СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование эффективных форм работы с родителями по основам безопасности жизнедеятельности учащихся 1 ступени общего среднего образования

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение своих воспитанников основам безопасности начинаю с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности  практических умений и навыков. Эту работу провожу  в форме бесед, наблюдений, игр-занятий, разбора проблемных ситуаций. В результате было выявлено,  что  не все дети  знают номер телефона  служб спасения,  место работы родителей,  даже адрес своего места жительства,  как и к  кому обращаться за помощью,  как вести себя в опасных ситуациях. Анкетирование родителей  позволило сделать вывод, что родители уделяют  недостаточно  времени обучению детей правилам безопасного поведения, зачастую  ограничиваются банальными запретами, сами пренебрегают  простейшими правилами.

Просмотр содержимого документа
«Использование эффективных форм работы с родителями по основам безопасности жизнедеятельности учащихся 1 ступени общего среднего образования»

Использование эффективных форм работы с родителями по основам безопасности жизнедеятельности учащихся 1 ступени общего среднего образования



Обучение своих воспитанников основам безопасности начинаю с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков. Эту работу провожу в форме бесед, наблюдений, игр-занятий, разбора проблемных ситуаций. В результате было выявлено, что не все дети знают номер телефона служб спасения, место работы родителей, даже адрес своего места жительства, как и к кому обращаться за помощью, как вести себя в опасных ситуациях. Анкетирование родителей позволило сделать вывод, что родители уделяют недостаточно времени обучению детей правилам безопасного поведения, зачастую ограничиваются банальными запретами, сами пренебрегают простейшими правилами.

Работая над данной проблемой, важное значение придала созданию предметно – игровой среды. С этой целью в классном кабинете появились «Уголок безопасности», книжка-раскладушка по правилам безопасности, настольная игра. Принимали активное участие в конкурсах рисунков, поделок, привлекала родителей.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности осуществляем через разнообразные формы работы:

- экскурсии по улицам посёлка;

- экскурсии в пожарную часть.

- специально организованные занятия;

- конкурс рисунков, поделок;

- просмотр видеофильмов;

- участвуют в праздниках и развлечениях, беседах, наблюдениях.

В своей работе я использую следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

- на родительских собраниях рассказываю родителям о проводимых в учреждении образования дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;

- знакомлю с материалами, представленными на стендах «уголков безопасности»;

- беседы по факту происшествия;

- показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;

- дискуссионные встречи за «круглым столом»;

- встречи с врачом и инспекторами ГИБДД, пожарниками;

- выпуск памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Основная форма работы с родителями — родительское собрание. Проведение родительского собрания включает в себя следующий порядок:

1) лекция, беседа специалиста на тему безопасности жизнедеятельности;

2) выступление родителей — рассказ об опыте семейного воспитания по данному вопросу;

3) обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу;

4) сообщение учителя или о состоянии учебно-воспитательной работы в школе, в классе;

5) обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни класса и школы.

При проведении этой большой и ответственной работы учитываю следующие проблемы: малочисленность семьи, воспитание в ней одного ребенка, отдельное проживание молодых супругов и отсюда — утрачивание семейных традиций, затрудненность передачи опыта семейного воспитания, специфика влияния неполной семьи на ребенка, дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей.

Общение с родителями осуществляю в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. Наиболее рациональные ее формы:

- общие и классные собрания родителей;

-коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции;

- посещение семей учащихся;

- оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов;

- фотомонтажи, выставки работ учащихся.

Родителей привлекаю к участию в организации образовательного процесса, а именно: выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы, хозяйственная помощь.

Целенаправленно и регулярно посещаю семьи учащихся. Для успешного взаимодействия учреждения образования и семьи в процессах воспитания нужно, чтобы родители умели анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность. Для этого необходимо:

1) пробудить у родителей как воспитателей интерес к процессу самообразования в области специальных педагогических и психологических знаний;

2) совершенствовать взаимоотношения родителей с детьми и классным руководителем, расширять сферу их совместной деятельности и общения.

Использую просветительские формы работы:

- папки–передвижки;

- консультации;

- выпуск буклетов;

- выставки рисунков;

- мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

- показ открытых мероприятий;

- памятки для родителей;

- видеофильмы;

- совместное пополнение предметно-развивающей среды.

Сейчас все чаще приходится обращаться к новым нетрадиционным познавательным формам работы, таким как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к проблеме. Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Возникает необходимость изменять принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей.

Нетрадиционные формы работы.

- мини-собрания (по интересам);

-индивидуальный безопасный маршрут (выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от школьного учреждения к дому).

- мастер-класс;

- ролевые, имитационные и деловые игры;

- круглый стол;

- тематические вечера.

Организация такой работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов:

- дети не только приобрели новые знания об общепринятых нормах поведения, но и применяют их на практике. Они знают основные правила личной безопасности, умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях, знают алгоритм вызова службы безопасности. У детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома;

- родители понимают, что для полноценного, осмысленного, действенного усвоения правил ребёнок должен не просто их выучить, но обязательно видеть их исполнение, наблюдать правила в реальной жизни. Разные требования, предъявляемые к детям в школьном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, неопределённость.

Я уверена, что проводимая работа в таком направлении поможет всем детям избежать опасных ситуаций, уберечь их жизнь и здоровье.




Скачать

© 2018, 440 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!