СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование системно-деятельностного подхода на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача современной школы - подготовить школьника к жизни в постоянно развивающемся информационном обществе, а для этого необходимо формирование у ребенка опыта социального поведения, решения  и анализа им социальных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Использование системно-деятельностного подхода на уроках истории»

Оглавление стр.



  1. Введение 1

  1. Основная аналитическая часть 2-10


    1. Этап мотивирования к учебной деятельности

    2. Этап постановки проблемы, цели урока и составление

плана

    1. Этап открытия нового знания

    2. Этап первичной проверки и закрепления знаний


  1. Заключение 11


Литература






























Введение


Актуальность использования системно-деятельностного подхода на уроках истории объясняется тем, что он является методологической основой ФГОС Основного общего образования.  «Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся»1.

Главная задача современной школы - подготовить школьника к жизни в постоянно развивающемся информационном обществе, а для этого необходимо формирование у ребенка опыта социального поведения, решения и анализа им социальных проблем.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные люди, принимающие ответственные решения в ситуации выбора, прогнозирующие их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Для человека, проживающего в информационном обществе главное не запоминать большой набор готовых знаний, а уметь пользоваться знаниями, владеть навыками самостоятельного поиска необходимой информации, то есть в процессе обучения важно сформировать функционально грамотную личность.

Для современного человека важно уметь самостоятельно открывать «новое», делать выводы, принимать решения и отвечать за них. Уметь из большого объема информации выбирать главное.

В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.

На мой взгляд, историческая наука стоит в ряду первых, отвечающих за результаты современного национального воспитательного идеала, который способен принимать судьбу Отечества как свою личную и осознавать ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Какова же цель современного образования? В концепции ФГОС второго поколения ответ на этот вопрос сформулирован так: «развитие личности – смысл и цель современного образования»

Дистервег А. еще в XIX веке сформулировал задачу современного педагога: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Задолго до этого Конфуций, сказал, «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю», тем самым сформулировал принцип, в соответствии с которым обучение необходимо осуществлять через деятельность.

Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

В соответствии с этим, свою задачу как учителя истории я вижу в создании собственной методической системы, основанной на системно-деятельностном подходе.

Основная часть


Я хочу представить методические рекомендации к проведению урока в рамках деятельностного подхода, продемонстрировать приемы и привести примеры организации таких этапов урока, как

1. Этап мотивирования к учебной деятельности

2. Этап постановки проблемы, цели урока и составления плана

3. Этап Открытие нового знания

4. Этап первичной проверки и закрепления знаний.


Предлагаемые образовательные приемы, в сочетании с современными информационными технологиями, позволяют развивать интерес к истории у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории начинается с этапа мотивирования учащихся к учебной деятельности.

Для того чтобы сформировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к теме и предмету в целом, каждый урок открытия нового знания построен с использованием следующих педагогических технологий:

  • Технологии проблемного диалога;

  • ИКТ.

Технология проблемного диалога подходит для работы в разных классах, как в среднем звене, так и в старших. Она позволяет поддерживать интерес к уроку, дети самостоятельно формулируют проблему, выдвигают гипотезы, строят планы, открывают новое знание, делают выводы. Роль педагога заключается в организации, координации и корректировке действий учащихся. Самое главное и одновременно самое трудное это создать проблемную ситуацию на уроке. Для себя я выделяю следующие приемы создания проблемной ситуации:

  1. Предоставить учащимся два противоречивых факта:

Например, различные точки зрения при оценки исторической личности:

    • О Петре I: "Петр - великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации".В.Татищев / "Петр - разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были "блестящей ошибкой". М.Щербатов

    • В книге «Опыт автобиографии» Г. Уэллс писал о Сталине: «Я никогда не встречал человека более искреннего, порядочного и честного; в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснять его огромную власть в России.

    • Н. С. Хрущевым на XX съезде КПСС. Находясь на важнейших партийных и государственных постах, Сталин допустил грубые нарушения ленинских принципов коллективного руководства и норм партийной жизни, нарушение социалистической законности, необоснованные массовые репрессии против видных государственных, политических и военных деятелей Советского Союза и других честных советских людей.

Различные точки зрения при оценке исторических событий

  • «Не будь проигрыша в Русско-японской войне, то царский режим, существовавший до 1905 года, сохранился бы еще на многие годы»/ «Революция 1905 года была вызвана внутренними причинами»

  • «Столыпинская аграрная реформа полностью провалилась»/ «Столыпинская аграрная реформа достигла своих целей, произошло повышение производительности и товарности крестьянских хозяйств»

  1. Дать задание, не выполнимое вообще. Тема: «Древняя Спарта» 5 класс. Проблемный вопрос: В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в Афины, попал на судебное заседание, где какого-то афинянина осудили за безделье. Подсудимый уходил из здания суда, низко опустив голову. Спартанец бросился к нему со словами: «я хочу познакомиться с человеком, осужденным за любовь к свободе!»- Почему так повёл себя спартанец? Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Ответ: изучить материал по теме. Вот это будет цель нашего урока. Чтобы ответить на этот вопрос нужно изучить новую тему и вернуться к вопросу в конце урока.



  1. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.



Что вы знаете об олимпийских играх в древности? Мнения учащихся в начале урока сравниваем с мнениями учащихся в конце урока.

2. Проблемную ситуацию можно создать с помощью исторической карты:

Например, в 5 классе по теме «Возвышение Македонии» может быть создана следующая проблемная ситуация:

-Кто пытался безуспешно завоевать Грецию (Персия, но ей это не удалось). Используя карту, охарактеризуйте Персидское царство (Большая территория, включала в себя большое число завоеванных земель)

- Найдите на карте Македонию, что можно сказать об этой стране? (небольшое государство, находящееся на севере Балканского полуострова)

- В 338 году до н. э. Македония смогла подчинить и завоевать всю Грецию.

- Какой возникает вопрос?

-Дети формулируют вопрос: Почему сильной Персии не удалось завоевать Грецию, а маленькой Македонии удалось подчинить греческие города?



  1. Предложить учащимся для анализа данные сравнительных таблиц (развитие стран в начале 20 века)

К уроку в 9 классе по теме «Мир в начале XX века» проблемную ситуацию можно создать с помощью сравнительной таблицы экономического развития стран в второй половины XIX – н. ХХ вв., в которой представлены показатели доли ведущих стран в промышленном производстве.

Доля ведущих стран в мировом промышленном производстве (%)

Государство

1870 год

1900 год

1913 год

США

23,3

30,1

35,8

Германия

13,2

16,6

5,7

Великобритания

31,8

19,9

14

Франция

10,3

7,1

6,4

Италия

2,4

2,7

3,1

Россия

3,7

5

5

Япония

-

0,6

1

В результате анализа данных таблицы становится, очевидно, что на рубеже XIX-XX веков лидерство в мировой экономике от Великобритании перешло к США, а темпы роста Германии после 1900 года заметно снизились.

Возникает вопрос, почему Великобритания уступила место лидера, а показатели Германии заметно упали?

3. Проблемную ситуацию можно создать с помощью иллюстраций, сравнивая два памятника архитектуры.

Например, на уроке по теме «Культура Средневековья», учащимся предлагается сравнить две иллюстрации: здание, которое построено в романском стиле и здание, относящееся к готическому стилю.

- Сравните два изображения, чем отличаются здания? ( романский стиль –Это невысокие здания, толстые стены и т. д. Готический – это острые крыши, устремленные вверх и т д.)

- Есть ли противоречие между этими изображениями? Какой возникает вопрос?

Почему так сильно изменился стиль в архитектуре и с чем были связаны эти изменения?

Большое значение на уроке я отвожу использованию ИКТ. Что же дает использование ИКТ на уроке истории на этапе мотивирования к учебной деятельности? Применение цвета, графики, звука, видео позволяет воздействовать на все органы чувств ребенка: зрение, слух, моторную память; формировать наглядные образы исторических памятников культуры, исторических событий, социальных процессов и явлений; воспитывать чувство гордости и любви к Родине. Учащиеся выполняют тест за компьютерами, просматривают презентацию учителя, участвуют в дискуссиях, решают кроссворды за персональными компьютерами, слушают аудиофайлы и знакомятся с видеофрагментами. Наличие в моем кабинете мультимедийного проектора сделало презентацию средствами Microsoft PowerPoint неотъемлемой частью любого урока. В кабинете истории есть ещё 7 компьютеров. В настоящее время мною собрана целая медиатека для 5-11 классов. Для большинства уроков есть презентация. Каждый слайд – иллюстрация того или иного тезиса, вопроса, утверждения, понятия. Некоторые слайды к уроку делаю сам, это таблицы для заполнения, инструкции, практические задания, видеофрагменты, звук, комментарий к домашнему заданию.

Каждый урок начинается со слайда презентации средствами Microsoft PowerPoint, отражающего тему урока, с постановки цели, с формулировки проблемного вопроса.

После того как сформулирована проблема и поставлена цель урока, второй этап- выдвижение гипотез («Какие у Вас есть предположения?») На данном этапе в коммуникативной форме проходит обсуждение, на доске записываются все версии учеников. Часто использую приём «Корзина идей».

Переход к составлению плана урока начинается с вопроса: «Что мы должны узнать, чтобы решить проблему и проверить правильность гипотез?».

Для того, чтобы учащиеся научились самостоятельно планировать свою деятельность на уроке и ставить задачи к уроку в качестве алгоритма я составил памятки (планы ответа) для характеристики различных исторических событий и явлений (войн, реформ, исторических личностей, революций и т.

Деление темы на подтемы.

Установление последовательности плана учащимися.

Алгоритм анализа политических событий и явлений

1. Каковы причины события или явления?

2. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?

3. Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?

4. Какими способами участники событий добивались поставленных целей?

5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

6. Как можно в целом оценить данное событие или явление?

7. Способствует ли данное событие или явление развитию свободы и демократии?

8. Какие исторические уроки можно извлечь из данного события или явления?


План характеристики исторической личности

1. Годы жизни или (и) правления.

2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография).

3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной личности.

4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.

5. Интересы какого класса выражает исторический деятель?

6. Значение его личных качеств.

7. Оценка результатов деятельности исторической личности.

ПАМЯТКА – АЛГОРИТМ к изучению материала о революциях

1. Причины революции.

2. Задачи революции ( «зеркально» причинам).

3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).

4. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам данной революции, а также по составу движущих сил).

5. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).

6. Итоги революции.

7. Значение революции: а) внутреннее, б) международное.

Этап открытия нового знания чаще всего я организую через работу в группах или парах с текстом учебника или подготовленным учителем документально-методический комплект источников ( Приложение 3). Одной из первостепенных задач, решение которой я ставлю перед собой – это сформировать у учащихся навык работы с различными видами информации. В связи с этим систематически изучение нового материала проходит через анализ текста, данных сравнительных, хронологических таблиц, диаграмм, видео и аудио-фрагментов. В своей практике я использую разные приемы работы с текстом. Например, в 5-6 классах с целью научить детей выделять суть и главную мысль текста, учащиеся получают задание передать содержание пункта параграфа тремя простыми предложениями. Другой прием работы - задать вопросы к тексту, после этого происходить обмен вопросами. Работа может проходить в парах или фронтально.

При проведении уроков в старших классах открытие нового знания происходит через работу в группах или индивидуально документально - методическим комплексом (ДМК), что способствует развитию критического мышления.

Основным приоритетным направлением в обучении старшеклассников остается развитие критического мышления. Необходимость в нем продиктована сегодняшним временем: уметь быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, уметь осмыслить и применить полученную информацию. Развитие критического мышления ориентировано на выработку таких качеств личности, как рефлективность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

На своих уроках я часто применяю отдельные приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП).

Одним из них является ИНСЕРТ - маркировка текста значками по мере его чтения. В процессе чтения текста ученик карандашом или маркером делает пометки на полях:

(V) – известная информация

(+) - новые знания или новая информация

(-) - думал иначе

(?) – осталость непонятным





Тема: Средние века: время рыцарей и замков. (6 класс)

(V) Известная информация: Храбрые воины, они были хорошо воспитаны, защитники слабых, жили в замках, проходили рыцарские турниры, у рыцарей особые доспехи.

(+) Новое знание: рыцарство как звание возникло примерно в XI в. Рыцари первыми возвысили женщину, стали смотреть на неё как высшее существо. Самыми гнусными преступлениями среди рыцарей считалось ложь и вероломство. Рыцари должны были иметь блестящее образование, следовать рыцарским законам.

(-) О чём думал иначе: Рыцарем мог стать любой воин, оказалось только родовой дворянин.

(?) Осталось непонятным: Рыцарский девиз: «Бог, женщина и король». Учитель даёт разъяснение.

Данный приём требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации.

Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Тема: Экономические реформы 1985-1991 (Горбачёва) (9-класс)

ФИ ученика: Карпов Игорь

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

Это годы перестройки. Антиалкогольная компания должна повысить производительность труда рабочих, обеспечить всеобщую трезвость. Взрыв на Чернобыльской АЭС привёл к катастрофическим последствиям. Перестройка не дала положительных результатов.

Многосменный режим работы, укрепление трудовой дисциплины, использование предложений рационализаторов, повышение качества продукции, развитие соцсоревнования, расширение самостоятельности предприятий на принципах хозрасчёта и самофинансирования, фермерство на селе, аренда земли, приватизация, рост цен. Причины неудач: непоследовательность и половинчатость реформ.


Про Чернобыльскую аварию.

За заполнение таблицы можно каждому ученику поставить оценку.

Бортовой журнал (работа парами)

Предположения

Новая информация



«Двухчастный дневник»

Цитаты

Комментарии



«Трехчастный дневник»

Цитата

Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание?

Вопросы к учителю






Этап первичного применения и закрепления знания чаще всего я организую через использование интерактивных методов в обучение, таких как проведение дискуссии, создание игровой ситуации, метод синквейна, найди ошибку, приём «составления кластера». Хороший эффект для понимания, усвоения и закрепления нового материала дает использование на уроках видеофрагментов.

На мой взгляд, эффективным способом организации данного этапа и своего рода «изюминкой» урока является прием создания игровой ситуации, в которой задействованы все учащиеся в равной степени это изучение темы «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» учащимся предлагается поставить себя на место князя и сделать свой выбор: бороться с Ордой или с рыцарями – крестоносцами? Классу выдаются сигнальные карточки разных цветов для голосования. Если учащиеся согласны с действиями Александра Невского, они поднимают желтую карточку, если бы они выбрали борьбу с Ордой, то поднимают зеленую. После голосования учащиеся объясняют свой выбор.

При изучении темы: «Древняя Спарта» проводится Ролевая игра (выборы старейшины, чьё имя большинством голосов выкрикивается громко).

Закрепление материала «Найди ошибки» после изучении темы: «Древняя Спарта»

-Что в этом рассказе не соответствует действительности?

«Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих городах и, конечно же, в Спарте. Очень мне понравился этот город, особенно его жители: крепкие, сильные, выносливые. Правда, меня не сразу пустили в город, пришлось стучать в высокие и крепкие ворота и ждать, чтобы их открыли. Когда вышла охрана и пропустила меня, я решил в первую очередь оглядеть достопримечательности города. Один из спартанцев согласился стать гидом и показать город. Сначала мы прошли через широкую торговую площадь. Торговцы-зазывалы издалека, громкими голосами старались привлечь внимание к своим товарам. Я тоже кое-что купил себе на память об этом городе. Затем мы подошли к стенам красивейшего здания с колоннами. Это был театр. Прошли на главную улицу Спарты, где я увидел многочисленные памятники героям, мужественным воинам, спортсменам-олимпийцам. Мимо меня проходили нарядно одетые горожане. К обеду меня настолько разморило, что я решил отдохнуть в тени деревьев, присев у фонтана. Одна из горожанок угостила меня прохладительным напитком и вкусным пирогом. Я торопился в город Афины. У меня сложились самые лучшие впечатления о спартанцах и их городе».

Другим приемом позволяющим организовать этап первично проверки и закрепления изученного материала является метод “Синквейна”. Синквейн – это стихотворение, которое состоит из 5 строчек и составляется по определенным правилам.

1 строка – Существительное (название темы)

2 строка – Два прилагательных (определение темы)

3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.

5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи

Пётр I

Трудолюбивый Дальновидный

Учился Создал Превратил

Россию сделал великой державой

Реформатор

Например, по теме «Военный коммунизм»

-Военный коммунизм

-жестокий, экономический

-Отбирает, мобилизует, запрещает

-Помог большевикам удержать власть

-Временная политика большевиков на время гражданской войны.

Учащимся нравится составлять синквейны, это дает им возможность в творческой форме проявить себя, а для учителя еще раз обратить внимание на основные характерные черты изучаемого явления.


Приём «составления кластера».


Посетил многие страны Европы

Д

Пётр I


альневидный прекрасный полководец

Умный флотоводец

Решительный организатор промышленности

Трудолюбивый сторонник науки






В

Пётр I

Заслуги:

ыход на Балтику Создание регулярной армии

Создание морского флота Создание предприятий, городов

Создание нового аппарата Сделал Россию великой державой

государственной власти


В старших классах, данный этап урока проходит в форме дискуссии. Учащиеся возвращаются к проблемному вопросу урока и высказывают свои мнения, опираясь на изученный учебный материал. Например, на уроке по теме «Реформы Петра I»: В чем вина Петра I, по Н.Карамзину?

а) в том, что стали гражданами мира;

б) в том, что в некоторых случаях перестали быть гражданами России;

в) в том, что стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России.





































Заключение



Анализируя опыт работы по использованию современных педтехнологий в учебно-воспитательном процессе можно с уверенностью сказать, что их применение позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

  • повысить объём выполняемой работы на уроке;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • формировать навыки исследовательской деятельности;

  • повысить качество обученности учащихся.


Таким образом, системно - деятельностный подход полностью изменяет содержание урока. Такая методика позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме, мотивирует ученика к учебной деятельности, побуждает его к активной работе на уроке, позволяет осмыслить весь параграф и выразить собственное отношение к изучаемому материалу.


Результаты мониторинга успеваемости учащихся можно посмотреть в портфолио.































Литература


  1. Творческая группа учителей с. Верхний Шергольджин. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо», 2010

  2. Интернет-ресурсы «Материалы по ППО (передовой педагогический опыт)»














































На протяжении последних трех лет мои ученики являются призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории (Блинкова Наталия, Груздева Наталия, Осьминин Евгений). Мои ученики регулярно участвуют в региональных и межрегиональных конкурсах. Конкурсное движение учащихся за 2010-2012 гг. (Приложение 4. Таблица 1). В 2012 году учащаяся 8 «Б» класса Груздева Наталия за исследовательскую работу по теме: ««Жизнь за царя»: подвиг Ивана Сусанина в исторической литературе» получила диплом первой степени на V открытом межрегиональном конкурсе исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети».

Таблица 1

Конкурсное движение учащихся (2010-2012 гг)

Учебный год

Уровень

Название конкурса

класс

Участники

Результат

1

2010-2011

муниципальный

Олимпиада по истории

11

Блинкова Наталия

Диплом призера

2

2011-2012

муниципальный

Олимпиада по истории

8 б

Груздева Наталия

Диплом призера

4

2012-2013

муниципальный

Олимпиада по истории

11

Осьминин Евгений

Диплом призера

5

2010-2011

муниципальный

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

11

Блинкова Наталия

4 место

6

2010-2011

областной

Областной конкурс рефератов по правовому просвещению среди учащихся 8-11 классов образовательных учреждений Костромской области

11

Колышко Анастасия

Диплом 2 степени

7

2011-2012

областной

Областной Фестиваль знатоков обществознания «Интеллектуал»

10

Осьминин Евгений

Бакулина Анастасия

Быхалов Влад

Дипломы призеров

8

2011-2012

межрегиональный

V открытый межрегиональный конкурс исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети»

8

. Груздева Наталия

диплом 1 степени

9

2011-2012

муниципальный

Городской конкурс Юных историков

5

Прищепо Родион

4 место

10

2011-2012

международный


Игровой конкурс «Золотое руно»



5

Расходова Виктория

1 место в регионе

8

Мамедов Акбар

9

Расходова Екатерина

11

Киселева Полина

11

2012-2013

межрегиональнй

межрегиональная олимпиада по праву «Клио»



9

Груздева Наталия


Диплом 2 степени

Васильева Анна

Диплом 3 степени



Куликова Татьяна

Диплом 3 степени


Обобщением и обменом опыта по использованию современных педагогических технологий являются

  • выступления на городских методических семинарах учителей, курсах

повышения квалификации. В рамках курсов повышения квалификации «Педагогические технологии учителя - мастера» по вопросам использования ЭОР в практике работы учителя (февраль 2012), который проводил КОИРО, был показан открытый урок по теме «Сокровища Древней Эллады» для учителей Костромской области


.

  • Участие в конкурсах педагогического мастерства:


Год

Уровень

Конкурс

Номинация

Результат

1

2010-2011

муниципальный

Городской конкурс педагогического мастерства

Методические рекомендации для учителей по использованию проблемно-диалогического подхода на уроках истории, как основы повышения мотивации учащихся к обучению

участие

2

2011-2012

муниципальный

Городской конкурс педагогического мастерства

Открытый урок по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского»

Диплом 2 степени

3

2011-2012

областной

Областной конкурс педагогического мастерства

Методическая разработка

участник

4

2012-2013

межрегиональный

Открытый общероссийский конкурс методических разработок «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин»

«лучший урок социально-гуманитарных дисциплин»

Сертификат участника


Анализируя опыт работы по использованию современных педтехнологий в учебно-воспитательном процессе можно с уверенностью сказать, что их применение позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

  • повысить объём выполняемой работы на уроке;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • формировать навыки исследовательской деятельности;

  • повысить качество обученности учащихся (диаграмма 1,2 Приложение 4)

Таким образом, применение системно-деятельностного подход в обучении истории отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.

1

16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!