СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ-технологий на уроках математики в условиях дистанционного обучения для учащихся 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ-технологий на уроках математики в условиях дистанционного обучения для учащихся 6 класса»

Иванова Александра Гаврильевна, учитель математики МБОУ «Бердигестяхская СОШ с УИОП им. А.Осипова»

Использование ИКТ-технологий на уроках математики

в условиях дистанционного обучения для учащихся 6 класса

Глобальная информатизация является одной из ключевых проблем современного мира. До недавнего времени такое понятие, как дистанционное обучение практически не разделялось. Но в настоящее время дистанционное обучение (ДО) доказало свою значимость и востребованность. С 6 апреля 2020 года, после затянувшихся каникул в регионах России, образовательные учреждения начали дистанционное обучение. В условиях дистанционного обучения использование ИКТ-технологий становится главным инструментом ведения уроков. Мы не должны забывать о том, что, «урок – это основная форма организации учебного процесса. Урок – это коллективная работа. В отличие от домашней и лабораторной работы урок ведется под руководством преподавателя» [с. 71]. Для того чтобы проводить уроки в условиях дистанционного обучения, учитель должен обладать ИКТ-компетенцией, иметь возможность использовать ЦОР для решения различных педагогических задач: мотивирование, постановка целей и задач, организации и управления образовательным процессом, оценки результатов деятельности и др.

Цель исследования заключается в том, чтобы разработать уроки с использованием ИКТ-технологий, как ведущего педагогического средства в условиях дистанционного обучения, требующего формирования у учащихся готовности продолжения образования и самообразования.

Гипотеза: Предполагается, что уровень математических знаний в условиях ДО у учащихся 6 класса не снизится, если в процессе обучения математике сохранить урок как основную форму организации учебного процесса, при этом ведущей методикой уроков является коллективная работа учащихся, проведенная под руководством учителя.

Проанализировав литературу на предмет изучения теоретических основ ИКТ-технологий, выяснили, что большой вклад в разработку компьютерной технологии внесли такие ученые, как О.И. Агапова, В.Ф. Шолохович, Г.Р. Громов, Г. Клейман, Б. Сендов и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране были отражены в работах А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, Т.А. Сергеевой; методические – Б.С. Гершунского, Е.И. Машбица; психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения – В.В. Рубцова, В.В. Тихомирова, Е.С. Полат.

Многие исследователи отмечают, что компьютер необходимо рассматривать не только как средство обучения, но и как один из важнейших элементов образовательного процесса.

Использование компьютера, веб-сайтов, цифровых образовательных ресурсов, мессенджеров позволяют проводить уроки в формате дистанционного обучения.

Проанализировав учебное пособие И.Г. Захарова, Е.С. Полат [с. 7-56; с. 324], пришли к выводу, что ИКТ-технологиям свойственны пять основных функций: обучающая, развивающая, воспитывающая, познавательная и мотивирующая.

Проблема использования информационных технологий является одной из актуальных в рамках современной методики преподавания технических дисциплин.

Отказаться от уже разработанных форм обучения и внедрить альтернативные формы за короткий срок невозможно, однако это коснулось всех образовательных учреждений регионов России.

Приводим фрагмент проведенного урока, отражающий использование ИКТ-технологий в период дистанционного обучения.

Дата проведения урока: 07.05.2020

Тема урока: Декартова система координат. ИКТ: Zoom, WhatsApp, GoogleForm.

Мотивация к учебной деятельности

Встреча детей на платформе Zoom.

Ребята вспомним произведение Жуль Верна: «Дети капитана Гранта». Почему героям этой книги пришлось обогнуть весь земной шар, чтобы найти отца?

Правильно: они знали только одну координату! Значит этого не достаточно? И тема сегодняшнего урока позволила бы путешественникам сразу найти отца. Мы умеем отмечать точки на координатной прямой. А на плоскости?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Давайте вспомним, что нам уже известно о координатах и координатах на координатной оси.

Задать наводящие вопросы.

Итак, мы повторили всё о координатах на оси, но давайте убедимся ещё раз, что этих знаний недостаточно, чтобы справиться со многими задачами

Выявление места и причины затруднения

Знакомство с текстом учебника стр.213-216. Отвечают на вопросы, проверяют себя №1057-1061. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Развивают умение структурировать учебный материал и выделять главное.

Учатся работать с учебником.

Вывод: Прямоугольная система координат – две оси координат, расположенные под прямым углом друг к другу, пересекающиеся в точке, которая является начальной точкой для каждой из них.

Ось х называется осью абсцисс, она расположена горизонтально.

Ось у называется осью ординат, она расположена вертикально.

Плоскость, на которой задана декартова система координат, называется координатной плоскостью.

Каждая точка имеет две координаты:

-первая координата – это координата х (абсцисса),

- вторая координата – это координата у (ордината). 

Смотрим и обсуждаем слайды №2,3,4,5,6 

Ещё раз делаем вывод о необходимости наличия двух координат для точки на плоскости.

Далее работаем с текстом учебника: находим и выделяем главное, отвечаем на вопросы

Реализация построенного проекта

Ребята учатся оперировать новыми понятиями и терминами. 

Составляют алгоритм нахождения координат точки, тем самым развивают умение строить логические рассуждения, включающее установление причинно – следственных связей.

Алгоритм определения координат точки:

1) Опустить из точки А перпендикуляры на ось х и на ось у.

2) Найти точку пересечения этих перпендикуляров с осью х и с осью у.

3) Записать координаты точки в круглых скобках. На первое место поставить значение х, на второе – значение у.

Отправляют по WhatsApp

После этого вместе с учителем разрабатывают алгоритм определения координат точки

(Физкультминутка)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Знакомятся с историей математики с историческими личностями.

Выполняем работу у доски на платформе вместе проговаривая.

1)(-13;-5) (-13;-3) (-12;-3) (-11; 3) (-9;3) (-9;-3) (-8;-3) (-8;-5)

2)(-7;-5) (-7; -1) (-7;3) (-3;3) (-4;-1) (-3;-5)

3)(-2;-5) (-2;-1) (-2;3) (2;3) (2;-5)

4)(3;-5) (4;-1) (5;3) (6;-1) (7;-5)

5)(8;-5) (8;-1) (8;3) (12;3) (12;-1)

6)(13;3) (15;3) (17;3) (15;-5)

При соединении точек получается ДЕКАРТ

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

«Конкурс художников»

Платформа GoogleForm, Выбирают один из нижеперечисленных, отправляют форму, смотрят на форму которая получилась в итоге.

Чайник

Улитка

Лебедь

Включение нового знаний в систему знаний и повторение

Платформа WhatsApp.

Обобщаем изученный материал. Задаются основные вопросы по теме.

Разрабатываем с ребятами систему домашних заданий. Несколько человек решили поискать ещё области применения координатной плоскости

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Закончи фразу (рефлексия по форме)

Домашнее задание: п.5.9(теория),

1 уровень - построить фигуру животного по точкам №1068,

1 уровень - придумать задачу на построение фигуры по точкам №1070

08.05.2020 была проведена самостоятельная работа на платформе GoogleForm. Самостоятельную работу сделали 17 детей. Из них 5 детей справились на оценку «5», 7 детей справились на оценку «4», 3 детей на оценку «3». Качество выполнения задания стало 70%, что является очень хорошим показателем выполнения задания в условиях дистанционного обучения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: работа по подготовке занятий в условиях дистанционного обучения открывает новые возможности для творческого роста и профессионального развития самих преподавателей. При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки учащихся. Анализ самостоятельных и контрольных работ разработанных уроков, проведенных в условиях дистанционного обучения показывает, что уровень математических знаний в условиях ДО у учащихся 6 класса не снизилось, так как в процессе обучения математике сохранили урок как основную форму организации учебного процесса, при этом ведущей методикой уроков стала коллективная работа учащихся, проведенная под руководством учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!