СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование игровых технологий на уроках английского языка»

         Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме.

         Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках английского языка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым г. Керчи

«Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой»







Доклад по теме:

«Использование игровых технологий на уроках английского языка»









Подготовил:

Болотина Ольга Геннадиевна,

учитель английского языка











Керчь, 2015 год



«Использование игровых технологий на уроках английского языка»

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме.

Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

По цели использования игры могут быть занимательные, которые проводятся для снятия усталости; учебные, проводимые с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки.

Можно использовать различную наглядность, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.

Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры как: “Внимателен ли ты?”, “Игра в мяч”, “Найди предмет”, “Угадай название”, “Рассказ по рисунку”, “Кто больше?”, “Картинка”, и т.д.

Учащиеся пятых – шестых классов предпочитают игры – соревнования. На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают учащимся возможность проявить себя, побеждать соперника. Дух соревновательности, желание самоутвердиться – прекрасные мотивы для изучения языков.

Старшеклассники с удовольствием участвуют в дискуссиях на предложенные темы, высказывают свои мнения по просмотренным кинофильмам и спектаклям, составляют и решают кроссворды. В этом возрасте у учащихся возникает потребность к общению, к тесному контакту друг с другом, и игровые моменты разрушают барьеры между ними, создают условия равенства в речевом партнерстве.

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Таким образом, учебная игра - это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.



Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей.

  • Можно использовать игры, чтобы закрепить  пройденный материал.

  • Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество).

  • После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться.

  • Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

  • Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

  • Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

  • Игры делают процесс обучения веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1)                 Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимании, восприятия информации, развитии общеучебных умений и навыков.

2)                 Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки, помогает воспитанию такого качества как вежливость.

3)                 Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.

4)                 Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.

5)                 Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.

6)                 Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.

7)                 Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств учащихся.


В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся.


Фонетические игры

Цели: - тренировать учащихся в произношении английских звуков;

- формирование навыков фонетического слуха.

Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

  • Какай звук я задумал? (Игра-загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается однин и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать вою загадку. Например: fat, map, cat,dad.


  • Назови слово (игра с предметом)

Учитель бросает по очереди ученикам мяч; ученики называют слово с загаданным звуком.


  • Правда-ложь (игра на внимательность)

Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочитания, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется.


  • Если слышишьсядь (Sit for sounds)

Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук. Нпример:

‘I am going to say 4 words. Sit down when you hear one tat beging with the sound [t] Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY…


Лексические игры

Цели: - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

- развивать речевую реакцию учащихся.

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово». 

  • Secrete Letters

Учащимся предложены слова, называющие животных. В них пропущены слова. Учащиеся должны их вставить.



  • Memory Game

Соотнеси слова и напиши пары слов:

Attractive air …..

Caring sweater ……

Clean girl ……

Turned-up horse ……

Wollen nose …..

Strong mother …..



  • Lottery

Представители команд по очереди достают из коробки карточки с названиями и помещают их под заголовками. Например: “Clothes” – “Shoes” или “Healthy food” – “Unhealthy food”



Грамматические игры

-       научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

-       создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

-       развить речевую активность и самостоятельность учащихся.



  • Nonsense

Учитель называет утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniforms when we go to the theatre”. Ученики поправляют фразы: “We do not wear uniforms when we go to the theatre”



  • Twenty Questions

Учитель задумывает предмет или человека (например, однокласскика),

Остальные ученики, дадавая общие вопросы, должны одгадать его:

Is he (she) taller than me? – Yes, he is.

Does he (she) study better than me? – No, he doesn`t.

Is his (her) hair longer than mine? …



  • Hide-and-seek in a picture

Учитель вывешивает картинку, на которой нарисованы предметы мебели. Учащиеся мысленно должны спрятаться на картинке. Выбирается водящий. Учащиеся начинают его искать: Are you bhind the wardrobe? – No, I am not. Тот, кто угадал, получает право прятаться.



Орфографические игры

Цель: тренировать написание английских слов.



  • Найди прилагательные

(old, cute, clean, fine, fat, cold, confident…)

Учитель раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, book. Учащиеся, имеющие карточки с данными буквами должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось данное слово.





Игры для обучения чтению

Цели: - быстро и точно устанавливать букво-звуковые соответствия;

- правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением, т.е. понимать читаемое;

- читать по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы.



  • Compositor

На доске написано слово “Representative”. Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова и записывают их на доске. Например, present, tea, test, art. Sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan, nest.



  • Super secretary

Класс делится на 2 команды. По одному ученику из каждой команды выходят к доске и записывают предложения учителя под диктовку.



Игры для обучения аудированию

Цели: - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

- научить учащихся выделять главное в потоке информации;

- развить слуховую память и слуховую реакцию учащихся.

Данные игры представляют собой восприятие информации учениками на слух.

  • The Last Letter 

Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.



Игры для обучения говорения

Цели:

- научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;

- научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;

- обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Самый эффективный вид игры для обучения говорению – это сюжетно-ролевая игра. С её помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, начинают одушевлять неживую природу, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого.

У учащихся формируются когнитивные навыки и умения:


  • аргументировать свою точку зрения и учитывать мнения других;

  • оценить информацию;

  • уметь задавать вопросы;

  • выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно, корректно.


  • Who will say more?

Учитель, обращаясь поочередно к игрокам обеих команд, задает вопрос, например: “What is spring?”

Ученик, должен сказать предложение, ответив на вопрос. Например: “Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too.”

Команда получает балл за каждое правильно составленное предложение.



Игровые физминутки на уроках английского языка

Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения современных здоровьясберегающих технологий. Этому способствуют физминутки в игровой форме. Они предупреждают утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка.



  • Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Nose”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “nose”, они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слова на слух, выбывает из игры.

T.: Let’s fly, fly. Eyes.

Let’s fly, fly, fly. Face. И т.п.



Таким образом, игры способствуют выполнению важных методических задач:

  • созданию психологической готовности детей к речевому общению;

  • обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

  • тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.


В заключении хочется отметить, что учебные игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной занятости каждого ученика и неограниченной перспективы творческой деятельности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!