Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Использование кейсовой технологии в воспитательной работе".»
Использование кейсовой технологии в воспитательной работе
Горячих Оксана Ивановна
Классный руководитель
МБОУ «Гимназия № 80»
Город Барнаул
Понятие кейс метода
- от латинского casus – запутанный, необычный случай;
- от английского case –
1. коробка, ларец; ящик; контейнер;
2. случай; обстоятельство; положение; дело;
Термин «кейс-метод», «кейс-технология» означает:
- описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот»,
- набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях
Основные цели метода
- Развитие навыков анализа и критического мышления
- Соединение теории и практики
- Демонстрация различных позиций и точек зрения
- Представление последствий принимаемых решений
- Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности
При решении задач формируются различные компетентности:
- Отрабатываются коммуникативные навыки
- Формируются навыки применения контраргументации
- Развиваются презентационные умения и навыки по представлению информации
- Вырабатывается уверенность в себе и в своих силах;
- Формируются устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации при решении комплексных проблем
- Осуществляются самооценка и на ее основе самокоррекция индивидуального стиля общения и поведения
- Осваиваются партнерские отношения и приобретаются навыки сотрудничества и т.д.
Методы кейс-технологий, активизирующие учебный процесс
- Метод инцидента;
- Метод ситуационно-ролевых игр;
- Метод разбора деловой корреспонденции;
- Игровое проектирование;
- Метод дискуссии.
- Кейс- стади
Метод инцидентов.
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения .
Классификация кейсов
- научно-исследовательские кейсы,
Что должен содержать в себе кейс?
- Проблему, предполагающую несколько вариантов её решения
- Вспомогательную информацию
- Задание
Как создать кейс?
- Для кого и чего пишется кейс?
- Чему должны научиться дети?
- Какие уроки они из этого извлекут?
Источники информации для кейса
- Жизнь
- Художественная и публицистическая литература;
- Произведения искусства – музыка, изо, кино;
- Статистические данные;
- Научные статьи, монографии.
- Интернет
Действия учителя в кейсе
- создание кейса или использование уже имеющегося
- распределение учеников по малым группам (4-6 человек)
- знакомство учащихся с ситуацией, определение проблемы
- организация работы учащихся в малых группах
- определение докладчиков
- организация презентации решений в малых группах
- организация общей дискуссии
- обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации
- оценивание учащихся учителем
Коллекция кейсов
- Бейзеров Владислав Александрович 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации , Издательство «ФЛИНТА», 2014 http://si-sv.com/Posobiya/ped_tekh/ped_zadachi/Beyizerov_V-105_keyisov_po_pedagogike.html
- Савельева М.Г. Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учебно-методическое пособие/Ижевск, УдГУ, 2013.- 94с. http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11322/2013434.pdf?sequence=1
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем
Конфуций
Спасибо за сотрудничество!