ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Сообщение Шуриной Н.А.
24.03.2022
С распространением цифровых технологий обучение принимает формы непрерывного, индивидуально-ориентированного, гибкого и динамичного процесса. Сейчас уделяет особое внимание развитию высокотехнологичных образовательных компетенций и навыков XXI века посредством использования современных информационных и коммуникационных технологий. Технологии могут служить мощным инструментом для образования – при этом они должны быть грамотно встроены в учебный процесс и сопровождаться новыми моделями обучения.
Существуют проблемы и решения по формированию уровня ИКТ ком-
петентности, медийной и информационной грамотности, соответствующего требованиям инклюзивных обществ знаний, в условиях повсеместного проникновения цифровых технологий; представлены подходы к решению проблем интеграции ИКТ и педагогики, в том числе с использованием открытых образовательных ресурсов и учебно-методического обеспечения, массового открытого онлайн образования.
В образовании раньше использовались картонные схемы, плакаты, распечатанные тесты, иногда Интернет, презентации на уроках. Мы долго обучались проводить интерактивные уроки, а сейчас: созданы электронные журналы, платформы дистанционного обучения, Zoom-конференции, электронные учебники, проведение онлайн-уроков, онлайн-олимпиады, тесты на различных платформах и т.д.
В современном информационном мире формируются новые тенденции и стратегии интеграции ИКТ в образование, обозначая инновационные направления политики конструирования сферы образования на основе ИКТ:
• альтернативные формы получения образования в XXI веке;
• структуру и содержание учебных программ в интеграции с ИКТ;
• требования к сетевым учебным платформам и открытым образовательным ресурсам;
• механизмы управления образованием на основе ИКТ;
• модели оценивания результатов обучения в ИКТ-ориентированной образовательной среде;
• методологию исследовательской и аналитической работы для мониторинга результатов образовательной деятельности с ИКТ;
• принципы функционирования системы образования в условиях развития облачных технологий;
• роль и формы мобильного обучения;
• влияние социальных медиа на развитие нового взгляда на социальную педагогику в развитии и воспитании поколения Y.
Информационная технология – это система обучения с использованием компьютеров, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.
Виды информационных технологий:
компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практики, тестовые системы);
обучающиеся системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках (интерактивные технологии);
интеллектуальные и обучающиеся экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
средства телекоммуникации (электронная почта, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.);
электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Технологический подход открывает новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей и аспектов образовательной, педагогической, социальной действительности; он позволяет:
с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;
анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
обеспечить благоприятные условия для развития личности;
уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.
Развитие данных технологий позволило учителю пользоваться различными интернет ресурсами, что было всегда ограничено в общении с обучающимися. Единственное ограничение ставится для учителя, что он обязан следить за своим имиджем. Нельзя выставлять неприличные и компрометирующиеся фотографии на тех окаунтах, где происходит общение с обучающимися.
Если происходит «взламывание» окаунтов в социальных сетях, то необходимо обращаться в правоохранительные органы. Все необходимые мероприятия проводятся, но нарушители находятся. Они несут административные и уголовные наказания.