СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах»»

Мастер класс



«Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах»



Ход мастер - класса

  1. Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории.



Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно».



  1. Актуализация мастер-класса.

1 слайд.

Зовут меня Хайруллина Гульшат Ильязовна. Я учитель начальных классов МБОУ «Чепчуговская СОШ».

-Была ли у вас в детстве любимая игра, которая запомнилась вам больше всего?

-Больше всего в детстве я любила играть в игру «Школа», где я выступала в роли учителя. И вот уже 29 лет я играю в эту игру, но только уже реально. И каждый свой урок, стараюсь сделать интересным, чтобы мои ученики получали хорошие знания и с большим удовольствием ходили в школу.

-На столах у вас смайлики. Поднимите тот смайлик, который у вас ассоциируется со словом игра (поднимают смайлики: грустный или весёлый.)

-Игра помогает снять утомление и напряжение, поддерживает внимание, увлечённые игрой ученики легче усваивают программный материал, проявляют активность, находчивость, сообразительность и смекалку.

2 слайд.

-Тема моего мастер класса ««Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах»

На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика. Больше всего меня заинтересовала – Игровая технология


-А.С. Макаренко сказал: «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра»


.

4Слайд


5Слайд

6 слайд


7 слайд


8 слайд


9 слайд



10 слайд



11 слайд












И в завершение хочется вам пожелать:

Трепетно, нежно, заботливо, ласково,

С каждым ребёнком с открытой душой,

Всё, что умеем, знаем и можем,

Просто отдали, и в сердце большом

Место найдётся для каждого школьника.

Каждого нужно увидеть, раскрыть,

Всем вам желаю всего наилучшего,

Чтобы всегда нам хотелось учить.



А сейчас я хочу представить вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Наряди ёлку».

Все мы знаем, что ёлку наряжают в предверии самого волшебного праздника на планете «Новый год». И наша ёлка необычная, а для того чтобы её нарядить, мы должны стать с вами волшебниками. У каждого волшебника есть магический атрибут, а нашим атрибутом будут шапки эльфов. Давайте оденем их (участники команд одевают шапки). Нам пришла посылка, а к ней прилагалось письмо. Давайте его прочитаем. Помогите мне, пожалуйста.

Письмо.

Милые эльфы, на фабрике ёлочных игрушек русского языка перепутались части речи, помогите мне их распределить и найти каждой свою пару.

1 задание.

1 команде – из коробки выбрать игрушки с именами существительными и встать около ёлки.

Солнце, ветер, снег, шишки.

2 команде – из коробки выбрать игрушки с именами прилагательными и встать около ёлки.

Яркое, северный, серебристый, золотые.

Докажите, что это существительные и прилагательные.

2 задание.

-Каждому найти свою пару из команды соперника. Составить словосочетание.

Яркое солнце, ветер северный, снег серебристый, шишки золотые.

-Поднимите руку, кто главный у вас в словосочетании.

3 задание.

-Каждому из вас нужно сказать креативное пожелание на новый год и повесить игрушку на ёлку.

-Что значит креативное, кто знает?

(необычное, никак у всех)

-Какая у нас красивая ёлка получилась.

-Как выдумаете, мы справились с заданием?

-Что вам далось тяжело?

4 задание.

-А чтобы наши пожелания сбылись, давайте зажжём нашу ёлочку.

-Вместе произнесём слова: «раз, два, три, ёлочка гори!»

Итог.

-Пусть на каждом уроке у ваших учеников зажигаются огоньки радости, любознательности и творческой активности.

-А вам я желаю:

Пусть место найдётся для каждого школьника.

Каждого нужно увидеть, раскрыть,

Всем вам желаю всего наилучшего,

Чтобы всегда нам хотелось учить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!