СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С распространением цифровых технологий обучение принимает формы непрерывного, индивидуально-ориентированного, гибкого и динамичного процесса. Сейчас уделяет особое внимание развитию высокотехнологичных образовательных компетенций и навыков XXI века посредством использования современных информационных и коммуникационных технологий. Технологии могут служить мощным инструментом для образования – при этом они должны быть грамотно встроены в учебный процесс и сопровождаться новыми моделями обучения.

Существуют  проблемы и решения по формированию уровня ИКТ ком-

петентности, медийной и информационной грамотности, соответствующего требованиям инклюзивных обществ знаний, в условиях повсеместного проникновения цифровых технологий; представлены подходы к решению проблем интеграции ИКТ и педагогики, в том числе с использованием открытых образовательных ресурсов и учебно-методического обеспечения, массового открытого онлайн образования.

В образовании раньше использовались картонные схемы,   плакаты, распечатанные тесты, иногда Интернет, презентации на уроках. Мы долго обучались проводить интерактивные уроки,  а сейчас: созданы электронные журналы, платформы дистанционного обучения, Zoom-конференции, электронные учебники, проведение онлайн-уроков, онлайн-олимпиады, тесты на различных платформах и т.д.

В современном информационном мире формируются новые тенденции и стратегии интеграции ИКТ в образование, обозначая инновационные направления политики конструирования сферы образования на основе ИКТ:

• альтернативные формы получения образования в XXI веке;

• структуру и содержание учебных программ в интеграции с ИКТ;

• требования к сетевым учебным платформам и открытым образовательным ресурсам;

• механизмы управления образованием на основе ИКТ;

• модели оценивания результатов обучения в ИКТ-ориентированной образовательной среде;

• методологию исследовательской и аналитической работы для мониторинга результатов образовательной деятельности с ИКТ;

• принципы функционирования системы образования в условиях развития облачных технологий;

• роль и формы мобильного обучения;

• влияние социальных медиа на развитие нового взгляда на социальную педагогику в развитии и воспитании поколения Y.

Информационная технология – это система обучения с использованием компьютеров, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

Виды информационных технологий:

  •   компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практики, тестовые системы);
  •  обучающиеся системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках (интерактивные технологии);
  •   интеллектуальные и обучающиеся экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
  •   средства телекоммуникации (электронная почта, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.);
  •   электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Технологический подход открывает новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей и аспектов образовательной, педагогической, социальной действительности; он позволяет:

  • с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;
  • анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
  • комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
  • обеспечить благоприятные условия для развития личности;
  • уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
  • оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
  • выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.

Развитие данных технологий позволило учителю пользоваться различными интернет ресурсами, что было всегда ограничено в общении с обучающимися. Единственное ограничение ставится для учителя, что он обязан  следить за своим имиджем. Нельзя выставлять неприличные и компрометирующиеся фотографии  на тех окаунтах, где происходит общение с   обучающимися.  

Если происходит «взламывание» окаунтов в социальных сетях, то необходимо обращаться в правоохранительные органы. Все необходимые мероприятия проводятся, но нарушители находятся. Они несут административные и уголовные наказания.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий»













ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ






Сообщение Шуриной Н.А.

24.03.2022















С распространением цифровых технологий обучение принимает формы непрерывного, индивидуально-ориентированного, гибкого и динамичного процесса. Сейчас уделяет особое внимание развитию высокотехнологичных образовательных компетенций и навыков XXI века посредством использования современных информационных и коммуникационных технологий. Технологии могут служить мощным инструментом для образования – при этом они должны быть грамотно встроены в учебный процесс и сопровождаться новыми моделями обучения.

Существуют проблемы и решения по формированию уровня ИКТ ком-

петентности, медийной и информационной грамотности, соответствующего требованиям инклюзивных обществ знаний, в условиях повсеместного проникновения цифровых технологий; представлены подходы к решению проблем интеграции ИКТ и педагогики, в том числе с использованием открытых образовательных ресурсов и учебно-методического обеспечения, массового открытого онлайн образования.

В образовании раньше использовались картонные схемы, плакаты, распечатанные тесты, иногда Интернет, презентации на уроках. Мы долго обучались проводить интерактивные уроки, а сейчас: созданы электронные журналы, платформы дистанционного обучения, Zoom-конференции, электронные учебники, проведение онлайн-уроков, онлайн-олимпиады, тесты на различных платформах и т.д.

В современном информационном мире формируются новые тенденции и стратегии интеграции ИКТ в образование, обозначая инновационные направления политики конструирования сферы образования на основе ИКТ:

• альтернативные формы получения образования в XXI веке;

• структуру и содержание учебных программ в интеграции с ИКТ;

• требования к сетевым учебным платформам и открытым образовательным ресурсам;

• механизмы управления образованием на основе ИКТ;

• модели оценивания результатов обучения в ИКТ-ориентированной образовательной среде;

• методологию исследовательской и аналитической работы для мониторинга результатов образовательной деятельности с ИКТ;

• принципы функционирования системы образования в условиях развития облачных технологий;

• роль и формы мобильного обучения;

• влияние социальных медиа на развитие нового взгляда на социальную педагогику в развитии и воспитании поколения Y.

Информационная технология – это система обучения с использованием компьютеров, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

Виды информационных технологий:

  • компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практики, тестовые системы);

  • обучающиеся системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках (интерактивные технологии);

  • интеллектуальные и обучающиеся экспертные системы, используемые в различных предметных областях;

  • средства телекоммуникации (электронная почта, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.);

  • электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Технологический подход открывает новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей и аспектов образовательной, педагогической, социальной действительности; он позволяет:

  • с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;

  • анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;

  • комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;

  • обеспечить благоприятные условия для развития личности;

  • уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;

  • оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;

  • выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.

Развитие данных технологий позволило учителю пользоваться различными интернет ресурсами, что было всегда ограничено в общении с обучающимися. Единственное ограничение ставится для учителя, что он обязан следить за своим имиджем. Нельзя выставлять неприличные и компрометирующиеся фотографии на тех окаунтах, где происходит общение с обучающимися.

Если происходит «взламывание» окаунтов в социальных сетях, то необходимо обращаться в правоохранительные органы. Все необходимые мероприятия проводятся, но нарушители находятся. Они несут административные и уголовные наказания.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!