СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование переменного метода тренировки для развития выносливости юных футболистов"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к докладу "Использование переменного метода тренировки для развития выносливости юных футболистов"

Просмотр содержимого документа
«презентация "Использование переменного метода тренировки для развития выносливости юных футболистов"»

 Медико-педагогические подходы  к организации физического  воспитания школьников  учитель  физкультуры:  МБОУ «СОШ№1  ст. Архонская Чернуцкий Владислав Н.

Медико-педагогические подходы

к организации физического

воспитания школьников

учитель

физкультуры:

МБОУ «СОШ№1

ст. Архонская

Чернуцкий Владислав Н.

Сущность и средства физического воспитания Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни.  К средствам физического воспитания

Сущность и средства физического воспитания

Воспитание физических качеств основывается

на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни.

К средствам физического воспитания

относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы.  Физические упражнения – это двигательные действия, по форме и содержанию соответствующие задачам физического воспитания. Если в целях спортивной тренировки используется бег, то это естественное двига- тельное действие приобретает рациональ- ные формы. То же самое можно сказать о любых других двигательных действиях, которые

относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы. Физические упражнения – это двигательные действия, по форме и содержанию соответствующие задачам физического воспитания.

Если в целях спортивной тренировки используется бег, то это естественное двига-

тельное действие

приобретает рациональ-

ные формы. То же самое

можно сказать о любых

других двигательных

действиях, которые

возникли первоначально в сфере труда и быта, а затем, видоизменяясь, становились физическими упражнениями-средствами физического воспитания. Взаимосвязь физ. упражнений с физическим трудом заключается в том, что, возникнув на основе трудовых действий, упражнения стали средством физкультурно-спортивной практи- ки, подготовки к труду. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физ. упражнений чрезвычайно велико. Они существенно отличаются друг от друга по форме, содержанию и по целевой направлен- ности.

возникли первоначально в сфере труда и быта, а затем, видоизменяясь, становились физическими упражнениями-средствами физического воспитания.

Взаимосвязь физ. упражнений с физическим трудом заключается в том, что, возникнув на основе трудовых действий, упражнения стали средством физкультурно-спортивной практи-

ки, подготовки к труду. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физ. упражнений чрезвычайно велико. Они существенно отличаются друг от друга по форме, содержанию и по целевой направлен-

ности.

Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы являются средствами физ. воспитания. Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, служат средствами укрепления здоровья, закаливания, повышения работоспо- собности человека. Оздоровительные силы природы используются в процессе физического воспитания в двух направлениях: • как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в условиях горного климата), усиливающие воздействие физических упражнений.

Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы являются средствами физ. воспитания. Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, служат средствами укрепления здоровья, закаливания, повышения работоспо-

собности человека. Оздоровительные силы природы используются в процессе физического воспитания в двух направлениях:

как сопутствующие условия

(занятия на открытом воздухе,

в условиях горного климата),

усиливающие воздействие

физических упражнений.

• при организации специальных дозированных процедур (сеансы закаливания, воздушные, солнечные и водные ванны). Физ. упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к ряду неблагоприятных воздействий внешней среды. Соблюдение гигиенических правил в процессе физ. воспитания усиливает положительный эффект физ. упражнений. Требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внеш- них условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) , способствуют эффективности проводимых физ. упражнений.

при организации специальных дозированных процедур (сеансы закаливания, воздушные, солнечные и водные ванны).

Физ. упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к ряду

неблагоприятных воздействий внешней среды.

Соблюдение гигиенических правил в процессе физ. воспитания усиливает положительный эффект физ. упражнений. Требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внеш- них условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) , способствуют

эффективности проводимых физ. упражнений.

Медико-педагогические подходы к организации физического воспитания школьников  Особое значение физ. культуры для развиваю-  щегося организма определяется тем, что  двигательная активность является фактором  физиологической биологической стимуляции,  пусковым механизмом развития ребёнка.  Ограничение двигательной активности  приводит не только к  ухудшению двигательных  качеств, но и к общему  замедлению развития,  включая и эмоциональную

Медико-педагогические подходы к организации физического воспитания школьников

Особое значение физ. культуры для развиваю-

щегося организма определяется тем, что

двигательная активность является фактором

физиологической биологической стимуляции,

пусковым механизмом развития ребёнка.

Ограничение двигательной активности

приводит не только к

ухудшению двигательных

качеств, но и к общему

замедлению развития,

включая и эмоциональную

 и интеллектуальную сферы. Увеличение физ. нагрузки сверх определенного предела неизбеж- но приводит к переутомлению, невротизации, способствует развитию по началу функциональ- ных нарушений, а затем и органических заболе- ваний.  Нормой суточной двигательной актив- ности школьников 11 - 15 лет следует считать наличие 20- 24% динамического компонента в режиме дня. При этом суточный расход энергии должен составлять  3100 – 4000 ккал. Рекомендуется занятия физ. упражнениями разного характера (уроки, физкульт- паузы, танцы, физический  труд и др.)

и интеллектуальную сферы. Увеличение физ. нагрузки сверх определенного предела неизбеж- но приводит к переутомлению, невротизации, способствует развитию по началу функциональ-

ных нарушений, а затем и органических заболе-

ваний. Нормой суточной двигательной актив-

ности школьников 11 - 15 лет следует считать наличие 20- 24% динамического компонента в режиме дня. При этом суточный

расход энергии должен составлять

3100 – 4000 ккал. Рекомендуется

занятия физ. упражнениями

разного характера (уроки, физкульт-

паузы, танцы, физический труд и др.)

в следующих объемах: девочки 5 - 12 ч. в неделю,  мальчики 7 - 15 ч. Интенсивность таких ежедневных занятий должна быть достаточно велика – средняя частота пульса 140 –160 уд. в мин. Санитарные нормы и правила рекомендуют следующий минимальный объем двигательной активности, обязательный для выполнения в условиях образовательного учреждения:

в следующих объемах:

девочки 5 - 12 ч. в неделю,

мальчики 7 - 15 ч.

Интенсивность таких

ежедневных занятий

должна быть достаточно

велика – средняя частота

пульса 140 –160 уд. в мин. Санитарные нормы и правила рекомендуют следующий минимальный объем двигательной активности, обязательный для выполнения в условиях образовательного учреждения:

Центральной проблемой оздоровительного влияния физ. воспитания является вопрос о выборе и дозировке физических нагрузок, направленных на повышение функциональных возможностей детского организма в различные периоды его развития.Глубокие биохимические, гормональные и другие изменения в организме, вызываемые физ.нагрузками предполагают три необходимых условия их регламентации:  наличие информации об исходном состоянии организма, его потенциаль- ных возможностях и, следовательно, возможность прогнозирования последствий занятий;

Центральной проблемой оздоровительного влияния физ. воспитания является вопрос о выборе и дозировке физических нагрузок, направленных на повышение функциональных возможностей детского организма в различные периоды его развития.Глубокие биохимические, гормональные и другие изменения в организме, вызываемые физ.нагрузками предполагают три необходимых условия их регламентации:

  • наличие информации об исходном

состоянии организма, его потенциаль-

ных возможностях и, следовательно,

возможность прогнозирования

последствий занятий;

наблюдение за состоянием учащихся, контроль диапазона физиологических реакций на нагрузку–оперативная обратная связь в управлении процессом физического воспитания; объективная оценка результатов физ. воспитания, как с позиций физической подготовленности, тренированности, так и с позиций оздоровления.   Тип нагрузки   Характер воздействия физ.  тренировки на организм  зависит, прежде всего,от вида  упражнений, структуры  двигательного акта. В оздоровительной тренировке различают три
  • наблюдение за состоянием учащихся, контроль диапазона физиологических реакций на нагрузку–оперативная обратная связь в управлении процессом физического воспитания;
  • объективная оценка результатов физ. воспитания, как с позиций физической подготовленности, тренированности, так и с позиций оздоровления.

Тип нагрузки

Характер воздействия физ.

тренировки на организм

зависит, прежде всего,от вида

упражнений, структуры

двигательного акта. В оздоровительной тренировке различают три

основных типа упражнений обладающих различной избирательной направленностью:  1 тип - циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости; 2 тип - циклические упражнения смешанной аэробно- анаэробной направленности, развива- ющие общую и специальную (скоростную) выносливость; 3 тип - ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость.  Таким образом, основной тип нагрузки, используемый в оздоровительной физической культуре, - аэробные циклические упражнения.

основных типа упражнений обладающих различной избирательной направленностью:

1 тип - циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости;

2 тип - циклические упражнения смешанной аэробно- анаэробной направленности, развива-

ющие общую и специальную (скоростную) выносливость;

3 тип - ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость.

Таким образом, основной тип нагрузки, используемый в оздоровительной физической культуре, - аэробные циклические упражнения.

Наиболее доступным и эффективным является  оздоровительный бег.  В последнее время школа  сталкивается с проблемой  преподавания физкультуры  учащимся с ослабленным здоровьем, которые требуют особых норм физ. нагрузки и индивидуального подхода в органи- зации занятий. Необходима дифференциация ученического состава в зависимости от состоя- ния здоровья школьников. Существуют три группы: основная –обучающиеся имеющие удовлетвори- тельное состояние здоровья;

Наиболее доступным и эффективным является

оздоровительный бег.

В последнее время школа

сталкивается с проблемой

преподавания физкультуры

учащимся с ослабленным

здоровьем, которые требуют особых норм физ.

нагрузки и индивидуального подхода в органи-

зации занятий. Необходима дифференциация ученического состава в зависимости от состоя-

ния здоровья школьников.

  • Существуют три группы:
  • основная –обучающиеся имеющие удовлетвори-

тельное состояние здоровья;

подготовительная - дети с недостаточным физ. развитием или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья; специальная мед. группа (СМГ)- дети, которые на основании мед. заключения не могут заниматься физкультурой по общепринятой программе.
  • подготовительная - дети с недостаточным физ.

развитием или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья;

  • специальная мед. группа (СМГ)- дети, которые

на основании мед. заключения не могут заниматься физкультурой по общепринятой программе.

В свою очередь, СМГ условно делится на две подгруппы: -подгруппа «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных занятий могут быть переведены в подготовительную группу;

В свою очередь, СМГ условно делится на две подгруппы:

-подгруппа «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных занятий могут быть

переведены в подготовительную группу;

подгруппа «В» - учащиеся с патологическими  отклонениями / необратимыми заболеваниями. Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются:  Укрепление здоровья, стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеваниями, а иногда и их ликвидация. Содействие правильному физическому развитию,  закаливанию, повышение сопротивляемости организма.    Улучшение показателей физического развития, освоение жизненно важных двигательных умений и навыков. Повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью.
  • подгруппа «В» - учащиеся с патологическими

отклонениями / необратимыми заболеваниями.

Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются:

  • Укрепление здоровья, стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеваниями, а иногда и их ликвидация.
  • Содействие правильному физическому развитию,

закаливанию, повышение сопротивляемости организма.

  • Улучшение показателей физического развития,

освоение жизненно важных двигательных умений и навыков.

  • Повышение функционального уровня органов и

систем, ослабленных болезнью.

Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок. Овладение комплексами специальных упражнений,  благотворно воздействующих на организм, с учетом  имеющегося заболевания. Обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки. Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой.
  • Постепенная адаптация организма к воздействию

физических нагрузок.

  • Овладение комплексами специальных упражнений,

благотворно воздействующих на организм, с учетом

имеющегося заболевания.

  • Обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки.
  • Воспитание интереса к самостоятельным занятиям

физкультурой.

Для проведения занятий учитель физкультуры должен быть достаточно подготовлен в вопросах медико-педагогического контроля и влияния физ. упражнений на растущий организм с учетом анатомо-физиологических особенностей.  Проведение занятий с ослабленными детьми отдельно от здоровых школьников позволяет избежать многих методических и педагогических ошибок, щадить психику ребенка, позволяет использовать дифференцированные нагрузки, контролировать состояние учащихся и их адаптацию к нагрузке. Основной формой физического воспита- ния в школе являются уроки

Для проведения занятий учитель физкультуры должен быть достаточно подготовлен в вопросах медико-педагогического контроля и влияния физ. упражнений на растущий организм с учетом анатомо-физиологических особенностей.

Проведение занятий с ослабленными детьми отдельно от здоровых школьников позволяет избежать многих методических и педагогических ошибок, щадить психику ребенка, позволяет использовать дифференцированные нагрузки, контролировать состояние учащихся и

их адаптацию к нагрузке.

Основной формой физического воспита-

ния в школе являются уроки

оздоровительной гимнастики, проводимые 2–3 раза в неделю по 30–40 минут. Лучше всего включать их в расписание на стыке смен или шестым уроком при односменных занятиях в школе. Уроки должны быть построены по схеме: подготовительная, основная, заключительная части. Подготовительная часть длится 7-12 минут и состоит из общеразвивающих гимнастических упражнений, которые проводятся в медленном и среднем темпе и чередуются с дыхательными упражнениями. Нагрузка повышается постепенно, путём выполнения упражнений для различных мышечных групп и увеличения числа повторений каждого движения. Упражнения выполняются из исходных

оздоровительной гимнастики, проводимые 2–3 раза в неделю по 30–40 минут. Лучше всего включать их в расписание на стыке смен или шестым уроком при односменных занятиях в школе.

Уроки должны быть построены по схеме: подготовительная, основная, заключительная части.

Подготовительная часть длится 7-12 минут и состоит из общеразвивающих гимнастических упражнений, которые проводятся в медленном и среднем темпе и чередуются с дыхательными упражнениями. Нагрузка повышается постепенно, путём

выполнения упражнений для

различных мышечных групп и

увеличения числа повторений

каждого движения. Упражнения

выполняются из исходных

положений – стоя, сидя. Не следует давать много новых упражнений, поскольку это затрудняет период врабатывания. В основной части занятий выполняются главным образом свободные, корригирующие и дыхательные упражнения. Широко используются упражнения с гимнасти- ческими снарядами (гантелями, палками, мячами, обручами, скакалками) и на гимнастических снарядах (стенках, скамьях, канатах, брёвнах).  Особое внимание уделяется формированию правильной осанки в покое и при сменах положения тела. Занятия должны включать движения основанные на ползании, лазании, метании и ловле мяча. Следует отметить, что

положений – стоя, сидя. Не следует давать много новых упражнений, поскольку это затрудняет период врабатывания. В основной части занятий выполняются главным образом свободные, корригирующие и дыхательные упражнения. Широко используются упражнения с гимнасти-

ческими снарядами (гантелями, палками, мячами, обручами, скакалками) и на гимнастических снарядах (стенках, скамьях, канатах, брёвнах).

Особое внимание уделяется формированию правильной осанки в покое и при сменах положения тела. Занятия должны включать движения основанные на ползании, лазании, метании и ловле мяча. Следует отметить, что

для детей, имеющих отклонения  в работе сердечнососудистой системы, противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания. Им рекомендуются общеразвивающие упражнения, задействующие все группы мышц (кисти и стопы, голени и предплечья, шеи и лица, груди и живота). Используется ходьба, дозированный бег в медленном темпе. Важнейшее значение имеют упражнения на тренировку внимания и управляемой релаксации. Детям с заболеваниями органов  дыхания  (хронический бронхит, астма, гайморит)

для детей, имеющих отклонения

в работе сердечнососудистой

системы, противопоказаны

упражнения, выполнение

которых связано с задержкой

дыхания. Им рекомендуются общеразвивающие упражнения, задействующие все группы мышц (кисти и стопы, голени и предплечья, шеи и лица, груди и живота). Используется ходьба, дозированный бег в медленном темпе. Важнейшее значение имеют упражнения на тренировку внимания и управляемой релаксации. Детям с заболеваниями органов дыхания (хронический бронхит, астма, гайморит)

противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания. Уделяется внимание дыха- тельным упражнениям. Они имеют первосте- пенное значение и при занятиях с детьми, страдающими эндокринной патологией (ожире- ние, сахарный диабет, надпочечниковая недостаточ- ность и др.). Детям с заболеваниями органов зрения рекомендуются специальные упр-ния на тренировку глазных и глазодвигательных мышц, ограничение прыжко- вых элементов и резких изменений положения тела. Рекомендуется применять на уроках физ. культуры и

противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания. Уделяется внимание дыха-

тельным упражнениям. Они имеют первосте-

пенное значение и при занятиях с детьми, страдающими эндокринной патологией (ожире-

ние, сахарный диабет, надпочечниковая недостаточ-

ность и др.). Детям с заболеваниями органов зрения рекомендуются специальные упр-ния

на тренировку глазных и глазодвигательных

мышц, ограничение прыжко-

вых элементов и резких

изменений положения тела.

Рекомендуется применять

на уроках физ. культуры и

музыкальное сопровождение, так как оно стимулирует центральную нервную систему и создает позитивный эмоциональный настрой у занимающихся. Обязательным является проведение занятий на свежем воздухе - это способствует закаливанию учащихся. Всех детей нужно обучать навыкам водного, воздушного и солнечного закаливания, основам гигиенического массажа и само-массажа. В  процессе физ. воспитания  следует стремиться к  оптимальному переводу  детей на щадяще-трени-  рующий и тренирующий

музыкальное сопровождение, так как оно стимулирует центральную нервную систему и создает позитивный эмоциональный настрой у занимающихся. Обязательным является проведение занятий на свежем воздухе - это способствует закаливанию учащихся. Всех детей нужно обучать навыкам водного, воздушного и солнечного закаливания, основам гигиенического массажа и само-массажа. В

процессе физ. воспитания

следует стремиться к

оптимальному переводу

детей на щадяще-трени-

рующий и тренирующий

 режимы. Следует учитывать,  что при выполнении одних и  тех же упр-й у девочек пульс  на 5–10 ударов в минуту выше,  чем у мальчиков. Игровая форма проведения занятий, элементы соревнований увеличивают частоту пульса на 15–20 и более ударов в минуту уже через 3-5 мин. Во время врачебно-педагогических наблюдений определяется не только адекватность физ. нагрузки функциональным возможностям занимающихся, но и оценивается качество урока, то есть соответствие его педагогическим принципам: чередования нагрузки для

режимы. Следует учитывать,

что при выполнении одних и

тех же упр-й у девочек пульс

на 5–10 ударов в минуту выше,

чем у мальчиков. Игровая форма проведения занятий, элементы соревнований увеличивают частоту пульса на 15–20 и более ударов в минуту уже через 3-5 мин.

Во время врачебно-педагогических наблюдений определяется не только адекватность физ. нагрузки функциональным возможностям занимающихся, но и оценивается качество урока, то есть соответствие его педагогическим принципам: чередования нагрузки для

занимающихся, но и оценивается качество урока, то есть соответствие его педагогическим принципам: чередования нагрузки для различных мышечных групп, постепенности возрастания и снижения нагрузки. Важными факторами являются также благоприятный эмоциональный фон, привлекательность и эстетичность проведения каждого занятия. Учитель должен наблюдать за появлением первых признаков утомления.

занимающихся, но и оценивается качество урока, то есть соответствие его педагогическим принципам: чередования нагрузки для различных мышечных групп, постепенности возрастания и снижения нагрузки. Важными факторами являются также благоприятный эмоциональный фон, привлекательность и эстетичность проведения каждого занятия. Учитель должен наблюдать за появлением первых признаков утомления.

 Таблица 1 Признаки утомления  на уроке физической культуры

Таблица 1 Признаки утомления

на уроке физической культуры

Диагноз заболевания не всегда дает полные представ- ления о функциональных возможностях организма, его компенсаторных механизмах, что является решающим для выбора форм и средств физической культуры, а также для их дозировки. Необходимо исходить из функционального принципа: учитывать не только заболевание, но и объем, диапазон функциональных нарушений, имеющихся у того или иного школьника. На занятиях предусматривается доступность физичес- ких нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления или предотвращения обострений заболеваний. Определение учащихся в специальную медицинскую группу может быть как временным, так и постоянным, в зависимости от характера заболеваний и различных отклонений в состоянии здоровья.

Диагноз заболевания не всегда дает полные представ-

ления о функциональных возможностях организма, его

компенсаторных механизмах, что является решающим для выбора форм и средств физической культуры, а также для их дозировки. Необходимо исходить из функционального принципа: учитывать не только

заболевание, но и объем, диапазон функциональных

нарушений, имеющихся у того или иного школьника. На занятиях предусматривается доступность физичес-

ких нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления или предотвращения обострений заболеваний. Определение учащихся в специальную медицинскую группу может быть как временным, так и постоянным, в зависимости от характера заболеваний и различных отклонений в состоянии здоровья.

Переход из специальной группы в подготовительную и основную группу производится последовательно при условии положительных результатов, полученных во время занятий в предыдущей группе. Ученики с ослабленным здоровьем обязаны вести дневник учета физического развития и физической подготовленности. Самоконтроль воспитывает у школьников сознатель- ное отношение к мероприятиям, направленным на укрепление здоровья, физическим упражнениям, к соблюдению правил личной и общественной гигиены, к закаливанию организма. Значение самоконтроля для учащихся с отклонением в состоянии здоровья велико.

Переход из специальной группы в подготовительную

и основную группу производится последовательно при

условии положительных результатов, полученных во время занятий в предыдущей группе.

Ученики с ослабленным здоровьем обязаны вести

дневник учета физического развития и физической

подготовленности.

Самоконтроль воспитывает у школьников сознатель-

ное отношение к мероприятиям, направленным на

укрепление здоровья, физическим упражнениям, к

соблюдению правил личной и общественной гигиены,

к закаливанию организма. Значение самоконтроля для

учащихся с отклонением в состоянии здоровья велико.

Выводы:  организация физического воспитания школьников– наиболее полное развитие человека, способного к духовному, физическому развитию; формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения; осознание, что здоровье – главная ценность человека.  В нашей работе надо стараться создать условия для самореализации, саморазвития, самовоспитания  школьников, самовыраже-  ния личности учащихся,  как на уроке физкультуры,  так и на классных часах,  внеклассных мероприятиях,  школьных днях здоровья.

Выводы: организация физического воспитания школьников– наиболее полное развитие человека, способного к духовному, физическому развитию;

формирование здоровых установок и навыков

ответственного поведения;

осознание, что здоровье – главная ценность человека.

В нашей работе надо стараться создать условия для

самореализации, саморазвития, самовоспитания

школьников, самовыраже-

ния личности учащихся,

как на уроке физкультуры,

так и на классных часах,

внеклассных мероприятиях,

школьных днях здоровья.

В системе школьного образования главное – научить формировать свое здоровье. Прежде чем научить, необходимо дать учащемуся информацию о нем самом, вооружить способами такой информации. Не познав себя, учащимся трудно выбрать оптимальную линию поведения, которая бы помогла ему находиться в состоянии душевного равновесия, сохранить свое здоровье и выполнить поставленные жизнью задачи. Воспитание ответственного отношения к самому себе,  к окружающим, ответствен-  ности за состояние своего  здоровья, развитие чувства  собственного достоинства,  самовоспитание.

В системе школьного образования главное – научить формировать свое здоровье. Прежде чем научить, необходимо дать учащемуся информацию о нем самом,

вооружить способами такой информации. Не познав

себя, учащимся трудно выбрать оптимальную линию поведения, которая бы помогла ему находиться в

состоянии душевного равновесия, сохранить свое здоровье и выполнить поставленные жизнью задачи.

Воспитание ответственного отношения к самому себе,

к окружающим, ответствен-

ности за состояние своего

здоровья, развитие чувства

собственного достоинства,

самовоспитание.

Физическая культура была и остается одним из глав- ных направлений оздоровительной работы в школе. Внедрение физкультуры в образ жизни учащихся охва- тывает широкий спектр деятельности, основными направлениями которого должны стать: оптимизация процессов физического воспитания в  школе, вне школы;

Физическая культура была и остается одним из глав-

ных направлений оздоровительной работы в школе. Внедрение физкультуры в образ жизни учащихся охва-

тывает широкий спектр деятельности, основными направлениями которого должны стать:

  • оптимизация процессов физического воспитания в

школе, вне школы;

воспитание привычек и потребностей в систематических занятиях физкультурой; широкая просветительская работа в области физкультуры среди педагогической и родительской общественности; критерии оценки деятельности школы по показателям состояния здоровья учащихся; формирование осознания престижности здоровья;
  • воспитание привычек и потребностей в систематических занятиях физкультурой;
  • широкая просветительская работа в области физкультуры среди педагогической и родительской общественности;
  • критерии оценки деятельности школы по показателям состояния здоровья учащихся;
  • формирование осознания престижности здоровья;

предотвращение развития начальных форм патоло-  гии заболеваемости у школьников;  повышение сопротивляемости организма к различ-  ным заболеваниям.  Таким образом, сегодня как никогда приоритетной задачей школы стала формирование здорового образа жизни у учащихся. Однако никаких усилий школы будет недостаточно без единства взглядов на эти проблемы учителей и родителей. Под общим контро- лем со стороны родителей должны быть учебная нагрузка, режим дня, питание, двигательная активность, нервные нагрузки, психоло- гический климат, взаимоотно- шения родителей и детей, в классе, школе, досуг,
  • предотвращение развития начальных форм патоло-

гии заболеваемости у школьников;

  • повышение сопротивляемости организма к различ-

ным заболеваниям.

Таким образом, сегодня как никогда приоритетной

задачей школы стала формирование здорового образа

жизни у учащихся. Однако никаких усилий школы

будет недостаточно без единства взглядов на эти проблемы учителей и родителей. Под общим контро-

лем со стороны родителей должны быть учебная

нагрузка, режим дня, питание,

двигательная активность,

нервные нагрузки, психоло-

гический климат, взаимоотно-

шения родителей и детей, в

классе, школе, досуг,

нервные нагрузки, психологический климат, взаимоотношения родителей и детей, в классе, школе, досуг, развлечения и интересы. Учитель: Чернуцкий Владислав Н.

нервные нагрузки, психологический климат, взаимоотношения родителей и детей, в классе, школе, досуг, развлечения и интересы.

Учитель: Чернуцкий Владислав Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!