СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование компьютерных технологий (MS Excel) для обработки числовой информации в организации деятельности аптеки и ее структурных подразделений (расчетные таблицы в фармации)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Медико-фармацевтический колледж, ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России

 

Любой вид деятельности требует систематизации хранимых данных. С расширением объемов информации «информационный бум», услуг и клиентов любому профилю необходима компьютерная система для хранения большого объема финансовой (числовой) и другой информации

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий (MS Excel) для обработки числовой информации в организации деятельности аптеки и ее структурных подразделений (расчетные таблицы в фармации)»

Калимуллина Насима Набиулловна,

преподаватель информатики и ИКТ,

Туишева Венера Гумеровна,

преподаватель МДК,

Бакева Дания Иксановна,

начальник отд. По учебно-методической работ

Медико-фармацевтический колледж, ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России

Использование компьютерных технологий (MS Excel) для обработки числовой информации в организации деятельности аптеки и ее структурных подразделений (расчетные таблицы в фармации)

Любой вид деятельности требует систематизации хранимых данных. С расширением объемов информации «информационный бум», услуг и клиентов любому профилю необходима компьютерная система для хранения большого объема финансовой (числовой) и другой информации.

При этом нужно помнить, что коренное отличие IT (информатики ИКТ, ИОПД) от других дисциплин состоит в том, что ее предмет изучения меняется ускоренными темпами. Кардинальным отличием от других дисциплин является тот факт, что ее предметная область изменяется чрезвычайно динамично. Далеко не всегда удается обеспечить соответствие материально – технической базы учебного процесса текущему состоянию предметной базы.

Анализируя вышеуказанные особенности, прихожу к следующему выводу, что для преподавания IT (информатики, ИКТ, ИОПД) в сложившихся условиях необходимо расширенное взаимодействие между учебными программами различных дисциплин и с жизнью.

Современный уровень развития производства диктует новые требования к подходам в управлении производством. Автоматизация производства сводит «на нет» пресловутый «человеческий фактор», т.е. уменьшает риск возникновения брака в производстве в результате ошибок, допущенных персоналом. Это особенно важно в условиях фармацевтического производства, где малейшее нарушение технологии изготавливаемой продукции может привести к потере здоровья потребителей лекарственных средств — больных людей.

Непрерывность образования. Практические приемы работы со средствами вычислительной техники закрепляются не только в рамках дисциплины «Информатика», но и в течение всего периода обучения, используются при проведение учебных занятий по разным дисциплинам. Системность образования. В едином подходе, основанном на системе задача – средство – методы – приемы. Конкретная дисциплина представляет комплекс задача – методы, а ИОПД обеспечивает комплекс средства – приемы.

Ранняя профессиональная ориентация. Будущее потребует от наших студентов огромного запаса знаний в области современных технологий. Студенты должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в их жизнь.

Данное учебно-методическое пособие предлагается для изучения мощного инструмента MS EXCEL предназначенного для создания, обработки, анализа, совместного использования и отображения информации в виде электронных таблиц. Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняются автоматически. Изменение содержимого, какой – либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.

В данном пособие разработаны практические задания для закрепления материала по возможностям MS Excel, начиная с практического задания №9 учитывается профессиональная направленность. Где на основании нормативных документов, регламентирующие ценообразование в которые внесены изменения в 5 нормативных правовых актов Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»:

  • Практическое задание № 9. «Создание расчетной таблицы формирования розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» .

  • Практическое занятие № 10 . «Создание кассового документа (вычисляемой таблицы)»

  • Практическая работа №11. Самостоятельная работа - Протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, к накладной _

  • Итоговые самостоятельные работы. На основании Рабочей тетради для практических заданий. МДК 03.01 «Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений», МДК 01.02 «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента». Специальность «Фармация», используя ППО – MS EXCEL создать остальные бланки (на выбор).

Практическое задание № 9. «Создание расчетной таблицы формирования розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения»

При создании данной таблицы основываемся на нормативные документы, регламентирующие ценообразование.

  1. На основании установленных предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам (без НДС) производителей на ЖНВЛП по ценовым группам вначале создать следующую табличку:

  2. Создать титульный таблицы формирования цен, используя возможности MS Excel: Контекстное меню формат ячеек (объединение ячеек, выравнивание, перенос, по словам, направление текста)

Формирование цен

  1. № по порядку в таблице заполняется автозаполнением/

  2. Наименование и серия вводится текстовая информация.

  3. В столбце D (Группа товара (ЛС 1 или П/Ф 2)) создаем список для выбора шифра 1 или 2. Для этого выбираем меню: Данные→Проверка→выбираем тип данныхСписок→ в Источник→ задаем через точку с запятой 1 и 2.









  1. Формируем отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя фактическую цену приобретения товара без учета НДС столбец G и оптовую или розничную надбавку, не выше установленных в РТ столбецы H, I, J. Оптовая и розничная надбавки исчисляются от фактической отпускной цены производителя без учета НДС. НДС начисляется на общую стоимость товара.

    Отпускная цена производителя (без НДС)

    Отпускная надбавка оптового предприятия

    Отпускная цена оптового предприятия

    %

    Сумма

    490

    =ЕСЛИ(G4

    =G4*H4

    =G4+I4

  2. Формируем розничную надбавку аптечного предприятия, столбцы K, L, M.

    Розничная надбавка аптечного предприятия

    Отпускная цена аптечного предприятия (без НДС)

    %

    Сумма

    =ЕСЛИ(G4

    =G4*K4

    =J4+L4

  3. Формируем розничную цену аптечного предприятия с учетом НДС, столбцы: N, O, P.

НДС

Розничная цена аптечного предприятия с НДС

%

Сумма

=ЕСЛИ(D4=1;10%;18%)

=M4*N4

=M4+O4


Список литературы:

  1. Математическое обеспечение пакета ППО – MS Excel.

  2. Учебно-методический комплекс по теме: «Порядок формирования розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», составитель Туишева В. Г.

  3. Рабочая тетрадь для практических занятий. МДК 03.01 «Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений», МДК 01.02 «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Специальность «Фармация». Составители Бакаева Д.И., Туишева В. Г.



1 @Калимуллина



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!