СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

 

"ИКТ на уроках".Проанализировав литературу по данной теме, вот к каким выводам пришли:

- учебник - наиболее привычный инструмент и помощник ребенку и педагогу, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения. Поэтому ИКТ и учебник – единое целое; - с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения; - применение ИКТ- технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся; - ИКТ, во-первых, как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет; - в соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению, в том числе, и на формирование и развитие информационной культуры учащихся.

Успех обучения зависит от творческой личности учителя, от его умения - использовать компьютерные презентации; -использовать ИКТ как средства организации проектной деятельности школьника; - использовать дистанционное обучение; - проводить интерактивные лекции с использованием мультимедиа-технологий; - использовать интерактивную доску; - использовать учебники-навигаторы как дидактическое средство; - организовывать самостоятельнуюй учебно-познавательную деятельность и др. И самое главное: используя ИКТ нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. При этом надо всегда помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

 

 

  1. Наверное, многие используют в своей работе компьютерные презентации к урокам русского языка

Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал.

 

  1. Видео. Учебные документальные фильмы по биографиям писателей и поэтов.

Можно создавать Интегрированные проекты  -  видеофильмы-исторические справки о различных исторических личностях, рассказы о картинах по литературным произведениям. Ведь очень часто на уроках литературы мы рассказываем не только о литературе, но и о смежных видах искусства.

Заочные экскурсии. Во-первых, они расширяют кругозор учащихся.

Во-вторых, сейчас в каждом классе по литературе по программе Коровиной предлагается совершать заочные экскурсии по литературным местам. Таким образом, эти фильмы - видеоподдержка таких уроков.

  1. Аудио

1.     Можно использовать как эталонное прочтение, к которому следует стремиться

2.     Может даваться как иллюстрация

3.     Может даваться в познавательных целях, чтобы познакомиться с голосом знаменитых писателей, актёров

Аудиозаписи на уроках русского языка

Кроме традиционных фонохрестоматий, которых собрано множество в моём кабинете, я использую аудиозаписи, созданные мной. Как правило, это я делаю на уроках русского языка. Записывается текст диктанта с помощью микрофона, можно это сделать и на два варианта с помощью мужского и женского голоса. Затем на уроке включается аудиозапись в ходе проведения работы с перфокартой, словарного диктанта, проверочной, тестовой работы. В это время учитель наблюдает, чтобы учащиеся не списывали, или проверяет предыдущую работу учащихся. Такую работу можно проводить в ходе уплотнённого опроса. Например, несколько учащихся работают у доски с карточками, ещё несколько – с карточками на местах, а остальные – с аудиозаписью. Учитель в это время может направлять работу учащихся у доски. Это повышает эффективность урока, наполняемость оценок в журнале, урок проходит динамично и разнообразно.

 

  1. Электронное приложение (ЭП) является мультимедийным компонентом УМК. В нем отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов (в том числе по развитию речи), работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в ЭП представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.

С помощью ЭП учитель сможет объяснить новый материал на уроке, систематически проводить индивидуальную работу с учениками на уроке, организовать повторение тем, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. При работе с ЭП дома учащийся сможет самостоятельно повторить теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.

В ЭП включено более 600 мультимедиаресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК:

фотографии;

анимации;

видеофрагменты;

интерактивные игры;

тесты.

  1. Онлай-тестирование.

 

  •  уникальные задания по спецификации 2014 года
  • различные наборы заданий при каждом новом тестировании
  • приближенная к реальному ЕГЭ форма тестирования
  • наиболее полная информация о результатах тестирования – подсчет первичного и тестового баллов
  • индивидуальные рекомендации со справочным материалом по итогам тестирования

Вам предоставляется возможность пройти тест, составленный по спецификации, в условиях, максимально приближенных к тем, которые будут на реальном экзамене.

Во-первых, это касается самой формы проведения экзамена. Наш тест выполняется на электронных бланках, аналогичных бланкам, которые придется заполнять на реальном экзамене. Это дает возможность отработать навыки быстрого и безошибочного вписывания ответов в специально предназначенные для этого места. На самом экзамене, благодаря этому опыту, не придется тратить драгоценное время на ознакомление с бланками регистрации ответов.

Во-вторых, на сайте представлены уникальные тесты, разработанные в соответствии с требованиями, т.е. на экзамене будут аналогичные варианты заданий. Регулярная тренировка вырабатывает навыки быстрого и эффективного выполнения заданий, что пригодится на самом экзамене.

В-третьих, несомненным достоинством представленного теста является то, что в конце при получении результатов тестирования (первичный и вторичный балл), информации о времени, затраченном на работу, количестве ошибок и правильных ответов, Вы имеете возможность получить подобранный для Вас справочный материал по проблемным местам в русском языке. Это освободит от необходимости выискивать нужный материал в многочисленных учебниках, справочниках, Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Презентация Видео Online-тесты ИКТ Аудио Единая коллекция образовательных ресурсов Электронное приложение к учебнику

Презентация

Видео

Online-тесты

ИКТ

Аудио

Единая коллекция образовательных ресурсов

Электронное приложение к учебнику

Презентация

Презентация

Фильм

Фильм

Аудио

Аудио

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

 Online-тесты

Online-тесты

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Русский язык)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(Русский язык)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru – ЕГЭ онлайн (+персональные рекомендации) http://www.openclass.ru/dig_resources  - «Открытый класс»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://school-collection.edu.ru – ЕГЭ онлайн (+персональные рекомендации)
  • http://www.openclass.ru/dig_resources - «Открытый класс»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu54.ru/ - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (Новосибирская область). http://digital-edu.ru/fcior/152/376 - Федеральная система информационных образовательных ресурсов.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://school-collection.edu54.ru/ - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (Новосибирская область).
  • http://digital-edu.ru/fcior/152/376 - Федеральная система информационных образовательных ресурсов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!