СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии»

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии  Учитель Зайчиков В.В. МКОУ «Бодеевская СОШ» .

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии

Учитель Зайчиков В.В. МКОУ «Бодеевская СОШ» .

В. Сухомлинский Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В. Сухомлинский

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Цели использования информационных технологий Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: Развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; Развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; Формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации.

Цели использования информационных технологий

  • Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
  • Развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
  • Развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
  • Формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации.
Цели использования информационных технологий Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: Подготовка обучаемых средствами информационных технологий самостоятельной познавательной деятельности.

Цели использования информационных технологий

  • Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
  • Подготовка обучаемых средствами информационных технологий самостоятельной познавательной деятельности.
Цели использования информационных технологий Мотивация учебно-воспитательного процесса: Повышения качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Цели использования информационных технологий

  • Мотивация учебно-воспитательного процесса:
  • Повышения качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
  • Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Направление использования ИКТ Наглядное представление объектов и явлений микромира; Изучение производств химических продуктов; Моделирование химического эксперимента и химических реакций; Система тестового контроля – подготовка к ЕГЭ; Использование виртуальных лабораторий.

Направление использования ИКТ

  • Наглядное представление объектов и явлений микромира;
  • Изучение производств химических продуктов;
  • Моделирование химического эксперимента и химических реакций;
  • Система тестового контроля – подготовка к ЕГЭ;
  • Использование виртуальных лабораторий.
Формы использования ИКТ 1. Использование электронных учебников 2. Использование мультимедийных презентаций 3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий 4. Использование интерактивной доски 5. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов 6. ИКТ в сочетании с модульным обучением (МО) 7. Использование ЦОРов, ЭОРов 8. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения ОМС

Формы использования ИКТ

  • 1. Использование электронных учебников
  • 2. Использование мультимедийных презентаций
  • 3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий
  • 4. Использование интерактивной доски
  • 5. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов
  • 6. ИКТ в сочетании с модульным обучением (МО)
  • 7. Использование ЦОРов, ЭОРов
  • 8. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения ОМС
Влияние использования ИКТ на ученика Способствует повышению познавательного интереса к предмету; Содействует росту успеваемости учащихся по предмету Позволяет учащимся проявить себя в новой роли Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; Способствует созданию ситуаций успеха для каждого ученика.

Влияние использования ИКТ на ученика

  • Способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  • Содействует росту успеваемости учащихся по предмету
  • Позволяет учащимся проявить себя в новой роли
  • Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • Способствует созданию ситуаций успеха для каждого ученика.
Влияние ИКТ на учителя Экономия времени на уроке; Глубина погружения в материал; Повышенная мотивация обучения; Интегративный подход в обучении; Возможность одновременно использовать аудио- , видео- и мультимедиа материалов; Возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе проведения, но и при подготовке; Привлечение разных видов деятельности, расчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, добывать необходимую информацию

Влияние ИКТ на учителя

  • Экономия времени на уроке;
  • Глубина погружения в материал;
  • Повышенная мотивация обучения;
  • Интегративный подход в обучении;
  • Возможность одновременно использовать аудио- , видео- и мультимедиа материалов;
  • Возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе проведения, но и при подготовке;
  • Привлечение разных видов деятельности, расчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, добывать необходимую информацию
Формы работы урок-презентация; виртуальный эксперимент; урок-исследование; электронная лабораторная работа; тематический проект; электронный кроссворд; электронный урок; компьютерное тестирование; ЭОР\уроки

Формы работы

  • урок-презентация;
  • виртуальный эксперимент;
  • урок-исследование;
  • электронная лабораторная работа;
  • тематический проект;
  • электронный кроссворд;
  • электронный урок;
  • компьютерное тестирование;
  • ЭОР\уроки
создание коллекции готовых ЭОР, электр учебников создание электронных продуктов (видео –слайды, мультимедийные презентации, тренажёрные и контролирующие тесты) корректировка календарно -тематического планирования с использованием ЭОР разработка технологических карт уроков с ЭОР создание собственного сайта и списка интернет–ресурсов для учителя и учащихся
  • создание коллекции готовых ЭОР, электр учебников
  • создание электронных продуктов (видео –слайды, мультимедийные презентации, тренажёрные и контролирующие тесты)
  • корректировка календарно -тематического планирования с использованием ЭОР
  • разработка технологических карт уроков с ЭОР
  • создание собственного сайта и списка интернет–ресурсов для учителя и учащихся
Компьютерное тестирование Выбор единственно правильного ответа; Выбор нескольких возможных правильных ответов; Установка последовательности правильных ответов; Установка соответствий ответов; Ввод ответа вручную с клавиатуры; Виртуальные конструкторы и практикумы. http://school-collection.edu.ru/ 

Компьютерное тестирование

  • Выбор единственно правильного ответа;
  • Выбор нескольких возможных правильных ответов;
  • Установка последовательности правильных ответов;
  • Установка соответствий ответов;
  • Ввод ответа вручную с клавиатуры;
  • Виртуальные конструкторы и практикумы. http://school-collection.edu.ru/ 
Проектно- исследовательская деятельность учащихся выбор исследовательской темы создание папки с документами, работа с информацией постановка проблемы, выдвижение гипотезы подготовка и проведение исследования анализ и интерпретация результатов компьютерная презентация исследовательской темы создание информационного продукта

Проектно- исследовательская деятельность учащихся

  • выбор исследовательской темы
  • создание папки с документами, работа с информацией
  • постановка проблемы, выдвижение гипотезы
  • подготовка и проведение исследования
  • анализ и интерпретация результатов
  • компьютерная презентация исследовательской темы создание информационного продукта
«Плюсы» в преподавании химии с применением компьютера Наглядность в представлении учебного материала; Сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся; Увеличение количества тренировочных заданий; Достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; Достижение уровней дифференциации обучения; Учащийся становится субъектом обучения; Возможность моделировать различные процессы с помощью компьютерной анимации; Обеспечение урока материалами из удаленных источников; Диалог с программой приобретает характер учебной игры, у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

«Плюсы» в преподавании химии с применением компьютера

  • Наглядность в представлении учебного материала;
  • Сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся;
  • Увеличение количества тренировочных заданий;
  • Достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;
  • Достижение уровней дифференциации обучения;
  • Учащийся становится субъектом обучения;
  • Возможность моделировать различные процессы с помощью компьютерной анимации;
  • Обеспечение урока материалами из удаленных источников;
  • Диалог с программой приобретает характер учебной игры, у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
«Минусы» в преподавании химии с применением компьютера Диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; Не учитываются особенности группы класса; Не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; Помимо ошибок в изучении учебного предмета появляются технологические ошибки работы с программой; От учителя требуются специальные знания; Много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками.

«Минусы» в преподавании химии с применением компьютера

  • Диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен;
  • Не учитываются особенности группы класса;
  • Не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;
  • Помимо ошибок в изучении учебного предмета появляются технологические ошибки работы с программой;
  • От учителя требуются специальные знания;
  • Много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!