СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование информационно-компьютерных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и результаты использования ИКТ в начальной школе- эти вопросы рассматривались в данном выступлении.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационно-компьютерных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников»»

«Использование информационно-компьютерных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников»

Прокофьева Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

МКОУ «ООШ № 9»

Информатизация современного российского общества требует от образовательных учреждений повышения эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. В настоящее время в России идет активный процесс модернизации системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее? Высказывание академика Семенова А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.


Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?

Слайд 1

Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия. Всем известно: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял». («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.

Слайд № 2

Работая над темой выступления «Использование информационно-компьютерных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников» я задала себе два вопроса:

  1. - в чём актуальность этого вопроса в наши дни?

  2. - каковы результаты использования ИКТ в начальной школе?


Слайд № 3

Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Слайд №4

С помощью ИКТ можно решить следующие задачи


Слайд №5

Электронные материалы реализуют из компонента учебного процесса, активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся

Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся. Происходит это через:

  • Получение информации;

  • Практическое применение информации;

  • Проверка полученных знаний


Внедрение ИКТ в начальных классах проходит по следующим направления:

Слайд № 6-7

1.Создание презентаций к урокам.

2.Работа с ресурсами Интернет.

3.Использование готовых обучающих программ.

4.Разработка и использование собственных авторских программ.

Включение в учебный процесс ЦОР подобранных согласно учебной программе по предметам, позволяет мне успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность.


Слайд №8

Направления использования ИКТ в начальной школе:

1. Копилка уроков

2.Внеклассная деятельность

3.Внеурочная деятельность

4.Развитие творческих способностей

5.Работа с родителями


Слайд №9

Результативность:

Система работы с ИКТ позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса у учащихся по каждому предмету и проводить своевременную корректировку педагогической деятельности. По результатам анкетирования учащихся «Какие предметы вам больше нравятся с применением ИКТ?» можно составить следующую диаграмму:



Слайд № 10

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока

  • В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации;

  • При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний;

  • На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки;

  • На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ);

  • Использование тестового контроля .


Слайд № 11-13 (примеры) Создание проблемной ситуации на уроках математики, русского языка.


Слайд № 14

На этапе повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний

Урок математики (устный счет)- Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»


Слайд № 15

Этап объяснение нового материала

Урок окружающий мир. Тема «Насекомые» - изучение строения тела насекомых с помощью таблицы


Слайд № 16

На этапе закрепления, можно определить уровень усвоения темы

Русский язык. Тема: «Безударные гласные»


Слайд № 17

Использование тестового контроля:

Урок русского языка Тема «Парные согласные на конце слова»


Вывод:

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в  нашей школе.


Внеклассная работа с применением ИКТ

Слайд № 18

Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. А если к тому же при проведении классного часа используются проектор или интерактивная доска, то он запоминается и усваивается учащимися лучше. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Детям очень нравятся такие мероприятия, и они не только ждут, но и помогают их готовить.

Применяя ИКТ, у учащихся формируются творческие способности:

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Творческие работы учащихся


Слайд № 19 Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

Слайд № 20 Классный час по ПДД

«Знай правила движения, как таблицу умножения»


Работа с родителями:

В работе же с родителями иногда приходится испытывать затруднения с проведением родительских собраний. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать. Всегда находятся причины, по которым они не могут (или не хотят) присутствовать. И собрать всех – вот моя задача. Существуют различные методики для решения этой проблемы, и я их часто применяю в свой работе. Одним из них и является использование ИКТ: применяя фото и видеоматериалы из жизни класса, предлагая диаграммы успеваемости и качества знаний, я стараюсь сделать родительское собрание ярким событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь.

Слайд №21

Применение информационных технологий в работе учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространств.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:


  • Обеспечить положительную мотивацию обучения; высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  • Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

  • Усовершенствовать контроль знаний;

  • Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока

  • Формировать навыки исследовательской деятельности;

  • Обеспечить доступ к различным справочным системам,

электронным библиотекам, другим информационным ресурса;

  • Повысить качество знаний;

  • Продвинуть ребенка в общем развитии;

  • Помочь в преодолении трудностей;

  • Внести радость в жизнь ребенка;

  • Вести обучение в зоне ближайшего развития;

  • Создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.


Таким образом, организация процесса обучения школьников в соответствии с ФГОС НОО происходит на метапредметной основе и предполагает развитие их учебной активности в процессе формирования универсальных учебных действий, реализующих главную цель начальной школы – формирование умения учиться. Интегративное содержание информационных технологий позволяет развивать учебную активность школьников на основе формирования коммуникативных, личностных, познавательных, регулятивных учебных действий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!