СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) непосредственно образовательной деятельности(НОД) и в режимных моментах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен как для воспитателей , так и для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) непосредственно образовательной деятельности(НОД) и в режимных моментах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)»

Максимова Анастасия Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории  МБДОУ № 2 «Умка»

Максимова Анастасия Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 2 «Умка»

 Тема:   Использование информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) непосредственно образовательной деятельности(НОД) и в режимных моментах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) непосредственно образовательной деятельности(НОД) и в режимных моментах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)

Актуальность  Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.  Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, зрелищным с использованием звуковых и видеозаписей.  

Актуальность

Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, зрелищным с использованием звуковых и видеозаписей.  

Цель внедрение аудиовизуального оборудования в воспитательно-образовательный процесс и режимные моменты. Задачи сделать ИКТ помощником, но в тоже время не навредить здоровью детей разработать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса и режимных моментов, создав тематическую копилку мультимедийных презентаций; сформировать у дошкольников систему мыслеобразов активизировать зрительные функции

Цель

  • внедрение аудиовизуального оборудования в воспитательно-образовательный процесс и режимные моменты.

Задачи

  • сделать ИКТ помощником, но в тоже время не навредить здоровью детей
  • разработать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса и режимных моментов, создав тематическую копилку мультимедийных презентаций;
  • сформировать у дошкольников систему мыслеобразов
  • активизировать зрительные функции
Требования к использованию ИКТ Санитарно-гигиенические. СанПиН 2.4.1.2660-10  Технические , эргономические и эстетические. Фон, иллюстрация, перезагруженность спецэффектами презентация

Требования к использованию ИКТ

  • Санитарно-гигиенические. СанПиН 2.4.1.2660-10
  • Технические , эргономические и эстетические. Фон, иллюстрация, перезагруженность спецэффектами презентация
Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий: Развивающие компьютерные игры Дидактические компьютерные игры Средство интерактивного обучения Аудиовизуальный ряд Презентации Для индивидуальной работы с ребенком Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕСИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах!

Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий:

  • Развивающие компьютерные игры
  • Дидактические компьютерные игры
  • Средство интерактивного обучения
  • Аудиовизуальный ряд
  • Презентации
  • Для индивидуальной работы с ребенком

Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на

АЗАРТНЫХ, АГРЕСИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах!

ИКТ применяется: в непосредственно образовательной деятельности, в организации режимных моментов в работе с родителями.

ИКТ применяется:

  • в непосредственно образовательной деятельности,
  • в организации режимных моментов
  • в работе с родителями.
Преимущества использования ИКТ (аудиовизуальное оборудование) во время НОД ИКТ (аудиовизуальное оборудование) Демонстрационный материал (бумажный носитель)

Преимущества использования

ИКТ (аудиовизуальное оборудование)

во время НОД

ИКТ (аудиовизуальное оборудование)

Демонстрационный

материал (бумажный носитель)

 Высокая степень наглядности, за счет яркости и многократного увеличения
  • Высокая степень наглядности, за счет яркости и многократного увеличения
 Показать информацию ярко, образно в игровой форме
  • Показать информацию ярко, образно в игровой форме
 Моделирование объектов и явлений
  • Моделирование объектов и явлений
 Моделирование объектов и явлений
  • Моделирование объектов и явлений
 Объединение аудио-, видео- в единый материал
  • Объединение аудио-, видео- в единый материал
 Смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни
  • Смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни
 Картотека
  • Картотека
В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций на темы: Космос и Солнечная система; Путешествия в прошлое; Праздники в нашей жизни; Животные нашей планеты; Интересные места на Земле; Безопасность на улице и дома и многие другие.

В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций на темы:

Космос и Солнечная система;

Путешествия в прошлое;

Праздники в нашей жизни;

Животные нашей планеты;

Интересные места на Земле;

Безопасность на улице и дома

и многие другие.

Использование ИКТ в режимных моментах: Физкультминутки (шпаргалки, видеофизкультминутки); Орг. Моменты (на завтрак, обед,ужин; на прогулку; на НОД и т.д….); Динамические паузы ; Гимнастика для глаз; Утренняя гимнастика.

Использование ИКТ в режимных моментах:

  • Физкультминутки (шпаргалки, видеофизкультминутки);
  • Орг. Моменты (на завтрак, обед,ужин; на прогулку; на НОД и т.д….);
  • Динамические паузы ;
  • Гимнастика для глаз;
  • Утренняя гимнастика.
 Физкультминуток (шпаргалок) Всю неделю по - порядку,  Птичий двор делает зарядку.  - В понедельник мы играем жмурки,  Крепко глазки закрываем.  Один, два, три, четыре, пять,  Будем глазки открывать.  Жмуримся опять Один, два, три, четыре, пять,  Будем глазки открывать. Крепко глазки закрываем. Один два три превратились в Курицу и Петуха открываем глазки - Во вторник как проснутся,  Все друг другу улыбнутся, Скажем все доброе утро В среду часики глаза,  Водят взгляд туда – сюда,  Ходят влево, ходят вправо  Не устанут никогда.  Так игру мы продолжаем. Идем по кругу Птичий двор Встал спозаранку,
  • Физкультминуток (шпаргалок)

Всю неделю по - порядку, Птичий двор делает зарядку. - В понедельник мы играем жмурки, Крепко глазки закрываем. Один, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся опять

Один, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.

Крепко глазки закрываем.

Один два три превратились в

Курицу и Петуха открываем глазки

- Во вторник как проснутся, Все друг другу улыбнутся,

Скажем все доброе утро

  • В среду часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.

Так игру мы продолжаем.

Идем по кругу

Птичий двор

Встал спозаранку, "Ко-Ко-ко" произнесли, И на улочку пошла.

Курочки яйцо а

петушки зерно

Один два три

в корзину собери

Жмуримся опять

Один, два, три

Превратились мы

в ребят

Будем глазки открывать.

 Физкультминуток (видеофизкультминуток)
  • Физкультминуток (видеофизкультминуток)
 Физкультминутки для глаз (видеофизкультминуток)
  • Физкультминутки для глаз (видеофизкультминуток)
«общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя; не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра Условия, которые необходимо соблюдать при проведении занятий с использованием ИКТ:

«общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя;

не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра

Условия, которые необходимо соблюдать при проведении занятий с использованием ИКТ:

Результативность использования ИКТ    Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью аудиовизуального оборудования, способствовали повышению мотивации детей к занятиям. Общение с компьютерной техникой вызвало у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Результативность использования ИКТ

Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью аудиовизуального оборудования, способствовали повышению мотивации детей к занятиям. Общение с компьютерной техникой вызвало у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения и естественного природного течения времени.

Необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения и естественного природного течения времени.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!