СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. Из опыта работа.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описывается использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. Из опыта работа. 

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. Из опыта работа.»

Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. Из опыта работа.

Требования к современному образованию побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Одной из основных задач в учебном процессе является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Данную задачу можно решить, применяя на уроке современные обучающие технологии, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно- ориентированный подход, активно использовать ИКТ.

Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь. В педагогической деятельности практикую личностно- ориентированный подход, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, информационно-коммкуникативных, игровых технологий.

Здоровьесберегающие технологии могут применяться как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, минутный «сон».

Личностно ориентированное обучение - обучение на основе учёта индивидуальных особенностей обучающихся, где во главе угла ставится развитие личностных особенностей обучающегося, раскрытие его природного дара.

Большое внимание в своей работе уделяю разноуровневой форме организации учебной деятельности учащихся как сильных, так и слабых, предлагая дифференцированные задания. И тогда каждый ученик чувствует свою значимость. Реализуя разноуровневое обучение, использую различные формы организации учебной деятельности:  групповые; индивидуальные; работу в парах.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становится привычными для обучающихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы. Хоть мой кабинет и не оснащен интерактивной доской все равно мы можем с учащимися:

- смотреть обучающие фильмы (окружающий мир);

- организовывать просмотр сказок, мультфильмов (литературное чтение);

- сопровождать урок презентацией.

Все это позволяет на уроках реализовать принципы доступности и наглядности.

Так, например, на одном из уроков математики нашей целью было попасть на день рождения гусеницы, но конверты с приглашениями были зашифрованы с помощью математических выражений. Решаешь пример, открываешь конверт. Или на уроке русского языка мы собирали картинку неизвестного животного, закрепляя тем самым правило о безударных гласных. Если собрать картинку верно, то узнаешь что за животное заколдовали. При этом верные ответы сопровождались подбадривающими высказываниями (восхитительно, молодец, прекрасно), а ошибки неприятным звуком.

Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Применение компьютера на уроках очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса.

Обучая посредством игры, дети учатся не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Со 2 классами уже стало традицией викторина в последний учебный день четверти. Класс делится на три команды. Учащиеся рассаживаются за столы в зависимости от того на каком ряду они сидят (это позволяет каждый раз создать разные команды). Их задача придумать название команды, девиз и нарисовать флаг. Когда это задание выполнено, происходит представление команд друг другу и начало игры. В игре есть разные вопросы из разных областей знаний (окружающий мир, русский язык, литература, математика, физическая культура). Есть задания, в которых, нужно посовещавшись выбрать один ответ или выбрать представителя команды который будет участвовать в индивидуальном задании, защищая честь команды. Эта игра продолжительная, но она захватывает разные области знаний.

Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует современные образовательные технологии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!