СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий на занятиях по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование инновационных воспитательных технологий на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебная страна звуков»  в ШТР «Радуга»

Творческий отчет педагога дополнительного образования Ким И.В. на заседании педагогического совета 06 февраля 2015 года.

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, опирающихся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно-ориентированного подхода.

Музыка – как всякое искусство, помогает учащимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе, к Родине. Воспитывает эмоционально-чувственную сферу психики, и самое главное-это постоянная возможность самореализации.

Работая педагогом, я стремлюсь вызвать в детях ясное понимание того, что музыка не просто развлечение – а важная часть самой жизни, жизни каждого человека, в том числе и школьника. Чтобы реализовывать поставленные задачи я должна сделать предмет музыки интересным и современным. При этом максимально учитывая межпредметные связи и возрастные особенности обучающихся.

Достичь это возможно, используя современные инновационно-воспитательные технологии и информационные технологии:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • информационно-коммуникативные;
  • здоровье сберегающие технологии;
  • коллективно-индивидуальная деятельность;
  • игровые технологии.

В современном мире перед школой и тем более перед дополнительным образованием стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья обучающихся, то есть внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Одна из основных задач занятия по музыке – снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся.

На своих занятиях я применяю такую здоровьесберегающую технологию –как арт-терапия. В неё входят

  • музыкотерапия;
  • вокалотерапия;
  • ритмотерапия;
  • фольклорная терапия;
  • сказкотерапия;
  • танцеваольно- двигательная терапия;
  • цветотерапия;
  • терапия изобразительным искусство.

По существу, каждый педагог  музыки, является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников. Конечно, на занятиях могут быть использованы только научно обоснованные и проверенные элементы арт-терапии в форме различных упражнений, не только слушание и исполнение музыки, но и вопросы на сообразительность, слуховые и ритмические загадки, творческие задания, способствующих самопознанию, повышению самооценки, самокоррекции личности, воспитанию повышенного уровня художественного сознания.

Хотя понятие «арт-терапия» появилось лишь в середине 20 века целительные возможности искусства были известны с древних времен. При чем у всех народов существовали созвучия и ритмы, использовавшиеся как против страстей души, уныния, раздражения, гнева, так и против физических недугов.

А использование элементов арт-терапии в школе и дополнительном образовании призвано прежде всего содействовать духовно-нравственному воспитанию детей и помочь ребенку устранить проявления его негативного психоэмоционального состояния, сдержать «выплескивание» негативной агрессивной энергии на окружающих или «внутрь себя».

Рассмотрим кратко сущность арт-терапии, которая нашла отражение на занятиях музыки.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!