СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагога- психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание ИКТ является наглядным, красочным, информативным и интерактивным. На таком уроке экономится время учителя и ученика, ученик может работать в своем темпе, а учитель получает возможность работать с учеником дифференцированно и индивидуально, быстро контролировать и оценивать результаты обучения.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагога- психолога»

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагога- психолога


В наше время информационные технологии играют большую роль в жизни человека и общества. Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе педагога- психолога.

Глобальный процесс компьютеризации изменил систему образования. Педагогу-психологу необходимо пересматривать процесс обучения, меняя формы, методы, средства в своей профессиональной деятельности. Ведь очень важно организовать процесс обучения таким образом, чтобы учащийся имел высокую мотивацию к предмету, видел плоды своего труда, а также мог их оценить. Сочетание традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникационных технологий может помочь учителю решить эту непростую задачу (ИКТ).

Всем известно, что сегодня, как правило, учитель не дает знания в готовом виде, а учит школьников извлекать их самостоятельно. В условиях реализации ФГОС второго поколения преподаватель и обучающийся являются равноправными участниками образовательного процесса, а одним из центральных подходов к обучению является системно-деятельностный подход с использованием ИКТ на уроке. Как показала моя практика, новые технологии можно применять на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, обновлении, проверке знаний, умений и навыков, самостоятельной работе. В своей педагогической практике я использую ЭОР и РЭО как источник учебной информации, наглядное пособие, объект изучения, работника, участника игры. При проведении компьютерных занятий предпочитаю готовые программные продукты, программу MS Power Point. С помощью программы MS Power Point учащиеся могут не только услышать новую информацию, но и увидеть ее в виде иллюстраций, опорных схем, таблиц, графиков, что способствует глубокому пониманию изучаемого материала.

С помощью этой программы вы сможете сделать каждую фазу урока более продуктивной. Мне нравится использовать яркий и привлекающий внимание слайд с игровым содержанием, чтобы организовать настроение учащихся и мотивировать их в классе. Это могут быть пазлы, приглашения к игре, путешествию и т.д. Так вы сможете придать уроку определенный темп. На этапе обновления знаний проводятся автоматизированные математические диктанты, которые способствуют развитию внимания и дисциплины, так как дети понимают, что задания дает машина и их нельзя повторять или останавливать по чьей-то просьбе.

Я также использую психологические тренажеры, в основном направленные на развитие того или иного свойства, качества или навыка. Например, тренировать внимание, память, мышление, восприятие. Психологические симуляторы в основном встречаются на обучающих игровых сайтах.

Можно создать проблемную ситуацию. Даются задачи, которые учащиеся могут легко решить, а затем предлагается задача, с которой дети не знакомы. Я также использую презентацию для устных упражнений. Работа над готовым рисунком способствует развитию конструктивных навыков, развитию навыков культуры речи, логики и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Использование презентации на уроке – это использование наглядного метода иллюстраций наряду с другими методами. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты в объяснении, заставляет учащихся совершать различные мыслительные операции. Это означает, что использование мультимедийных презентаций повышает эффективность учебного процесса за счет:

- активизация восприятия учащимися новых знаний при использовании наглядных демонстраций;

- наличие тесного контакта с одноклассниками, нет необходимости обращаться к мелу и доске, чтобы написать на ней необходимый текст;

- высвобождение времени, которое можно использовать для углубления полученных знаний и отработки практических навыков.

Дети любят занятия в нестандартной форме. Мне нравится проводить такие уроки и углублять материал, конечно с компьютерной поддержкой. Иногда на занятиях, когда я изучаю новую тему, я использую видеолекции из социального сервиса YouTube, которые позволяют мне индивидуализировать процесс обучения, чтобы сделать его максимально удобным для каждого ученика.

Я думаю, что преподавание ИКТ является наглядным, красочным, информативным и интерактивным. На таком уроке экономится время учителя и ученика, ученик может работать в своем темпе, а учитель получает возможность работать с учеником дифференцированно и индивидуально, быстро контролировать и оценивать результаты обучения. Этот вывод подтверждается продолжающимися размышлениями. Учащимся предлагается выразить свое отношение к уроку, а затем показать свое настроение на смайликах без эмоций. Результат всегда оправдывал ожидания, дети получали только положительные эмоции, а педагог поощрялся к творчеству при разработке занятий и занятий. ИКТ активно используются в организации школьной проектной деятельности и уже дают результаты. Как правило, школьные работы высоко оцениваются и рекомендуются для дальнейшего участия в региональных конкурсах. Дети добровольно участвуют в проектной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить мотивацию к обучению, развитие индивидуальной активности, при этом меняется отношение учащихся к предмету, они не боятся проявлять инициативу в решении задач. выражать собственное мнение, стремиться к освоению учебного материала на более высоком уровне, формированию информационной компетентности, интерактивности обучения, накоплению и обогащению личного опыта. ИКТ являются неотъемлемой частью современного образовательного процесса, способствуя повышению качества образования. Изучив особенности использования ИКТ на уроках математики основной школы по возрастным особенностям учащихся, вы убедитесь, что информационные и коммуникационные технологии способствуют повышению продуктивности учебного процесса. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют чрезвычайно важную роль в жизни человека, их использование при изучении материала на основе ИКТ повышает эффективность обучения.

Из вышеизложенного делаю следующий вывод:

1. Компьютер – надежный помощник психолога на всех этапах учебного процесса.

2. Использование современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов.

3. Тесное сотрудничество психологов-теоретиков, психологов-практиков и программистов может способствовать тому, чтобы современная информационная среда стала более творческой, развивающей и безопасной. А развитие и закрепление информационных технологий в деятельности педагога-психолога будет зависеть от нашей активности, компетентности и жизненной позиции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!