ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 7»
« Использование элементов арт-терапевтических технологий на уроках «Швейное дело»
учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории
Ведерникова Ирина Владимировна
Основная цель работы - это использование эффективных способов обучения и развития детей с интеллектуальными нарушениями, внедрение в доступной привлекательной форме средств арт-терапии на уроках профессионально-трудового обучения, направленных на положительную динамику в обучении и воспитании детей с ОВЗ, способных значительно оптимизировать развитие ребёнка и помочь свободно войти в социум.
Элементы арт-терапевтических технологий:
- Изотерапия
- Музыкотерапия
- Сказкотерапия
- Игротерапия
Изотерапия – это терапия изобразительным творчеством, рисованием, применяется в наше время и для формирования положительных взаимоотношений, а также психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Элементы изотерапии на этапах урока:
- знакомства учащихся с пошивом нового изделия (рисование изделий),
- изучения отдельных деталей изделия (рисование деталей изделия),
- знакомства с различными видами отделки изделия (рисование отделок изделия),
- во время выполнения заданий по нанесению контурных срезов, контрольных линий деталей выкройки,
- в процессе моделирования рукавов, воротников, кокеток,
- при изучении машинных швов (рисование машинных швов),
- изучения устройства машинной иглы (рисование машиной иглы),
- выполнения схем последовательности заправки верхней нити швейной машины и т.д.
Фрагмент № 1
учащимся сильного звена предлагается:
- нарисовать фартук на поясе и раскрасить его,
- подписать детали фартука.
учащимся слабого звена предлагается:
- выполнить раскраску фартука на поясе или обвести шаблон фартука и раскрасить его,
- подписать детали фартука или выбрать готовые названия деталей фартука и подписать их, пользуясь карточкой-подсказкой.
Фрагмент № 2
учащимся сильного звена предлагается:
- дорисовать детали выкройки изделия и раскрасить (например: сорочки с круглым вырезом или фартука с нагрудником),
- подписать названия срезов и деталей выкройки.
учащимся слабого звена предлагается:
- выполнить раскраску сорочки с круглым вырезом или фартука с нагрудником или обвести шаблон и раскрасить,
- подписать названия срезов и деталей выкройки сорочки или фартука с нагрудником, пользуясь карточкой-подсказкой.
Фрагмент № 3
учащимся основной группы предлагается:
- нарисовать или срисовать платье из учебника или из журнала мод и раскрасить платье,
- подобрать фасон рукава для платья, нарисовать его и раскрасить,
- подписать вид рукава
учащимся слабого звена предлагается:
- обвести шаблон или выполнить раскраску платья;
- выбрать фасон рукава для платья на картинке-подсказке и раскрасить, выбранный рукав, подписать название рукава
Вывод
- давать более развернутые ответы;
- замкнутым и стеснительным детям преодолеть свою неуверенность;
- делать выводы и оценивать чужие работы, находить в них положительные стороны;
- привить любовь к окружающим и их труду;
- улучшить взаимодействие детей друг с другом;
- воспитывать толерантность;
- корректировать цветовое восприятие и т.д.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский