СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой на уроке музыки в общеобразовательной школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой на уроке музыки в общеобразовательной школе»

Цель: оказать направленное воздействие на дыхательный аппарат во время занятий хоровым пением на уроках музыки в школе.



Задачи:

  1. восстановить дыхание во время занятий хоровым пением;

  2. обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на уроке музыки в школе;

  3. научить использовать полученные знания в повседневной жизни.



Проект направлен на сохранение здоровья на уроке музыки, восстановление дыхания во время занятий хоровым пением.



Возраст детей: 7 – 8 лет (1 класс общеобразовательной школы).



Форма проекта – групповые занятия хоровым пением.



Проект рассчитан на 1 год:

I четверть – 9 занятий.

II четверть – 7 занятий.

III четверть – 11 занятий.

IV четверть – 7 занятий. Всего 34 занятия.



Ожидаемый результат:

После применения дыхательных упражнений на практике, у детей при хоровом исполнении вырабатывается условный рефлекс: работать во время звучания голоса, независимо от того, продолжает человек двигаться или нет.



Урок Музыки по своей сути предполагает активную дыхательную деятельность. Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся. Поэтому наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках используют логоритмику, ритмотерапию и дыхательные гимнастики.



Логоритмическая гимнастика – это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.



Ритмотерапия. Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.



Дыхательная гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом.

А именно:

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- улучшает дренажную функцию бронхов;

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани;

- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно- психическое состояние.



Исходя из опыта работы в школе, дети с большим удовольствием выполняют музыкально-ритмические движения, и с интересом знакомятся с дыхательными упражнениями. На своих уроках я использую дыхательную гимнастику, разработанную педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой – это несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце движений при сжатой или не имеющей возможности расширяться грудной клетке. Простейшая техника самопомощи была создана матерью и дочерью Стрельниковыми – Александрой Северовной и Александрой Николаевной. Занимаясь восстановлением голоса, они выявили общеукрепляющий эффект движений-вдохов. Изюминкой их гимнастики является выполнение резкого, как укол, вдоха в конце движения, сжимающего или не позволяющего расширяться грудной клетке.

Метод Стрельниковой нашёл широкое применение, прежде всего при постановке и восстановлении голоса. Через эту «школу» прошли и многие знаменитые артисты и певцы.

Упражнения для певцов ведутся под музыку. Благодаря музыке для мускулатуры диафрагмы, живота, бёдер, ног вырабатывается условный рефлекс: работать во время звучания голоса, независимо от того, продолжает человек двигаться или нет.

Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, что особенно важно для школьников.

Учителям в середине урока рекомендуется "пошмыгать" с учениками по-стрельниковски в течение 5-6 минут. Сразу же повышается работоспособность и легче усваивается материал.

Гимнастика Стрельниковой помогает избавиться от сутулости, формирует легкую, пружинистую походку, делает тело более гибким и пластичным. При регулярных тренировках можно добиться великолепных результатов у подростков, страдающих сколиозами.

Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, бедерный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде. Так как все упражнения выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при абсолютно пассивном выдохе), это усиливает внутреннее тканевое дыхание и повышает усвояемость кислорода тканями, а также раздражает ту обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Вот почему эта дыхательная гимнастика имеет такой необыкновенно широкий спектр воздействия, помогает при массе различных заболеваний органов и систем.

Если движения выполнить правильно, то сначала начинается легкое головокружение, которое быстро проходит и всегда побаливают мышцы пресса, как после интенсивных занятий физкультурой.

Упражнения выполняются: количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” – 96 раз, но поскольку эта гимнастика один из видов разминки на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!