СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование географических названий в рекламных брендах»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование географических названий в рекламных брендах»»

Конференция научно-исследовательского общества обучающихся

«Интеллектуалы XXI века»







Секция «Географии»



Тема:

«Использование географических названий в рекламных брендах»





Автор: ученица 5 «а» класса МОУ «СОШ№4»Морохович Наталья

Руководитель: учитель географии МОУ СОШ№4»Дрыгина М.В.















Копейск, 2020г.





Содержание

Введение

Глава I Роль рекламы в современном обществе

1.2 Географические недоразумения

1.3 Интересные происхождения названий непродовольственных товаров

Глава II Исследования связи рекламы и географических объектов.

2.1Бренды рекламных названий в товарах бытовой техники.

2.2. Бренды рекламных названий в продовольственных товарах.

2.3Бренды рекламных компаний турфирм

Заключение

Список литературы

Приложение































Введение

Современное общество трудно представить без рекламы. Реклама является одним из факторов развития общества. Многие столетия реклама является двигателем прогресса и торговли.

Кроме того, реклама несет в себе образовательную функцию. Из рекламы её получатели могут извлечь разнообразную информацию в широком диапазоне сведений. Американский писатель Э. Доктороу по этому поводу отметил: «Каждый обращает внимание на рекламу. Это современная школа, люди. Менее чем за минуту телевизионная реклама прокрутит перед вами целую жизнь. Покажет ребёнка, дом, автомобили, вручение дипломов… Расскажет, какой ты солидный и каким ты мог стать. Реклама – это обучающая единица».

Вот и мы решили обратить внимание на рекламу, как средство обучения географии в 5 классе. Ученики в этом возрасте только знакомятся с географией и географическими объектами. Самый интересный вариант найти географические объекты в рекламе товаров и услуг и посмотреть, что они обозначают.

Актуальность темы заключается в том, чтобы привлечь внимание школьников к изучению географии, расширить их кругозор.

Цель: изучение географических объектов, использованных в рекламных целях.

Задачи:

  1. Изучить литературные источники по этой теме

  2. Найти географические названия в рекламе товаров и услуг

  3. Узнать где эти объекты и что они обозначают

  4. Опросить одноклассников по этой теме

Объект исследования: географические названия в рекламе

Предмет исследования: возможность изучения географической номенклатуры по рекламе.

Гипотеза исследования: если изучать географические названия в рекламе, то процесс обучения географической номенклатуре будет осуществляться быстрее и интереснее.

Научная новизна: информация по данному вопросу есть, но она не обобщена в одну работу, а в своей работе мы попытались это сделать.

В настоящее время готовиться законопроект об отмене использования географических названий в товарных брендах, так как считается, что потребитель всегда связывает место производства товара с определенным географическим объектом, а это далеко не всегда так.

Методы исследования:

1.Анализ литературных источников

2. Анализ товаров на полках магазинов

3. Сравнение названий на сайтах турагентств и сайтах товаров бытовой техники

4. Анкетирование школьников







































Глава I

1.1 Роль рекламы в современном обществе

Существует несколько аспектов, характеризующих роль рекламы в жизни современного общества

Первым из аспектов выступает экономический, который характеризует роль рекламы как связь между производителем товаров и их потребителем.

Общественная роль рекламы выступает аспектом привлечения к социальным вопросам общества.

Широкое применение в этом плане получила социальная реклама.

Данный вид рекламы направлен на решение следующих задач:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;

  2. Поддержка незащищенных слоёв населения;

  3. Борьба с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей среды;

В последнее время большое значение приобрела политическая реклама.

На выбор избирателя в большей степени влияет реклама.

Таким образом, мы видим, что реклама влияет на все среды человеческой жизни, поэтому мы решили, что это наиболее приемлемый пример, который можно использовать для расширения кругозора учащихся.. [1,3,4:

























1.2 Географические недоразумения

На картах иногда появляются географические ошибки, давайте их рассмотрим.

В 1502 году Христофор Колумб доплыл до берегов Центральной Америки, здесь он обнаружил республику и назвал ее Коста-Рика, что в переводе означает «богатый берег». Испанцы увидели у местных жителей много золота и полагали, что в этих краях его несметно много. Но позже выяснилось, что золото это из Перу, но название «богатый берег» прочно вошло в нашу жизнь

Также благодаря недоразумению появилось название острова Сахалин.

В переводе с монгольского Сахалин означает «скалы в устье черной реки».

Но скорее всего это название относилось к утесу или мысу в устье Амура.

французские географы, изучавшие остров отнесли это название к нему. [9]

Название перуанского города Арекипа появилось в XVI, когда сюда вступил отряд испанских конкистадоров, один из них, обращаясь к императору инков, указал пальцем в землю и спросил: «Как называется этот край?» Император понял жест как просьбу уставшего чужестранца сесть в его присутствии и произнес: «Арекипа!», что означало «Садись!».

Город Ном, расположенный на американском берегу Берингова пролива, получил свое название благодаря невнимательности американских картографов. Этот город был небольшим эскимосским поселением, а первым кто его нанес на карту, был французский морской офицер. Он не знал, как местные жители называют свое поселение, и написал «ном», как окончание названия города. Но картографы из Америки, при подготовки карты к печати в 1849 году не обратили внимания на знак вопроса около слова «Ном» и назвали так селение эскимосов.[2]













1.3 Интересные происхождения названий непродовольственных товаров

Откуда же появились некоторые названия товаров?

В северо-западном штате Индии Кашемир стали производить тонкую шерстяную ткань и назвали ее по названию штата.

Английский остров Джерси дал название ткани джерси, а американский город Бостон ткани бостон.

В середине 20 века в городе Болонья, Италия, появилась синтетическая ткань , а так же стали называть породу маленьких собак, а в древности столица Турции называлась Ангора, так же стали называть породу кошек и шерстяную ткань.

Город Брюгге дал название брюкам.

Джинсы, наша повседневная и любимая одежда, так же имеет географические корни. Появились они в Сан-Франциско и были одеждой для простых рабочих. Изготавливали их сначала из брезента. Ткань вырабатывали на фабриках в Генуя, но американцы сильно исказили перевод и возникло слово джинс.

Мужская шапочка фес произошла от названия города Фес, который находится в Марокко. А вот тиролька- шляпа с пером произошла от названия австрийской провинции Тироль.

Продукты, которые мы с удовольствием едим также имеют географические корни: сыр рокфор, голлдандский сыр, косторомской, финский, колбасы краковская, украинская,одесская и многие другие.

От Греции произошла гречка, от Персии – персик. Апельсин же означает «китайское яблоко», а картофель «золотое яблоко».

В повседневной жизни в марках стиральных машин, холодильников, пылесосов, автомобилей можно найти географические корни.

Например, название легкового автомобиля Лимузин происходит от исторической провинции Франции Лимузен.

Название доллара США тоже связано с географией. Его название не связано с английским языком и имеет не английское происхождение. В Чехии, в городе Иоахимстале чеканили серебряные монеты и назывались они иоахимсталер. Через какое- то время название сократили до таллер, которое в английском языке трансформировалось в доллар.

Таким образом, большинство названий соответствуют географическим объектам, но есть такие объекты на карте, которые появились случайно. [1,3]



















































Глава II

Исследования связи рекламы и географических объектов.

2.1Бренды рекламных названий в товарах бытовой техники.

Мы все живем и не замечаем, что вокруг нас очень много названий бытовой техники, связанной с географией. В работе попытались проанализировать связь географического объекта и территорию, на которой он находится.

п/п

Название бытового прибора

Географический объект

1

Полюс

Северный и Южный полюс Земного шара

2.

Минск

Город, столица государства Белоруссия

3.

Юрюзань

Река, протекает в западной части Челябинской области



2.2. Бренды рекламных названий в продовольственных товарах.

п/п

Название товара

Географический объект

1.

Мороженое пломбир

Французский город Пломбьер

2.

Торт

Речка торто, протекающая по острову Сицилия

3.

Майонез

В городе Майон на острове Менорка, входящий в группу испанских Балеарских островов, был изготовлен впервые широко известный сегодня майонез.

4.

Газированная вода Ниагара

Ниагарский водопад

5.

Сыр Пармезан

Своё название (пармиджано-реджано) сыр получил по наименованию двух основных провинций-производителей: Пармы и Реджо-нель-Эмилии. Распространённое в мире слово «пармезан» является французским вариантом итальянского названия.

6.

Суши филадельфия

Г.Филадельфия, штат Пенсильвания

7.

Батончики Баунти, а также тур фирмы

Архипелаг в Тихом океане

8.

Байкал напиток

Озеро Байкал

9.

Гамбургер

Г.Гамбург, Германия

10.

Спагетти Болоньез

Город во Франции

11.

Тульский пряник

Город Тула

12.

Краковская колбаса

Город Краков

13.

Швейцарский сыр

Швейцария

14.

Российский сыр

Россия

15.

Ийоркширский пуддинг

Йоркшир,Великобритания

16.

Сметана Простоквашино

 Расположена деревня в Тонкинском районе Нижегородской области, это примерно в 300 км от Нижнего Новгорода. 



2.3Бренды рекламных компаний турфирм

п/п

Название турфирмы

Географический объект

1.

Тур фирма Мадагаскар

Остров Мадагаскар

2.

Путешествие Байкала

Озеро Байкал

3.

Кандагар

Город в Афганистане

4.

Золото Белого моря

Белое море

5.

Моя Адриатика

Адриатическое море

6.

Гольфстрим Тревел

Теплое течание Гольфстрим в Антлантическом океане

Кроме того, в Копейске существуют предприятия с географическими названиями: агентство рекламы «Эверест», производство воды «Ниагара», парикмахерская «Мадагаскар».

Таким образом, мы видим, что место производство товара не связано с географическим объектом. Но при изучении географии можно приводить «вкусные» примеры для лучшего усвоения материала. [1,5,6.] :













Заключение

На сегодняшний день готовится законопроект запрещающий использование географических названий в качестве товарных знаков. Общественная палата России направила ряд предложений в правительство России, Министерство культуры, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам.

Суть этих предложений заключается в том, что необходимо прекратить непонимание между производителем товара и его потребителем. Зачастую потребитель считает, что название географического рекламного бренда связано с производством именно в указанном на этикетке местом, а это очень часто бывает не так.

В данной работе мы рассматривали географические названия товаров на прилавках магазинов нашего города, а вот на улицах города мы нашли только один баннер с рекламой географического содержания.

Целью работы было изучение распространения географических названий на примере рекламы на телевидение и названий товаров на прилавках магазинов, в рекламных баннер на улицах.

По итогам экспериментальной части, были сделаны выводы о том, что использование географических названий в нашей жизни — явление закономерное и распространенное.

Таким образом, в ходе исследования все поставленные задачи были решены.

В названиях рекламы все же больше иностранных географических названий, а не русских.

Мы уверены, что собранный нами материал может быть использован на уроках, а также может быть увлекателен и полезен всем тем, кто любит такой предмет как география, или просто хочет расширить свои познания в данной области.

Изучая эту тему,мы пришли к такому выводу:

1) Ученики в нашей школе не уделяют должного внимания географическим названиям, встречающимся в обычной жизни.

2)В рекламных названиях предпочтение отдают иностранным географическим названиям, забывая о русских названиях.



Мы живём в России и хотелось бы, чтобы в нашей речи больше присутствовало русской лексики, а если в названиях присутствуют географические объекты, то хотелось бы, чтобы человек заинтересовался, вспомнил где они находятся.

По результатам анкетирования мы пришли к таким выводам:

1)Школьники практически никогда не интересуются названиями объектов.

2)Большая часть учащихся не знакома с названиями географических объектов.

Таким образом, географические знания в нашей жизни очень нужны, но не каждый человек может их применять в обычной жизни. Я буду продолжать изучать названия магазинов нашего города и познакомлю учащихся нашего класса с данными объектами. [7,8.] :

































Список литературы



1 https://studopedia.ru/

2 https://ru.wikipedia.org/wiki

3 http://www.nrtm.ru/index.php/termin-reklama.htm

4.Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.

 5Дурович, А. П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. - Москва: СПб. [и др.] : Питер2016. - 160 c.

6. Песоцкий, Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. - Москва: ИЛ2014. - 240 c.
7.55. Песоцкий, Е. А. Реклама. Учебно-практическое пособие / Е.А. Песоцкий. - МоскваРГГУ, 2014. - 400 c.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 ред. от 21.03.2003 г. СПС «Гарант», ноябрь 2003 г.

9. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5491.

10. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2003).

















Приложение Приложение1

Анкетирование учащихся

Результаты анкетирования учащихся школы, 5 классы (110 человек).

1)Обращали ли вы внимание, что на многих товарах написаны географические названия ?

Да-55% Нет-45%,

2)Знаете ли вы где расположены эти географические объекты?

Да-30%, Нет-20%, Не очень-50%

3)Привлекают ли вас рекламные названия, содержащие географические объекты?

Да-10%, Нет-10%, Всё равно-80%

4)Как вы относитесь к использованию географических названий в рекламных целях?

Положительно-45%, Отрицательно-25%, Нейтрально-30%

























Приложение 2

Рисунок 1 Баннер рекламного агентства «Эверест»





Рисунок 2 Парикмахерская «Мадагаскар»







Рисунок 3 Магазин компании «Ниагара»







Рисунок 4 Продукты из холодильника




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!