СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

испоьзование информационно-коммуникативных технологий на уроках

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка»



Дубовик Марина Валерьевна

учитель английского языка

МБОУ СОШ №32 г. Краснодар


Я работаю учителем иностранного языка в средней образовательной школе. Занятия провожу дистанционно с детьми с ОВЗ. И хочу сказать, что здесь имею не такой большой опыт работы (4 года). На базе нашей школы имеется хорошая техническая база, что позволяет максимально создать условия доступной образовательной среды детей с ОВЗ, обучающихся в нашей школе.
Цели и задачи современного образования требуют от учителя иностранного языка постоянного творческого поиска и внедрения в педагогическую практику эффективных методик и образовательных технологий. Воспитательный потенциал иностранного языка увеличивается с введением в учебный процесс новых информационно-коммуникативных технологий.

В нашем обществе роль изучения иностранного языка очень велика. И хочу отметить, что родители детей с ограниченными возможностями здоровья стремятся дать им языковое образование. Знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками. А социализация детей с ОВЗ является основной задачей инклюзивного образования.

Используя  информационно-коммуникационные технологии, позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься английским языком. Создание благоприятного психологического климата, использование здоровьесберегающих технологий, адаптированной программы с учетом особенностей развития и возможностей таких детей, просто необходимы на каждом уроке, чтобы  ребенок  с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания. Все это делает учебный процесс более увлекательным и эффективным. У ребенка не должно возникать ощущения того, что его усилия напрасны.



Планируя свой урок, я ставлю перед собой главную задачу – заинтересовать. Я занимаюсь дистанционно с детьми с ОВЗ начальной школы, а учащиеся начальных классов с интересом приступают к изучению иностранного языка. Я часто использую на своих уроках кроссворды и ребусы. 
Могу сказать, что разгадывая кроссворды и ребусы, учащиеся укрепляют свою память, идет активизация мыслительной деятельности. Систематическое использование кроссвордов и ребусов способствует обогащению лексического запаса учащихся. Если же кроссворд разгадан, у учащегося повышается самооценка. 

Когда слово отгадано, оно вписывается в соответствующие клетки кроссворда, то есть отрабатывается правописание. Зрительная память поможет запомнить это слово. Некоторые кроссворды на английском языке имеют заковыристые вопросы, отвечая на которые ученик оттачивает свою сообразительность. Для ответа на такие вопросы учащиеся могут опираться на знания о стране изучаемого языка, полученные не только на уроках английского языка, но и на уроках географии и истории, а также на знаниях, приобретенных самостоятельно.
Применение технологии кроссворда помогает в развитие таких основных качеств, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, интеллектуальная самостоятельность учащихся. Учащимся нравится решать кроссворды, потому что кроссворд это познание мира через догадки, это самостоятельный поиск на вопросы, это заряд оптимизма после решения или стремление продолжить решение дальше, даже если не все удалось с первого раза. 
Но я занимаюсь не только с детьми с ОВЗ, но и с одаренным ребенком. У меня ученик 8 класса. А здесь необходимо учитывать черты, характеризующие одаренного ребенка: хорошая память, высокий уровень интеллекта, развитая речь, большой словарный запас. Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями, им необходим высокий темп продвижения, сложность и оригинальность заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности.

Эффективной работой по развитию способностей одарённых и талантливых учащихся является организация проектной деятельности. Выполняя работу над проектами по иностранному языку, они могут представлять свои творческие работы на различных конкурсах, вести блоги и общаться между собой на различных форумах.

Главная задача педагога при работе с одарёнными детьми по изучению иностранного языка — привить ребенку вкус к серьезной работе. Необходимо, чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество учителя и ученика.

Занятия с «особенными» детьми я провожу в кабинете дистанционного обучения, но теперь смогу воспользоваться и нашей библиотекой. Этот кабинет очень современный, технически оснащен.

И в заключении, хочу поделиться ссылками на сайты, которыми я пользуюсь при проведении дистанционных уроков.



- englishstore.net



- esl.fis.edu

- learnenglish.de

- englishspeak.com

- freerice.com



На этих сайтах собраны сотни красочных визуальных тематических подборок-флэш карт, которые очень понятны детям. На сайтах есть разделы для изучения английских слов, которыми я пользуюсь, они предельно просты в пользовании, но от этого не менее интересны. В подразделе First words слова для уровней Beginner и Elementary разбиты по тематикам. Большая часть упражнений представлена в виде визуального словаря. Плюс в том, что вам не дают перевод на русский язык, поэтому в памяти возникнет ассоциация: определенная картинка связана со словом на английском языке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!