Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках математики»
Использование информационно-коммуникационных технологий/электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе
В своей работе использую ИКТ технологии как средство наглядности и как средство организации учебного процесса. Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.
Использование ИКТ и ЭОР на уроках математики позволяют мне:
оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп и объем работы на уроке;
активизировать творческие и познавательные способности учащихся;
обеспечить наглядность материала в ходе обучения;
привлечь большое количество дидактического материала;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).
К наиболее эффективным средствам наглядности представления материала следует отнести мультимедийные презентации, которые сокращают время обучения, позволяют структурировать информацию в алгоритмическом порядке, тем самым повысить результативность урока. Мною был разработан комплект презентаций к урокам математики в 5-6 классах, алгебры и геометрии в 7-9 классах. Например, презентация по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». (Приложение 10)
Также, активно использую ИКТ как средство организации учебного процесса.
При изучении нового материала, поиске идей для проведения уроков использую электронные учебники по предмету: https://resh.edu.ru/ - Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа», http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование», http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА».
При оценке знаний, умений и навыков использую интерактивные тесты: http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал», http://www.openclass.ru/ - Сетевое образовательное сообщество.
При создании своих методических наработок использую методические пособия: https://infourok.ru/ - Образовательный портал России, https://multiurok.ru/ - Образовательная площадка «Мультиурок».
При подготовке и проведении олимпиад, для работы с успевающими детьми: http://znanika.ru/ - Электронная школа «Знаника», https://uchi.ru/ - Образовательный портал «Учи.ру», http://www.rosolymp.ru/ - Всероссийские олимпиады для школьников, http://konkurs-rebus.ru/ - Международный математический конкурс.
При подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике использую цифровые ресурсы и образовательные порталы: http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений, http://alexlarin.net/, https://statgrad.org/, http://dpo53.ru/.
Использую группу «Занимательная математика» на платформе https://dnevnik.ru/, для размещения материалов по подготовке к ВПР, задании второй части ОГЭ и др. полезную информацию.
Таким образом, в своей работе я использую ИКТ технологии как средство наглядности и как средство организации учебного процесса.