СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Использование элементов арт-терапевтических технологий на уроках «Швейное дело»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Использование элементов арт-терапевтических технологий на уроках «Швейное дело»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат № 7» « Использование элементов арт-терапевтических технологий на уроках «Швейное дело» учитель трудового обучения высшей квалификационной категории Ведерникова Ирина Владимировна

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 7»

« Использование элементов арт-терапевтических технологий на уроках «Швейное дело»

учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории

Ведерникова Ирина Владимировна

 Основная цель работы - это использование эффективных способов обучения и развития детей с интеллектуальными нарушениями, внедрение в доступной привлекательной форме средств арт-терапии на уроках профессионально-трудового обучения, направленных на положительную динамику в обучении и воспитании детей с ОВЗ, способных значительно оптимизировать развитие ребёнка и помочь свободно войти в социум.

Основная цель работы - это использование эффективных способов обучения и развития детей с интеллектуальными нарушениями, внедрение в доступной привлекательной форме средств арт-терапии на уроках профессионально-трудового обучения, направленных на положительную динамику в обучении и воспитании детей с ОВЗ, способных значительно оптимизировать развитие ребёнка и помочь свободно войти в социум.

Элементы арт-терапевтических технологий: Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Игротерапия Изотерапия – это терапия изобразительным творчеством, рисованием, применяется в наше время и для формирования положительных взаимоотношений, а также психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Элементы арт-терапевтических технологий:

  • Изотерапия
  • Музыкотерапия
  • Сказкотерапия
  • Игротерапия

Изотерапия – это терапия изобразительным творчеством, рисованием, применяется в наше время и для формирования положительных взаимоотношений, а также психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Элементы изотерапии на этапах урока: знакомства учащихся с пошивом нового изделия (рисование изделий), изучения отдельных деталей изделия (рисование деталей изделия), знакомства с различными видами отделки изделия (рисование отделок изделия), во время выполнения заданий по нанесению контурных срезов, контрольных линий деталей выкройки, в процессе моделирования рукавов, воротников, кокеток, при изучении машинных швов (рисование машинных швов), изучения устройства машинной иглы (рисование машиной иглы), выполнения схем последовательности заправки верхней нити швейной машины и т.д.

Элементы изотерапии на этапах урока:

  • знакомства учащихся с пошивом нового изделия (рисование изделий),
  • изучения отдельных деталей изделия (рисование деталей изделия),
  • знакомства с различными видами отделки изделия (рисование отделок изделия),
  • во время выполнения заданий по нанесению контурных срезов, контрольных линий деталей выкройки,
  • в процессе моделирования рукавов, воротников, кокеток,
  • при изучении машинных швов (рисование машинных швов),
  • изучения устройства машинной иглы (рисование машиной иглы),
  • выполнения схем последовательности заправки верхней нити швейной машины и т.д.
Фрагмент № 1 учащимся сильного звена  предлагается: - нарисовать фартук на поясе и раскрасить его, - подписать детали фартука.

Фрагмент № 1

учащимся сильного звена предлагается:

- нарисовать фартук на поясе и раскрасить его,

- подписать детали фартука.

учащимся слабого звена  предлагается:  - выполнить раскраску фартука на поясе или обвести шаблон фартука и раскрасить его,  - подписать детали фартука или выбрать готовые названия деталей фартука и подписать их, пользуясь карточкой-подсказкой.

учащимся слабого звена предлагается:

- выполнить раскраску фартука на поясе или обвести шаблон фартука и раскрасить его,

- подписать детали фартука или выбрать готовые названия деталей фартука и подписать их, пользуясь карточкой-подсказкой.

Фрагмент № 2  учащимся сильного звена  предлагается: - дорисовать детали выкройки изделия и раскрасить (например: сорочки с круглым вырезом или фартука с нагрудником), - подписать названия срезов и деталей выкройки.

Фрагмент № 2

учащимся сильного звена предлагается:

- дорисовать детали выкройки изделия и раскрасить (например: сорочки с круглым вырезом или фартука с нагрудником),

- подписать названия срезов и деталей выкройки.

 учащимся слабого звена  предлагается: - выполнить раскраску сорочки с круглым вырезом или фартука с нагрудником или обвести шаблон и раскрасить, - подписать названия срезов и деталей выкройки сорочки или фартука с нагрудником, пользуясь карточкой-подсказкой.

учащимся слабого звена предлагается:

- выполнить раскраску сорочки с круглым вырезом или фартука с нагрудником или обвести шаблон и раскрасить,

- подписать названия срезов и деталей выкройки сорочки или фартука с нагрудником, пользуясь карточкой-подсказкой.

Фрагмент № 3 учащимся основной группы  предлагается: - нарисовать или срисовать платье из учебника или из журнала мод и раскрасить платье, - подобрать фасон рукава для платья, нарисовать его и раскрасить, - подписать вид рукава

Фрагмент № 3

учащимся основной группы предлагается:

- нарисовать или срисовать платье из учебника или из журнала мод и раскрасить платье,

- подобрать фасон рукава для платья, нарисовать его и раскрасить,

- подписать вид рукава

учащимся слабого звена  предлагается: - обвести шаблон или выполнить раскраску платья; - выбрать фасон рукава для платья на картинке-подсказке и раскрасить, выбранный рукав, подписать название рукава

учащимся слабого звена предлагается:

- обвести шаблон или выполнить раскраску платья;

- выбрать фасон рукава для платья на картинке-подсказке и раскрасить, выбранный рукав, подписать название рукава

Вывод давать более развернутые ответы; замкнутым и стеснительным детям преодолеть свою неуверенность; делать выводы и оценивать чужие работы, находить в них положительные стороны; привить любовь к окружающим и их труду; улучшить взаимодействие детей друг с другом; воспитывать толерантность; корректировать цветовое восприятие и т.д.

Вывод

  • давать более развернутые ответы;
  • замкнутым и стеснительным детям преодолеть свою неуверенность;
  • делать выводы и оценивать чужие работы, находить в них положительные стороны;
  • привить любовь к окружающим и их труду;
  • улучшить взаимодействие детей друг с другом;
  • воспитывать толерантность;
  • корректировать цветовое восприятие и т.д.
 «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок» В. А. Сухомлинский

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!