паганини

скрипка флейта фортепиано

Вопрос № 3 Ансамбль из 4-х исполнителей

квинтет квартет дуэт

Вопрос № 4 В какой опере русского композитора звучит сцена " Прощание с масленицей"?

"Руслан и Людмила" "Снегурочка" "Орфей и Эвридика"

Вопрос № 5 Кто руководит симфоническим оркестром?

поэт дирижёр пианист

Вопрос № 6 Кто такой композитор?

человек, который пишет слова человек, который пишет музыку человек, который рисует

Вопрос № 7 Русский народный танец - это

гопак камаринская вальс

Вопрос № 8 Как называют песню одного исполнителя?

солист ансамбль хор

Вопрос № 9 Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?

трио хор ансамбль

Вопрос № 10 Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси песня былина* романс

песня былина романс

Интерактивный тест «Промежуточный тест 1"

  • Проверочный кроссворд создан в программе MS Office Excel, предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся подготовительных отделений и 1 класса музыкальных школ, Центров развития ребенка в рамках подготовки к школе.
Создание презентаций  в программе Power Point    Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.  Данный вид деятельности дает возможность учителю и ученику проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

Создание презентаций в программе Power Point

Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

Данный вид деятельности дает возможность учителю и ученику проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

Фотоаппарат и цифровая видеокамера

Фотоаппарат и цифровая видеокамера

Редактор ФотоШОУ от AMS Software   Специальная программа для создания слайд-шоу, в которое можно добавить музыкальное сопровождение.

Редактор ФотоШОУ от AMS Software

Специальная программа для создания слайд-шоу, в которое можно добавить музыкальное сопровождение.

Сканер   С помощью сканера можно сканировать и сохранить на компьютер рисунки и тексты.

Сканер

С помощью сканера можно сканировать и сохранить на компьютер рисунки и тексты.

Виртуальные музыкальные синтезаторы с компьютерной клавиатурой Учителем применять технологию в процессе: - подготовки к урокам; - на уроках, на музыкальных занятиях; во внеклассной работе (кружки, музыкальное оформление спектаклей, озвучивание видеопроектов, презентаций)   Для учащихся расширяются границы творчества: - на уроках; на новый уровень поднимается процесс выполнения домашних заданий; - творческих проектов.

Виртуальные музыкальные синтезаторы с компьютерной клавиатурой

  • Учителем применять технологию в процессе:

- подготовки к урокам;

- на уроках, на музыкальных занятиях;

  • во внеклассной работе (кружки, музыкальное оформление спектаклей, озвучивание видеопроектов, презентаций) 
  • Для учащихся расширяются границы творчества:

- на уроках;

  • на новый уровень поднимается процесс выполнения домашних заданий;

- творческих проектов.

Интернет- ресурсы   ЦОР; цифровые словари и справочники; программы

Интернет- ресурсы

  • ЦОР;
  • цифровые словари и справочники;
  • программы "Энциклопедия классической музыки«;
  • программные средства для создания, записи, воспроизведения музыки;
  • видеофильмы с записью балетов, опер, мюзиклов;
  • фильмы о жизни и творчестве композиторов.
Вывод: В процессе использования информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это позволяет расширить кругозор учащихся, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей. Применение информационных коммуникационных технологий в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.

Вывод:

В процессе использования информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку.

  • Все это позволяет расширить кругозор учащихся, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей.
  • Применение информационных коммуникационных технологий в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!