СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Использование кейсовой технологии в воспитательной работе".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для знакомства с особенностями кейсовой технологии. Вы узнаете,что представляет собой кейс-технология;особенности применения данного метода в обучении;какие учебные задачи решаются при использовании кейс-технологий в учебном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Использование кейсовой технологии в воспитательной работе".»

Использование кейсовой технологии в воспитательной работе Горячих Оксана Ивановна Классный руководитель МБОУ «Гимназия № 80» Город Барнаул

Использование кейсовой технологии в воспитательной работе

Горячих Оксана Ивановна

Классный руководитель

МБОУ «Гимназия № 80»

Город Барнаул

Понятие кейс ­метода  от латинского casus – запутанный, необычный случай; от английского case – 1. коробка, ларец; ящик; контейнер; 2. случай; обстоятельство; положение; дело;

Понятие кейс ­метода 

  • от латинского casus – запутанный, необычный случай;
  • от английского case

1. коробка, ларец; ящик; контейнер;

2. случай; обстоятельство; положение; дело;

Термин  «кейс-метод», «кейс-технология» означает:  описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях

Термин «кейс-метод», «кейс-технология» означает:

  • описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот»,
  • набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях
Основные цели метода Развитие навыков анализа и критического мышления Соединение теории и практики Демонстрация различных позиций и точек зрения Представление последствий принимаемых решений Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности

Основные цели метода

  • Развитие навыков анализа и критического мышления
  • Соединение теории и практики
  • Демонстрация различных позиций и точек зрения
  • Представление последствий принимаемых решений
  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности
При решении задач формируются различные компетентности:   Отрабатываются коммуникативные навыки Формируются навыки применения контраргументации Развиваются презентационные умения и навыки по представлению информации Вырабатывается уверенность в себе и в своих силах; Формируются устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации при решении комплексных проблем Осуществляются самооценка и на ее основе самокоррекция индивидуального стиля общения и поведения Осваиваются партнерские отношения и приобретаются навыки сотрудничества и т.д.

При решении задач формируются различные компетентности:

  • Отрабатываются коммуникативные навыки
  • Формируются навыки применения контраргументации
  • Развиваются презентационные умения и навыки по представлению информации
  • Вырабатывается уверенность в себе и в своих силах;
  • Формируются устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации при решении комплексных проблем
  • Осуществляются самооценка и на ее основе самокоррекция индивидуального стиля общения и поведения
  • Осваиваются партнерские отношения и приобретаются навыки сотрудничества и т.д.
Методы кейс-технологий, активизирующие учебный процесс   Метод инцидента; Метод ситуационно-ролевых игр; Метод разбора деловой корреспонденции; Игровое проектирование; Метод дискуссии. Кейс- стади Метод инцидентов. В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения .

Методы кейс-технологий, активизирующие учебный процесс

  • Метод инцидента;
  • Метод ситуационно-ролевых игр;
  • Метод разбора деловой корреспонденции;
  • Игровое проектирование;
  • Метод дискуссии.
  • Кейс- стади

Метод инцидентов.

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».

Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения .

Классификация кейсов практические кейсы; обучающие кейсы; научно-исследовательские кейсы,

Классификация кейсов

  • практические кейсы;
  • обучающие кейсы;
  • научно-исследовательские кейсы,
Что должен содержать в себе кейс? Проблему, предполагающую несколько вариантов её решения Вспомогательную информацию Задание

Что должен содержать в себе кейс?

  • Проблему, предполагающую несколько вариантов её решения
  • Вспомогательную информацию
  • Задание
Как создать кейс?    Для кого и чего пишется кейс? Чему должны научиться дети? Какие уроки они из этого извлекут?

Как создать кейс?

  • Для кого и чего пишется кейс?
  • Чему должны научиться дети?
  • Какие уроки они из этого извлекут?
Источники информации для кейса Жизнь Художественная и публицистическая литература; Произведения искусства – музыка, изо, кино;  Статистические данные; Научные статьи, монографии.  Интернет

Источники информации для кейса

  • Жизнь
  • Художественная и публицистическая литература;
  • Произведения искусства – музыка, изо, кино;
  • Статистические данные;
  • Научные статьи, монографии.
  • Интернет
Действия учителя в кейсе   создание кейса или использование уже имеющегося распределение учеников по малым группам (4-6 человек) знакомство учащихся с ситуацией, определение проблемы организация работы учащихся в малых группах определение докладчиков организация презентации решений в малых группах организация общей дискуссии обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации оценивание учащихся учителем

Действия учителя в кейсе

  • создание кейса или использование уже имеющегося
  • распределение учеников по малым группам (4-6 человек)
  • знакомство учащихся с ситуацией, определение проблемы
  • организация работы учащихся в малых группах
  • определение докладчиков
  • организация презентации решений в малых группах
  • организация общей дискуссии
  • обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации
  • оценивание учащихся учителем
Коллекция кейсов Бейзеров Владислав Александрович 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации , Издательство «ФЛИНТА», 2014 http://si-sv.com/Posobiya/ped_tekh/ped_zadachi/Beyizerov_V-105_keyisov_po_pedagogike.html Савельева М.Г. Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учебно-методическое пособие/Ижевск, УдГУ, 2013.- 94с. http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11322/2013434.pdf?sequence=1

Коллекция кейсов

  • Бейзеров Владислав Александрович 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации , Издательство «ФЛИНТА», 2014 http://si-sv.com/Posobiya/ped_tekh/ped_zadachi/Beyizerov_V-105_keyisov_po_pedagogike.html
  • Савельева М.Г. Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учебно-методическое пособие/Ижевск, УдГУ, 2013.- 94с. http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11322/2013434.pdf?sequence=1
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем   Конфуций

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем

Конфуций

Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!