СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронных платформ на уроках физики в условиях дистанционного обучения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы на дистанционном обучении.

Просмотр содержимого документа
«Использование электронных платформ на уроках физики в условиях дистанционного обучения»

Использование электронных платформ на уроках физики в условиях дистанционного обучения

Физика занимает особое место среди школьных предметов, создавая представление о научной картине мира. В качестве основы научно-технического прогресса физика демонстрирует гуманистическую сущность научного знания, подчеркивает его моральную ценность и формирует творческие способности учащихся.

Особенностью дистанционного обучения в физике является то, что она знакомит ученика с условиями и обстановкой для активного развития деятельности, проверки себя и своих сил, поиска интересных творческих занятий и общения, выбирая свое дело и дополняя его в виде реального ощутимого результата. Это обеспечивает учащемуся приобретение новых навыков и улучшение существующих. Ребенок не является внешним наблюдателем, а фактически и активно участвует в процессе обучения, общения и работы.

Курс физики - это логически выстроенная система занятий.

Процесс обучения фокусируется не на передаче знаний, а на развитии навыков для самостоятельного приобретения знаний.

Последовательное, пошаговое изучение курса физики развивает метод логического мышления. И только при изучении физики ученик приобретает убеждения, что истина не может быть выдумана, а является лишь результатом детальной и серьезной интеллектуальной работы. Физика - мощный инструмент для развития способностей ума, обучения практическим навыкам анализа информации, самообучения и стимулирования самостоятельной работы учащихся.

Главная задача: учить всех интересно, с учетом уникальности, психологии и потенциала каждого ученика, что способствовало бы свободному образованию и личностному развитию каждого ребенка.

Программа курса по физике предполагает:

  • изучение основных физических теорий во всех разделах курса;

  • решение большого количества задач;

  • самостоятельная и индивидуальная работа;

  • выполнение лабораторных работ.

Формы и методы проведения лабораторных работ при дистанционном обучении имеют следующие характеристики:

  • лабораторная работа приближена к исследовательской;

  • нет строгого ограничения по времени;

  • возможность консультирования в случае возникновения трудностей;

  • работы небольшими группами, коллективное обсуждение результатов, обмен опытом;

  • наличие разносторонних заданий.

Так как лабораторная работа проводиться дистанционно, то для этого необходимы определенные условия:

  • модели установок наглядны, безопасны, интерактивны;

  • инструкции учителя понятны (теоретический и практический материал).

Занятия по решению задач должны проводиться в онлайн-режиме (с обязательной записью, чтобы ребенок мог просмотреть еще раз), где происходит разбор заданий, обязательно обратная связь (чат, форум).

Учитель физики должен обладать не только своей областью знаний, но и в некоторой степени смежными областями знаний, но и педагогическими и психологическими знаниями, особенностями концепции дистанционного обучения в физике, а также информационными технологиями и телекоммуникациями.

В своей работе использую следующие онлайн – платформы для обучения учащихся:

  • Zoom - это аналог Skype, данный вариант разрабатывался изначально для проведения видеоконференций для нескольких участников. Версия бесплатная для участников в количестве до 100 человек, есть только ограничение видео-трансляций по времени, 40 минут, но даже это ограничение можно снять, купив платную версию, что не обязательно. Удобно использовать при объяснении нового материала, решении задач.

  • РЭШ - отличный вариант, для двоечников. Есть много предметов, каждый очень подробно разобран, составлен тест для проверки уровня усвоения материала. Если бы не кнопка "показать результаты" - при нажатии на которую, можно сразу же увидеть правильный ответ и сказать учителю, что все сделал сам. Так что, данная платформа годится лишь для закрепления материала, либо использования в классе, под присмотром учителя. Контрольные работы не дают исправить результат, учитель видит все работы учащихся, система выставляет оценки самостоятельно.

  • ЯКласс – отличная платформа. Представленный материал распределен по предметам, классам. Ученики распределяются по классам в школе (изначально регистрируется школа и учителя). Платный контент для учителя (при регистрации месяц бесплатно). Для учителя большой инструментарий: создание практических и контрольных работ как из заданий с портала, так и собственных, автоматическая проверка работ с выставлением отметок. Отчеты по выполнению заданий (сколько времени потрачено и количество попыток), задания высылаются как целому классу, так и отдельным ученикам. Составляется рейтинг по классу, школе, и месту школу в стране (в зависимости от количества выполненных заданий на платформе). Для учащихся бесплатно (платно показан разбор заданий, но это не обязательно). Рекомендую.

  • Google classroom – это лидер, бесплатный и проработан хорошо. Этот продукт от одноименной компании, разрабатывался специально для школ. Можно организовывать различные уроки, варианты опросов и заданий. Разобраться в нем сможет любой начинающий пользователь. Мой вам совет: начинайте с этого варианта и не пожалеете.

Сетевые образовательные ресурсы по физике

  • Образовательная сеть по физике (http://www.phys.spbu.ru/~monakhov/).

  • Справочник-тренажер: решение задач по физике (http://shat.ee.saog.ac.ru/T-phisD).

  • Оптика (http://optics.iftno.ru).

  • История исследования электричества (http://electr.nm.ru/index.html).

  • Механика (http://mechanics.hl.ru/).

  • Виртуальная школа (http://vschool.km.ru/).

  • Физика.ru (http://www.fizika.ru).

  • Живая физика (http://www.curator.ru/e-books/pl6.html).

С данными платформами и ресурсами удобно работать как учителю, так и учащемуся. Выбор остается за каждым самостоятельно.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!