СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ЭОР на уроке истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация подчёркивает значимость роли ЭОР в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках истории.

Просмотр содержимого документа
«Использование ЭОР на уроке истории.»

Электронные образовательные ресурсы на уроках истории и обществознания.

Сегодня в образовательном процессе недостаточно прекрасных по содержанию учебников и наглядных пособий, недостаточно ораторского искусства педагога. Современное образование неразрывно связано с процессом информатизации, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения. Современные дети с ранних лет владеют навыками работы с гаджетами. Чтение текста книги, учебника является для ребят скучной рутиной. Получения информации, знаний из электронных баз данных для них давно уже стало естественным и привычным. Благодаря красочности представленных материалов, наглядности и разнообразию их использования, повышается мотивация учащихся к проведению лабораторных и практических работ, стимулируется познавательная активность школьников.

Активное взаимодействие учителей и учащихся с комплексом учебного оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, методических материалов в процессе занятия, является характерной чертой современного урока истории. Его образовательное пространство наполнено электронными образовательными ресурсы. Все учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, являются электронными образовательными ресурсами. К ЭОР относятся приобретённые в специализированной торговой сети электронные учебные материалы на электронных носителях, собственные методические разработки учителей, электронные образовательные модули открытой образовательной модульной мультимедиа системы по предмету история. Минимальной структурной единицей является тематический элемент. Для каждого из них имеются три модуля: информационный, практический и контрольный.

Педагоги на уроках истории используют электронные образовательные ресурсы, размещенные на следующих сайтах:

http://school-collection.edu.ru,

http://fcior.edu.ru, http://katalog.iot.ru,

http://ndce.edu.ru.

Эти ресурсы условно разделяются на следующие группы:

  • Интернет-ресурсы, ресурсы для «электронной доски».

  • Электронные учебники, викторины, справочники, словари, лабораторные работы.

  • Мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения.

  • Лекционные ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), практические ресурсы, контрольно-измерительные материалы.

На уроке могут быть использованы материалы, которые сопровождаются анимированными картами, схемами и таблицами, иллюстративным материалом. Учитель выбирает материал в зависимости от цели и задач конкретного урока. Использование на уроке ЭОР, позволяет учащимся эффективно и комплексно познакомиться с иллюстративно-картографической и документальной информацией. У ребят расширяются возможности работы с историческими источниками различного вида, что в свою очередь способствует формированию их навыков анализа и систематизации информации. Использование ЭОР так же способствует формированию умений и навыков обработки и перевода материала из одной знаковой системы в другую, так как данные ресурсы позволяют организовать на уроках полноценную работу с текстами, таблицами, схемами, картами. Электронные образовательные ресурсы обеспечивают доступность огромного количества исторических карт. Это придаёт им большую роль в формировании умения учащихся работать с картой.

Использование на уроке истории электронных образовательных ресурсов, способствует активизации познавательной деятельность детей, которые, при этом, обладают разными возможностями и способностями, повышению мотивации учащихся. Если в процессе урока комбинированно использовать аудио, видео, мультимедиа-материалы, то это способствует повышению качества усвоения материала. Таким образом, использование на уроке ЭОР позволяет успешно решать задачу формирования и развития у школьников ключевых компетенций, в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников основной и старшей школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!