СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на самоподготовке в коррекционной школе-интернате

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации представлен материал из опыта работы воспитателя с обучающимися с ОВЗ (коррекционная школа).

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на самоподготовке в коррекционной школе-интернате»

КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»  воспитатель ВКК Любовская Т.И

КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

воспитатель ВКК Любовская Т.И

Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе ни одну школу, в том числе и коррекционную. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. ИКТ стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе ни одну школу, в том числе и коррекционную. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. ИКТ стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Использование ИКТ в моей работе открывает возможности:   представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;   создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;   активизировать познавательную деятельность воспитанников;   оптимально использовать время на занятии.

Использование ИКТ в моей работе открывает возможности:

 представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

 создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

 активизировать познавательную деятельность воспитанников;

 оптимально использовать время на занятии.

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать воспитательные занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать воспитательные занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Каждый воспитатель должен подходить творчески к организации и проведению самоподготовки. Категорически нельзя копировать урок и подходить к этому формально, как нельзя забывать то, что дети целый день находятся в школе-интернате и для них это огромный труд. А чтобы для учеников самоподготовка проходила более легко, необходимо постоянно искать новые пути и средства её реализации.

Каждый воспитатель должен подходить творчески к организации и проведению самоподготовки. Категорически нельзя копировать урок и подходить к этому формально, как нельзя забывать то, что дети целый день находятся в школе-интернате и для них это огромный труд. А чтобы для учеников самоподготовка проходила более легко, необходимо постоянно искать новые пути и средства её реализации.

Использование мультимедийных средств обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов самоподготовки. Перед самоподготовкой предлагаю коррекционно-развивающие упражнения – это упражнения, направленные на развитие познавательных процессов. Например, упражнения на устойчивость зрительного внимания:

Использование мультимедийных средств обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов самоподготовки.

Перед самоподготовкой предлагаю коррекционно-развивающие упражнения – это упражнения, направленные на развитие познавательных процессов. Например, упражнения на устойчивость зрительного внимания:

1) Пройди путь по лабиринту от зелёной точки  к красной.

1) Пройди путь по лабиринту от зелёной точки

к красной.

2) Помоги мышонку найти путь к сыру   

2) Помоги мышонку найти путь к сыру  

3) Найди два одинаковых предмета

3) Найди два одинаковых предмета

4) Найди среди всех петухов такого же, как на картинке внизу.

4) Найди среди всех петухов такого же, как на картинке внизу.

5) Сколько раз данная последовательность повторяется на картинке?

5) Сколько раз данная последовательность повторяется на картинке?

Перед выполнением заданий по математике, можно проверить у детей знания таблицы умножения, я предлагаю выполнить задания на логическое мышление:

Перед выполнением заданий по математике, можно проверить у детей знания таблицы умножения, я предлагаю выполнить задания на логическое мышление:

75 - 12 53 + 35 72 + 16 32 + 24 45 + 14 96 - 34

75 - 12

53 + 35

72 + 16

32 + 24

45 + 14

96 - 34

У Кощея Бессмертного три темницы. В одной томится Василиса Прекрасная, в другой – Марья-искусница, а в третьей - дракон. Помоги Ивану освободить Марью и Василису. Помни, что все надписи – ложные. Василиса не здесь Дракон здесь Здесь Марья Кликаем по надписям. 15

У Кощея Бессмертного три темницы. В одной томится Василиса Прекрасная, в другой – Марья-искусница, а в третьей - дракон. Помоги Ивану освободить Марью и Василису. Помни, что все надписи – ложные.

Василиса

не здесь

Дракон

здесь

Здесь

Марья

Кликаем по надписям.

15

Сейчас 6 класс изучает дроби, поэтому задания могут быть по данной теме:

Сейчас 6 класс изучает дроби, поэтому задания могут быть по данной теме:

Далее дети начинают выполнение заданий по письму. Здесь применяю упражнения на развитие мыслительных процессов:

Далее дети начинают выполнение заданий по письму.

Здесь применяю упражнения на развитие мыслительных процессов:

   Найди лишнее слово   1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.  2. Храбрый, злой, смелый, отважный.  3. Яблоко, слива, огурец, груша.  4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

Найди лишнее слово

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2. Храбрый, злой, смелый, отважный. 3. Яблоко, слива, огурец, груша. 4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

Назвать слова с заданной буквой   1) Назвать слова, начинающиеся на букву

Назвать слова с заданной буквой

1) Назвать слова, начинающиеся на букву "а". 2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву "т". 3) Назвать слова, в которых третья от начала –

буква "с".

Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения:

Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения:

Упражнения на развитие речи, дикции  СКОРОГОВОРКИ - Чудак под диванчик прячет чемоданчик.  - Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.  - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.  - На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!  - Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Упражнения на развитие речи, дикции

СКОРОГОВОРКИ

- Чудак под диванчик прячет чемоданчик.

- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!

- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Упражнения на развитие  словарного запаса

Упражнения на развитие словарного запаса

Упражнения на развитие  словарного запаса

Упражнения на развитие словарного запаса

К середине самоподготовки у учащихся происходит снижение работоспособности. Это чревато нарушениями развития, снижением интеллектуальной продуктивности, ухудшением памяти и т. п. Вот почему так необходим специальный двигательный режим. Нужно включать в работу специальные физкультминутки, которые проводятся в течение 2–3 минут. Благоприятное воздействие на работоспособность учащихся также оказывают музыкальные паузы. Физкультминутки для воспитанников можно провести с помощью презентации. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

К середине самоподготовки у учащихся происходит снижение работоспособности. Это чревато нарушениями развития, снижением интеллектуальной продуктивности, ухудшением памяти и т. п. Вот почему так необходим специальный двигательный режим. Нужно включать в работу специальные физкультминутки, которые проводятся в течение 2–3 минут. Благоприятное воздействие на работоспособность учащихся также оказывают музыкальные паузы. Физкультминутки для воспитанников можно провести с помощью презентации. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Стереокартинки являются своего рода тренажёром для глаз, поскольку сосредоточивание взгляда на определённом предмете, напрягает, а после расслабляет глазную мышцу. Это положительно сказывается на остроте зрения: процент зрения увеличивается, оно становится более чётким. Ребёнок водит глазным яблоком вправо и влево, таким образом, улучшая циркуляцию крови. Это позволяет обезопасить малыша от повышенного или пониженного глазного давления

Стереокартинки являются своего рода тренажёром для глаз, поскольку сосредоточивание взгляда на определённом предмете, напрягает, а после расслабляет глазную мышцу. Это положительно сказывается на остроте зрения: процент зрения увеличивается, оно становится более чётким. Ребёнок водит глазным яблоком вправо и влево, таким образом, улучшая циркуляцию крови. Это позволяет обезопасить малыша от повышенного или пониженного глазного давления

Благодаря использованию ИКТ на самоподготовке у воспитанников повышается мотивация познания, повышается интерес к занятиям. Проведение самоподготовок с применением мультимедийных презентаций – это мощный стимул в воспитании. Это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся, развивается информационное мышление школьников, к тому же, минимизация необходимости использования мела на доске ускоряет процесс подачи информации.

Благодаря использованию ИКТ на самоподготовке у воспитанников повышается мотивация познания, повышается интерес к занятиям. Проведение самоподготовок с применением мультимедийных презентаций – это мощный стимул в воспитании. Это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся, развивается информационное мышление школьников, к тому же, минимизация необходимости использования мела на доске ускоряет процесс подачи информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!