СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование икт на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение ФГОС внесло существенные изменения в работу учителя. В данной статье рассказывается об  использовании ИКТ на уроках в начальной школе,  актуальности, значении и основных направлениях работы  для достижения конечного результата.

Просмотр содержимого документа
«Использование икт на уроках в начальной школе»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Кудряшова Елена Виталиевна

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №6»


Аннотация

Введение ФГОС внесло существенные изменения в работу учителя. В данной статье рассказывается об использовании ИКТ на уроках в начальной школе, актуальности, значении и основных направлениях работы для достижения конечного результата.



Мы вступили в эпоху информатизации. И перед школьным образованием возникла новая проблема – подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе. И это общество предъявляет новые требования к системе образования. Целью является формирование высокого уровня информационной культуры. А ключевую роль в решении этой проблемы играет способность человека владеть ИКТ технологиями.

Педагогические возможности ИКТ технологий превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Поэтому использование этих технологий в преподавании школьных предметов позволяет:

• активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

  • повысить качество усвоения материала;

  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

  • проводить уроки с применением музыки и анимации на высоком эстетическом уровне;

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • овладевать практическими способами работы с информацией;

  • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности (эффект присутствия);

  • организовать работу одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями, в том числе детей с ОВЗ.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание презентаций, видеофайлов, дидактических материалов

2.Работа с ресурсами Интернет.

3.Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

5.Обобщение методического опыта в электронном виде и т.д.

Для проведения уроков с использование ИКТ технологий учителю необходимо овладеть следующими умениями:

  • техническими, т.е. умениями, необходимыми для работы на компьютере

  • методическими, т.е. умениями , необходимыми для грамотного обучения младших школьников;

  • технологическими, т.е. умениями, необходимыми для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.


Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
1.Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4.Для обобщения и контроля учащихся.

Урок, включающий слайды, презентации, музыку вызывают у детей эмоциональный отклик. И одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. В своей работе я использую как готовые презентации, так и собственно созданные.

При помощи ИКТ и интернет ресурсов можно проводить заочные путешествия на всех уроках, в том числе на уроках русского языка, технологии, изобразительного искусства, окружающего мира, учитель может показать фотографии, поясняющие незнакомые детям слова, на уроках литературного чтения появляется возможность познакомить учеников с жизнью и творчеством писателей, виртуально побывав в домах-квартирах и музеях.

Дополнительный инструментарий для реализации различных приемов и методов, которыми владеет учитель.- это интерактивная доска на уроке.

С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и ход урока. За счет большой наглядности, использование ИД помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии рисункам и диаграммам, выделять ключевые слова и добавлять цвета. У учителя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.

Таким образом , преимуществами работы с интерактивной доской является:

• Поощрение импровизации и гибкости, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

• Сохранение изображения на доске, не затрачивая при этом много времени и сили упрощая проверку усвоенного материала;

• Распространение своего опыта среди коллег и его использование;

• Вдохновление преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирование профессионального роста.

•Развитие мотивации разнообразие занятий;

• Предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе, развитие личных и социальных навыков;

• Более легкое восприятие и усваивание сложных вопросов в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
• Использование различных стилей обучения,

• Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Таким образом, использование ИКТ в начальной школе способствует:

  • повышению мотивации к учению,

  • повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

  • активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

  • развитие наглядно-образного, информационного мышления;

  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

  • повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,

  • повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.
Практика показывает, что без ИКТ уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы.


Литература:

  1. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008

  2. Кехтер Т.А. Необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.//kexter.ru

  3. Крук Л. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. festival.1september.ru

  4. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )

  5. Руденко Н.Н. Использование ИКТ в процессе обучения в начальной школе.//natalirudenko.ru

  6. Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!